Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Но правды нет – и выше. Для меня

 

Так это ясно, как простая гамма.

Уже в самом начале почти истерика. Истерика духа. Конечно, Пушкин как никто другой чувствовал суть векторного взаимодействия (я ещё продемонстрирую, что в него было вложено сразу два вектора. Во-первых, векторный брак родителей, а во-вторых, некий загадочный внутренний вектор). Отсутствие правды на земле и выше – разве это не отсутствие справедливости, порядка? Однако разрушает порядок и справедливость именно векторное кольцо. Лошадь всю жизнь шаг за шагом выстраивает свою гармонию, свое равновесие, а Крыса получает свою гармонию сразу, от рождения. Разве это справедливо?

Где ж правота, когда священный дар,

 

Когда бессмертный гений – не в награду

Любви горящей, самоотверженья,

Трудов, усердия, молений послан –

А озаряет голову безумца,

Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!

 

Теперь доказано, что Сальери не травил Моцарта. И вообще, Сальери был великолепным композитором и педагогом. Его учениками были Бетховен, Шуберт, Лист. Можно даже предположить, что и мыслей черных у Сальери не было. Однако взаимодействие знаков Моцарта и Сальери обязательно шло и породило искры, из которых зажегся вечный огонь векторной «славы» Сальери. Только вектор может так ославить на века благородного и заслуженного творца.

Интересно, что по ходу дела упоминается ещё один векторный союз: Сальери (Лошадь) и Бомарше (Крыса). Только в светлом, а не темном повороте событий.

 

…Бомарше

Говаривал мне: «Слушай, брат Сальери,

Как мысли черные к тебе придут,

Откупори шампанского бутылку

Иль перечти «Женитьбу Фигаро»»

 

Даже проводится параллель между двумя парами. Разумеется, критерий не векторный, откуда Пyшкинy было знать о векторе? Речь о другом, о гениальности…

 

…Он же гений,

Как ты да я. А гений и злодейство –

Две вещи несовместные. Не правда ль?

 

Наконец маленькая трагедия подходит к развязке, перерастая в трагедию вселенского масштаба. Гений выпивает яд, прославляя векторный союз:

 

…За искренний союз,

Связующий Моцарта и Сальери,

Двух сыновей гармонии.

 

А тот, который по принципу «третьего не дано» из гениев уходит в злодейство, говорит нам об ощущениях, сопровождающих разрушение векторной пары:

 

…Эти слезы

Впервые лью: и больно и приятно,

Как будто тяжкий совершил я долг,

Как будто нож целебный мне отсек

Страдавший член!

 

Такая вот история. Не стоит её воспринимать слишком материалистично. Не стоит слишком стараться обелить Сальери. В векторной паре слуга всегда останется неправ. Таков закон вневременных колец. «Нет правды на земле. Но правды нет – и выше».

Возвращаясь в современность, можно вспомнить о нераскрытых убийствах двух любимцев публики – Игоря Талькова и Владислава Листьева. Конечно, с Моцартом их не сравнишь, но все же… Интересно, что оба они родились в год Обезьяны. Но ещё интереснее, что молва (а вместе с молвой и следствие) упорно связывают эти убийства с именем Сергея Лисовского, родившегося, естественно, в год Крысы. Скорее всего, как и Сальери, Лисовский окажется ни при чем, однако векторное притяжение непреодолимо и подозрения на злодейство не смоются.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Первая книга | Брачная энциклопедия

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 149; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.