Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Создание эффектов и принципиально новых световых приборов

 

Появление мощных кино- и диа- проекторов позволило создавать проекционные декорации. Возникновение видеопроекторов, видеокамер и компьютеров значительно упростило создание динамического контента. Мощность и мобильность видеопроекторов позволила использовать их, как особый прожектор, направляя световой поток не только на экран, но и на любой необходимый объект. Создание псевдо голографических пленок позволяет «подвешивать» изображение в воздухе.

 

Возникновение в середине 30х годов ХХ века панелей и гирлянд из «бегущих» ламп предшествовало созданию через 70 лет светодиодных экранов. С появлением светодиодов значительно увеличилась яркость изображения экранов, светодиод мог конкурировать с солнечным освещением. Кроме того, светодиодные панели можно было компоновать, как угодно, что позволило «уйти» от традиционного экрана «большого телевизора» на сцене.

 

Мучительные попытки использования светодиодов, как источника света для традиционных прожекторов мы наблюдаем в наше время. После исправления цветовой температуры и появления дешёвых синих светодиодов ситуация может кардинально улучшиться. Возможно, именно светодиод даст толчок к новому подходу к построению света.

 

Середина ХХ века произвела революционный источник света – лазер. К сожалению, в театральной и концертной практике применение лазера свелось к аттракциону. Подобная судьба преследует и импульсные лампы. Использующий её стробоскоп превратился в «дискотечное» проклятие театра и концертной площадки.

 

Ультрафиолетовые светильники и люминесцентные краски произвели настоящий фурор в сценографии 60х-70х годах. В наше время, в театральных постановках их используют более сдержанно и органично.

 

Возникновение интеллектуальных динамических приборов типа «сканер», а затем приборов типа «движущаяся голова», вопреки ожиданиям ещё не принесло существенных, ожидаемых плодов в общую эстетику художественного света. Возможно, это именно российская специфика. Дело в том, что «движущаяся голова», создаваемая изначально, как универсальный театральный прибор с дистанционным управлением, недостаточно используется именно в театре. Причин минимум четыре:

1.Низкая подготовленность режиссеров, театральных художников и театрального персонала.

2.Испорченная концертной средой, репутация прибора «движущаяся голова» (купеческая привычка – купить «движущиеся головы» и использовать их как сканеры, незаслуженно отказавшись от последних).

3.Наличие механического диммера и редко встречающаяся в «мувихедах» галогеновая лампа накаливания.

4.Дороговизна.

 

Тем не менее эстетическая составляющая динамического интеллектуального света, уже начинает свою шлифовку в концертной практике, очередь за театром.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
От начала ХХ века, до наших дней | Появление электричества. Дуговые лампы. Лампа накаливания

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 143; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.