Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Художественная концепция электрического освещения в театре

Хочется отметить, что развитие постановочного света в частности и театрального искусства в целом, не происходит в отрыве от общемировых художественных практик.

Различные жанры театрального искусства с самого зарождения театра и до наших дней предъявляют к сцене вообще, и к свету, в частности, различные требования.

В разные эпохи требования к свету менялись в широких пределах: от максимальной реалистичности, до максимальной фантастичности. Различные жанры сценического искусства также предъявляли свои требования.

Появление электричества позволило рассматривать свет, как универсальный, но очень гибкий инструмент, легко адаптирующийся к разным требованиям.

 

К началу ХХ веков, само понятие искусства окончательно выделилось в отдельную область человеческой деятельности. Постепенно, на протяжении веков поэты, музыканты, живописцы, режиссеры и балетмейстеры начинали осознавать себя не утилитарными ремесленниками, а творцами. Именно рубеж ХХ века, когда искусство осознало себя окончательно, дал мощный, неведомый ранее импульс развитию новейших течений в искусстве. Художники, режиссёры и композиторы окончательно пришли в театр, размыв, а точнее расширив его художественные границы, создав принципиально новые критерии восприятия и построения зрительного пространства. Огромное количество современных приемов, идей и концепций родилось именно в это время..

 

 

Первые опыты со светозвуковыми инструментами Скрябина, светозвуковые картины композитора Чюрлениса, «музыка света» Уилфрида, театральные световые опыты и приемы освещения декораций А. Зальцмана, А. Аппиа, А. Э. Блюменталь-Тамарина, Е. Ф. Бауэра, проекционный аппарат – электротахископ Оттомара Аншютца – это только малая толика примеров.

Отдельного упоминания достоин Московский Художественный театр, во главе с главным режиссёром К. С. Станиславским и директором В. И. Немировичем-Данченко. Количество, а главное, качество новых приемов и подходов к постановке спектакля фактически сформировало современную мировую театральную классическую школу.

Революционные перевороты первой половины ХХ века в общественной жизни, отразились и в искусстве. Разные театры в разных стилях ставили разные задачи. Электрический свет позволял решать разные художественные задачи таким различным театральным харизматическим фигурам как: Вс. Мейрхольду, А. Таирову, М. Рейнхарду и конечно Б. Брехту.

Из театральных художников начала XX века приведу только выборочные фамилии: Г. Крэг, К. Малевич, Л. Бакст, А. Головин, Н. Сапунов, Ф.-Т. Маринетти, Э. Прамполини, И. Билибин. Тема развития сценографии выходит за рамки этого учебника, являясь особым пластом театральной культуры.

 

Необычайно важно то, что технический прогресс сначала создал новые устройства.

Затем эти устройства интегрировались в развлекательную и обще бытовую сферу. И только после длительного процесса художественного осмысления предоставленных возможностей сформировался целый пласт художественных деятелей, сумевших органично применить технику в художественной сфере.

 

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Появление электричества. Дуговые лампы | Середина ХХ века. Появление профессии художник по свету

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 250; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.