Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Хороводная пляска
- Строится на простых танцевальных движениях и состоит из нескольких частей, каждая часть самостоятельна и может получить развитие как отдельный танец. I часть. - Собственно хоровод. Темп средний или медленный. II часть - Более темповая, скорей напоминает пляску. III часть. - Быстрая. IV часть. - Массовая, финальная, темп быстрый. В первых двух частях внимание сосредотачиваться на композицию рисунка. В них можно насчитать три, четыре движения, хода. В трёх, четырёх фигурах, быстрый по темпу, простор фантазии для композиционного рисунка и ещё не много движений. 4. Хоровод – обряд Обряд –слово русского происхождения, происходит от корня «ряд», рядить или обряжать значило обсуждать, договариваться, устанавливать, то или иное житейское правило, порядок. Обряд или обрядовые игры составляют основу большинства народных праздников. Они сложились в период общинно родовых отношений за долго оттого, как возникли современные религии. Одухотворяя окружающий мир, создавая свою зависимость от сил природы, люди стремились обрядовыми действиями повлиять на них, склонить на свою сторону или обезвредить. Вторая линия обряда была связана с праздниками, временами года и годовому циклу хозяйственных работ (пахота, сев, сбор урожая). Обе линии были органически связаны и представляли собой единую систему народных обычаев. Конкретный символ, образ, заложенный в обряде, воплощался через его элементы, которые являлись символом воплощения идей. Например: обряд – девичник, накануне свадьбы является символом прощания с беззаботной молодостью. Дарение подругам лент из косы символом прощания с девичьей красотой. Праздники и обряды имели регулярное значение и придавали ритмичность в жизни человека. Они являются плодом творчества каждого народа и имеют свой неповторимый колорит. Способы восприятия и усвоения новыми обычаями и традициями. Можно отнести художественное сценическое произведение к эстетической фольклорной основе, в которой должны быть отражены основные черты первоисточника, в том числе многообразность – символические и художественные образы. Хоровод - обряд, как хореографическое сценическое произведение всецело отвечает этим задачам. Источником для разработки его художественной и драматургической основы, являются материалы и научные исследования по этнографической культуре народа, изучение традиций и обычаев фольклорных первоисточников, образцов народного, музыкального, поэтического, танцевального и прикладного искусства. Обряды смыкаются с искусством, в связи с этим художественную основу сценического обряда составляет синкретическое единство следующих элементов: музыкальное и поэтическое творчества, пластика и движение, художественное оформление и обрядовая атрибуция. Создавая хоровод – обряд, как сценическое произведение на традиционной основе народного обряда, следует выполнять его основные компоненты. 1. Образный – отразить эмоциональный образный строй народного обряда, выделить наиболее общие и типичные черты, обработать исходный материал. Одним из способов обработки является стилизация. Стилизация – это создание по мотивам первоисточника в качественно отличительной форме. 2. Действенный или динамический, драматургия хоровод – обряда, должна способствовать образно – символическому художественному воплощению обрядового действия средствами хореографического искусства. Возможность раскрытия содержания первоисточника в определённый отрезок сценического времени. Строится на основе принципа в драматургии сюжетного танца по аналогии с игровым хороводом. 3. Музыкально – вокальный: а) народные песни и мелодии (ритмическая, образная, эмоциональная основа). Возможно использование вокальных данных самих исполнителей. б). Музыкальное произведение на народной основе созданной композитором или обработкой первоисточников. I. вариант: В музыке присутствует иллюстративность, программное начало, то есть она образно близка хореографическому действию, где исполнители выступают в роли конкретных персонажей, в конкретной обстановке. II. вариант: Музыка выражает эмоционально-психическое состояние человека или характеризует внутренне содержание действия (например весь пред свадебный обряд «девичник» проникнут эмоцией грусти, прощания с девичеством и переходом в другое жизненное качество). 4. Вербальный или речевой. В хороводах, которые были составной частью любого обряда, музыки, песни, действия, движения и слова находились в органической связи. Для современного человека поэзия представляет собой историческую ценность, и поэтому, возможно использование слова звучащего на сцене, а также прямое общение со зрителем. 5. Вещественно – символический. Символ (от греческого предмет действия). Служит условное обозначение, какого либо образа, понятия, идеи. Символика основа любого народного праздника, обряда, и представляет собой целостный комплекс обрядовых реквизитов, декораций, нарядов и т.д. Нужно помнить, что каждый символ связан с конкретной ситуацией. Циклы хоровода У древних русских писателей слово «хоровод», связано не только фонетически, но как - будто по смыслу с греческого «Xoros», латинского «horos olusere» Но главный аргумент самобытности славянского хоровода заключен в самом характере исполнения, в содержании и формы танца – действия в степени его взаимосвязи с жизнью и бытом народа. Значение хороводных, русских плясок и игровых очень велико, они отражали события общественной жизни, воспитывали народный вкус, развивали чувство меры и взаимодействия. Первоначальная классическая форма русского хоровода представляет собой совокупность пластики, тоники и ритма. Хоровод был и есть игровым, всегда сюжетным, массовым, фигурным танцем, способным принимать любые песенные ритмы. Хороводный танец – это торжественно – плавные, округлые и стройные телодвижения, осмысленно приспособленные к поэтическим песенным образам. Если хоровод совершался без песни, то в отдельных движениях его и общем меняющемся риске бывало заключено содержание действия. Рисунки общепризнанных хороводных положений достаточно ярко приведены в описании Богородицкого игрища «Завивание венков», где обычные характерные фигуры удачно приурочены к определенному сюжету. В хороводах главенствовали девушки. Наиболее следует считать те хороводы, которые знаменовали времена года. Они – то и являлись вместе с человечеством из глубины веков и вместе с ними эволюционировали.
Дата добавления: 2014-03-17; просмотров: 727; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |