Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Тема 7 Зарождение социальной жанровой фотографии. А. Стиглиц и Максим Дмитриев

Появление социальной жанровой фотографии и роль в этом снимков «Конечная станция конки» А. Стиглица и «Нижний Новгород ранней весной» М. Дмитриева. (Оба относят к 1893г). Альфред Стиглиц (1864-1946) – дитя двух континентов. Его неуёмность и многогранность в творческой работе. Новое, социально-хроникальное отношение даже к ландшафтной съёмке. О себе: « Моими учителями были жизнь и работа. Каждый сделанный мной снимок, даже отпечаток с одного и того же негатива является новым опытом, новой проблемой. Здесь нет места «механистике», здесь всегда фотография». «Фотография – моя страсть, поиски истины – «помешательство». Максим Петрович Дмитриев (1858-1948) - ученик А.О.Карелина. От съёмки «по карелински» до съёмки Волги в течение 9 летних сезонов от истоков реки до ее устья. Собственная фототипическая мастерская. Два «Художественных альбома Нижегородского Поволжья» и альбом «Неурожайный 1891-92г.г. в Нижегородской губернии. Фотографии с натуры М. Дмитриева». Начало русского публицистического репортажа.

 

Тема 8. Ракурс и план как выразительные средства фотографии. Этнографическая и батальная фотография.

Ракурс как самый эффектный способ расставить акценты. Зависимость смысла кадра от выбора высокой, низкой или даже сверхнизкой точки зрения и съёмки. Зависимость окончательной точности фотографического высказывания от уместно применённой крупности плана. Относительность представлений о крупности планов в фотографии, т. е. их зависимость от масштабов снимаемых объектов.

Распространение мокроколлоидного способа и широкое применение фотографии в науке, в том числе и в этнографии. Первые опыты в России: альбом «Типы и костюмы Воронежской губернии» Михаила Борисовича Тулинова. Всероссийская этнографическая выставка в Москве (1867) , в указателе экспонатов которой значилось более 2000 снимков «Типов, народных сцен и видов местности». «Туркестанский альбом», включавший более 1200 снимков по результатам экспедиции А.Л. Куна в Среднюю Азию.

Батальная фотография в раннюю пору развития мокроколлоидного процесса. Крымская война (1854-85г.г.) и английский фотограф Роджер Фентон. Гражданская война в США в начале 1860-х годов и создание коллекции снимков и негативов, авторами которых были Мэтью Брэди, О Салливан, Вуд, Джипсон и другие. Русско-Турецкая война 1877-78г.г. и альбомы о ней: «Забалканский поход 1877-78г.г.», «Военно-походная светопись капитана Ревенского». Основная особенность военных фотографий той поры – это общие виды расположений войск или позирующие группы.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Тема 5. Реальность и специфика фотографического видения. Мастера жанровой светописи 19века | Тема 9. Выразительные возможности фотографической композиции. Золотой век светописи и настроения

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 239; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.