Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Сорокин П. Кризис нашего времени //Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С.427-504

 

Питання та завдання:

1. Що, згідно П.Сорокіну, є основою і фундаментом усякої культури?

2. В чому П.Сорокін вбачає кризу сучасної європейської культури?

3. Дайте класифікацію основних типів культури згідно П.Сорокіну.

 

Тайлор Э.Б. Первобытная культура.

Анимизм

По-видимому, мыслящих людей, стоящих на низкой ступени культуры, всего более занимали две группы биологических вопросов. Они старались понять, во-пер­вых, что составляет разницу между живущим и мертвым телом, что составля­ет причину бодрствования, сна, экстаза, болезни и смерти? Они задавались вопросом, во-вторых, что такое человеческие образы, появляющиеся в снах и видениях? Видя эти две группы явлений, древние философы-дикари, вероят­но, прежде всего сделали само собой напрашивающееся заключение, что у ка­ждого человека есть жизнь и есть призрак. То и другое, видимо, находится в тесной связи с телом: жизнь дает ему возможность чувствовать, мыслить и действовать, а призрак составляет его образ, или второе «я». И то и другое, таким образом, отделимо от тела: жизнь может уйти из него и оставить его бесчувственным или мертвым, а призрак показывается людям вдали от него.

Понятие о личной душе, или духе, у примитивных обществ может быть определено следующим образом. Душа есть тонкий, невещественный челове­ческий образ, по своей природе нечто вроде пара, воздуха или тени. Она со­ставляет причину жизни и мысли в том существе, которое она одушевляет. Она независимо и нераздельно владеет личным сознанием и волей своего телесного обладателя в прошлом и настоящем, она способна покидать тело и переноситься быстро с места на место. Большей частью неосязаемая и невидимая, она обнаруживает также физическую силу и является людям, спящим и бодрствующим, преимущественно как фантом, как призрак, отделенный от тела, но сходный с ним. Она способна входить в тела других людей, живот­ных и даже вещей, овладевать ими и влиять на них.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Руа Ж. Ж. История рыцарства. М.,1996. С 52-55 | Як уявляли собі первісні люди можливість перевтілення душі?

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 177; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.