Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Платёжная матрица игры

Платёжной матрицей m ´ n игры с нулевой суммой (или, просто, матрицей игры) называется матрица

B A B1 B2 Bn
A1 a11 a12 a1n
A1 a21 a22 a2n
Am am1 am2 amn

в которой

A1, …, Am – все стратегии игрока A,

B1, …, Bm – все стратегии игрока B,

aij – выигрыш (положительный или отрицательный) игрока A при выборе им стратегии Ai и стратегии Bj игроком B.

Пример. Игра "поиск". Игрок A прячется в одном из двух убежищ, а игрок B его ищет. Правила игры: если игрок B находит A, то A платит ему 1 рубль, в противном случае игрок B платит A 1 рубль.

Стратегии игроков:

игрок A: A1 – спрятаться в убежище № 1,

A2 – спрятаться в убежище № 2;

игрок B: B1 – искать в убежище № 1,

B2 – искать в убежище № 2;

Матрица игры "поиск":

B A B1 B2
A1 -1
A1 -1

Некоторые выводы, вытекающие из игры "поиск".

Если игра проводится один раз, то говорить о преимуществе той или иной стратегии смысла нет.

Если при многократном проведении игры игрок будет придерживаться одной стратегии или чередования стратегий в определённой последовательности, то противник догадается об этом и начнёт выигрывать. Поэтому от верного проигрыша игроков может спасти только случайное чередование стратегий. Например, игрок перед своим ходом подбрасывает монету и, если выпала "решка", то игрок выбирает первую стратегию, а если "орёл", то вторую.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Принятие решений в условиях неопределённости | Нижняя и верхняя цены игры. Принцип минимакса

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 266; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.