Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Примерная тематика рефератов и заданий для самостоятельной работы

1. Принципы изображения человека в литературе Древней Руси.

2. Мифология в «Слове о полку Игореве».

3. Пейзаж и его функции в литературе романтизма.

4. Барокко в русской литературе.

5. Тема художника в русской прозе эпохи романтизма.

6. Античность в творчестве А. С. Пушкина.

7. Портрет в прозе М. Ю. Лермонтова.

8. Тема искусства в творчестве Н. В. Гоголя.

9. «Артистическая личность» в романах И. А. Гончарова.

10. Изобразительно-художественные средства Ф. М. Достоевского-романиста.

11. Портрет в творчестве Л. Н. Толстого.

12. Предметный мир прозы А. П. Чехова.

13. Художественные принципы поэзии акмеизма.

14. Импрессионизм в русской прозе начала XX века.

15. Искусство детали в прозе В. В. Набокова.

16. Постмодернизм в современной литературе.

17. «Вещь» в рассказах Т. Толстой.

5. Контрольные вопросы для подготовки к зачету

1. Специфика древнерусской литературы. Жанры. Художественные принципы изображения человека.

2. Литература XVII века. Трансформация жанров и открытие новых художественных возможностей.

3. Литература XVIII века. Русский классицизм, его эстетические принципы и художественная практика.

4. Феномен Державина в русской культуре.

5. Сентиментализм в русской литературе XVIII века. Творческая деятельность Н. М. Карамзина.

6. Философия и эстетика русского романтизма. Роль В. А. Жуковского в становлении русского романтизма.

7. Жанр романтической поэмы в русской литературе первой половины XIX века. Обращение к проблеме «современного героя». Особенности жанровой структуры (поэтика конфликта и героя).

8. Феномен Пушкина в контексте русской художественной культуры. Своеобразие его поэтического мира.

9. Драматургия А. С. Пушкина. Новые принципы драмы. Проблематика и поэтика пушкинской драматургии.

10. Эволюция темы Петра Первого в творчестве А.С.Пушкина Художественно-философская интерпретация «петербургского мифа».

11. А. С. Пушкин как зачинатель русской реалистической прозы в «Повестях Белкина». Проблематика, сюжетно-композиционное своеобразие, особенности типизации и повествовательной манеры.

12. Эволюция лирики М. Ю. Лермонтова. Ведущие темы и характер лирического героя, стилистическое своеобразие.

13. Демонический герой в творчестве М. Ю. Лермонтова. Философский план его произведений.

14. Проза М. Ю. Лермонтова и ее значение в истории русской литературы.

15. Эстетическая целостность прозаических циклов Н. В. Гоголя (особенности композиции, система рассказчиков, своеобразие фантастики). Гоголевская интерпретация «петербургского мифа».

16. Проза Н. В. Гоголя. Жанровые особенности. Многосмысленность проблематики, характер типизации. Соотношение бытового и символического. Роль авторского начала.

17. Типологические особенности романа И. А. Гончарова.

18. Проза И.С.Тургенева: от очерка к повести и роману. («Записки охотника» – «Дневник лишнего человека» – «Рудин»).

19. Трагическая философия бытия в произведениях И.С.Тургенева как проявление творческой индивидуальности писателя (на примере одного из романов).

20. Роман Ф. М. Достоевского «Бедные люди». Литературный контекст. Изображение «маленького человека» в романе.

21. Тип романа Ф.М.Достоевского (идеологический, полифонический, роман-трагедия) (на примере одного из романов).

22. Сознание героя и художественное целое романа Ф.М.Достоевского «Идиот». Мышкин в ряду «вечных образов» мировой культуры.

23. Роман Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Иван Карамазов как герой-идеолог. Структурно-композиционная роль поэмы «Великий Инквизитор». Алеша Карамазов как идеальный герой.

24. «Диалектика души» как предмет и художественный метод в ранней прозе Л. Н.Толстого.

25. «Эпическое» и «романическое» в «Войне и мире» Л.Н.Толстого. Принципы композиции, способы создания художественного целого.

26. «Диалектика души», поток сознания и система символических образов в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Трагическое и эпическое в романе.

27. Поэтика прозы позднего Л. Толстого («Воскресение», «Смерть Ивана Ильича», «Хаджи-Мурат» – по выбору).

28. Основные черты поэтики зрелой чеховской прозы (повествование, сюжет, системы мотивов, предметный мир, характеры, подтекст, авторская позиция).

29. Серебряный век русской литературы, его философия и эстетика. Разнообразие литературно-художественных направлений.

30. Реалистическая проза И.А.Бунина, А.И.Куприна, М.Горького, И.С.Шмелева.

31. Русский символизм: эстетическая теория и художественная практика. Поэзия В. Я. Брюсова, А. А. Блока, Ф. К. Сологуба, И. Ф. Анненского.

32. Проза писателей-символистов А. Белого и Д. С. Мережковского (по выбору).

33. Акмеизм. Поэзия Н. С. Гумилева, А. А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама.

34. Футуризм. Поэзия И. Северянина, В. Хлебникова, В. В. Маяковского.

35. Октябрьская революция и судьбы русской литературы. Писатель и власть. Новая проблематика литературы.

36. Жанровые и стилистические искания писателей в литературе 1920–1930-х гг. Официальная и неофициальная литература.

37. Феномен «литературы русского зарубежья». «Три волны» русской эмиграции. Русская и западноевропейская традиции в творчестве писателей-эмигрантов.

38. Многообразие художественных поисков в русской литературе последней трети XX века.

 

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Темы семинарских занятий | Художественные произведения

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 215; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.