Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




СВЯЗЬ С ТЕМОЙ

Ообщество в целом нуждается в понятиях, категориях, обобщенных знаниях, которые послужили бы ключом к осознанному восприятию искусства, в данном случае музыки. Усвоение каждой из таких категорий процессуально, оно должно быть организовано во времени и базироваться на понятиях, выделенных как из различных областей (наук): философии, психологии, искусствоведения, музыковедения и др., — так и из самой жизни. Скажем, обобщением в виде темы могут послужить чувства, эмоции, состояние, проблема, образ, явление, музыковедческое понятие и т.д., например: «Море», «Любовь», «Творчество», «Агрессия», «Свобода», «Отчаяние», «Одиночество», «Судьба, рок», «Добро и зло», «Интонация», «Лирический образ», «Драматургия», «Сказка в музыке», «Музыка кино», «С.В. Рахманинов» и многие другие. Уровень обобщенности темы при этом весьма различен и во многом будет зависеть от возраста и подготовленности учащихся.

Найденное актуальное ключевое понятие становится центром, ядром музыкальной работы в любом виде, в разных аспектах, при этом может являться изначальной проблемой, методологией поиска и результатом совместного творчества учителя и учащихся. Просто сообщение, информация о таких ориентирах теряет смысл, если не закрепляется в практической работе, в комплексе ведущих и частных умений. Тема содержит суть обобщения, может быть сформулирована довольно развернуто — до целого предложения.

Система музыкального воспитания Кабалевского явилась в свое время выдающимся открытием, так как именно в ней были выделены из музыковедения и сформулированы, а затем выстроены в логически последовательную систему основные ключевые понятия музыкального искусства. Автор при этом подчеркивал: «Творчески подходя к программе, учитель ни в коем случае не должен разрушать ее тематическое построение, потому что последовательное развитие определенных тем — основа основ данной программы». То есть надо сказать, что вводимое обобщение в виде темы, как правило, не единственное, оно имеет свой ряд, свою условную систему.

Ключевые знания и ведущие умения обобщены в сознании и составляют основу музыкальной культуры личности. Именно обобщенность делает их легко переносимыми на любую ситуацию, на любые музыкальные произведения. За процессом освоения обобщенных категорий лежит определенный методический путь, базирующийся на методах индукции и дедукции (от частного к общему и от общего к частному), в совокупности составляя определенный метод музыкальной педагогики — метод музыкального обобщения.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ПОЕМ ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ | ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 164; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.