Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Размещение рисунка
Размещение рисунка над центром листа – чем больше рисунок над центром, тем больше вероятность, что: 1) субъект чувствует тяжесть борьбы и относительную недостижимость цели; 2) субъект предпочитает искать удовлетворение в фантазиях (внутренняя напряженность); 3) субъект склонен держаться в стороне. Размещение рисунка точно в центре листа – незащищенность и ригидность (прямолинейность). Потребность заботливого контроля ради сохранения психического равновесия. Размещение рисунка ниже центра листа – чем ниже рисунок по отношению к центру листа, тем больше похоже на то, что: 1) субъект чувствует себя небезопасно и неудобно, и это создает у него депрессивное настроение; 2) субъект чувствует себя ограниченным, скованным реальностью. Размещение рисунка в левой стороне листа – акцентирование прошлого. Импульсивность. Размещение рисунка в левом верхнем углу листа – склонность избегать новых переживаний. Желание уйти в прошлое или углубиться в фантазии. Размещение рисунка на правой половине листа – субъект склонен искать наслаждения в интеллектуальных сферах. Контролируемое поведение. Акцентирование будущего. Рисунок выходит за левый край листа – фиксация на прошлом и страх перед будущим. Чрезмерная озабоченность свободными откровенными эмоциональными переживаниями. Выход за правый край листа – желание "убежать" в будущее, чтобы избавиться от прошлого. Страх перед открытыми свободными переживаниями. Стремление сохранить жесткий контроль над ситуацией. Выход за верхний край листа – фиксирование на мышлении и фантазии как источниках наслаждений, которых субъект не испытывает в реальной жизни. Контуры очень прямые – ригидность. Контур эскизный, применяемый постоянно – в лучшем случае мелочность, стремление к точности, в худшем – указание на неспособность к четкой позиции.
схема ОБРАБОТКИ РИСУНКА В ТЕСТЕ "ДОМ" № Выделяемый признак 1. Схематическое изображение 2. Детализированное изображение 3. Метафорическое изображение 4. Городской дом 5. Сельский дом 6. Заимствование из литературного или сказочного сюжета 7. Наличие окон и их количество 8. Наличие дверей 9. Труба с дымом 10. Ставни на окнах 11. Размер окон 12. Общий размер дома 13. Наличие палисадника 14. Наличие людей рядом с домом и в доме 15. Наличие крыльца 16. Наличие штор на окнах 17. Наличие растений (количество) 18. Количество животных 19. Наличие пейзажного изображения (облака, солнце, горы и т.д.) 20. Наличие штриховки по шкале интенсивности 1,2,3 21. Толщина линий по шкале интенсивности 1, 2, 3 22. Дверь открытая 23. Дверь закрытая
“Человек”
Голова Сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения. Голова большая – неосознанное подчеркивание убеждения о значении мышления в деятельности человека. Голова маленькая – переживание интеллектуальной неадекватности. Нечеткая голова – застенчивость, робость. Голова изображается в самом конце – межперсональный конфликт. Большая голова у фигуры противоположного пола – мнимое превосходство противоположного пола и более высокий его социальный авторитет.
Шея Орган, символизирующий связь между сферой контроля (головой) и сферой влечений (телом). Таким образом, это их координационный признак. Подчеркнута шея – потребность в защитном интеллектуальном контроле. Чрезмерно крупная шея – осознание телесных импульсов, старание их контролировать. Длинная тонкая шея – торможение, регрессия. Толстая короткая шея –уступки своим слабостям и желаниям, выражение неподавленного импульса.
Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 140; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |