Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Исходя из того, чем ты располагаешь, наиболее подробно «падение» описано в журнале «Путь Шри Рупы и Рагхунатхи»
Начнем с «Мадхурья Кадамбини». «…Поэтому, если кто-то считает, что все же есть редкие случаи, показывающие, что анартхи могут проявляться даже после того, как преданный достиг лотосных стоп Господа, ему следует очистить свой ум от подобных мыслей, прибегнув к помощи разума» (гл. 3). Теперь «Путь Шри Рупы и Рагхунатхи». «О татастха шакти в Брихад-аранйака Шрути говорится следующее: тасйа ва этасйа пурушасйа две стхане бхавата идан ча паралока-стханан ча сандхйам тритийам свапна-стханам тасмин сандхйе стхане пашатидан ча паралока-стханан ча «Джива пригодна жить в одном из двух миров: либо в этом материальном, либо в мире Чит, где найдет все, что искала; сама же джива находится в третьем, пограничном, мире сна. Находясь в пограничном мире, она может видеть и мир материи и мир Сознания». (4.3.9) В том же Шрути приводится пример: тад джатхйа маха-матсйа убхе куле нусанчарати пурвван ча паран чайвам эвайам пуруша этав убхав антав анусанчарати свапнантан ча буддхантан ча Такова пограничная природа. «Как сильная рыба плавает то у ближнего, то у дальнего берегов реки, так и дживы: способные двигаться в причинных водах между материальным и духовным мирами, они движутся у обоих берегов: как у берега сна, так и у берега живого сознания». (4.3.18) Дживы, порожденные татастха-шакти, несмотря на то что исходят из Всевышнего Господа, наделены отдельным бытием. Как пример приводятся мельчайшие составляющие солнечного луча или искры костра. Как сказано в Брихад-аранйаке: джатхагхнех кшудра виспхулинга вйуччаранти эвам эвасмад атманах … саррвани бхутани вйуччаранти «Как из огня появляются мельчайшие искры, так и все души появляются из Кришны, Души Всего (Сарватмы)». 2.1.20 Отсюда явствует, что все ничтожно малые отдельные сознательные частицы, по своей пограничной природе пригодные для жизни и в Майе, и в Духе, составляют вид зависимых от изначальной Души, Кришны, созданий. Если при созерцании обеих берегов у них возникает желание наслаждаться, они отворачиваются от духовного Солнца-Кришны и принимают от находящейся поблизости Майи приглашение на поле наслаждений. Такое забвение о Кришне делает их изменниками, чье отвращение от Кришны не имеет начала (анади-бахирмукха). Их преступление — в злоупотреблении своей свободой, а их теперешнее состояние — расплата. … Когда джива использует собственную свободу себе во вред, Махавишну, полное распространение Кришны, возлежащий в причинном океане, тенью своей части соприкасается с женской материей (пракрити) и оплодотворяет ее семенем в виде этой дживы. … Все эти дживы совершили свое преступление — отвернулись от Кришны — еще до того, как вступили в Майу. Их преступление началось до того, как началась хронология Майи, поэтому его называют отвращением от Кришны, не имеющим начала (анади)». (Шрила Тхакур Бхактивинод, Шриман Махапрабхур шикша, 6-я глава; цит. по Путь Шри Рупы и Рагхунатхи № 4, статья Санатана-шикша)
Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 148; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |