Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Игровые хороводы

Читайте также:
  1. Конкурсно-игровые развлекательные программы.
  2. Одевание, отработка последовательности одевания (игровые, словесные, наглядные, практические приемы).

Игра – элемент культуры любого народа, которая выделилась в относительно самостоятельный вид практики из общественно – трудовой и общественно – познавательной деятельности человека.

Развитие игры построенной на движениях обусловилось потребностью людей в отдыхе развлечений, познаний, развитие духовных и физических сил.

Существует два вида подвижных игр

- коллективные;

-индивидуальные;

Именно коллективные народные игры были полноценной составной частью содержания и формы любого обряда, праздника наряду с песенно-танцевальным действием.

Именно эта мысль даёт подтверждение тому, что игра тесно смыкается со следующим видом человеческой деятельности с танцевальным народным творчеством, и одним из самых древних форм хороводом.

Этот вид увеселений сопровождает игровые песни и припевки, которые обычно организуют подвижные, молодёжные игры, не имеющие хореографические компоненты, хотя известны случаи хождения по кругу.

Танец- игра и песня в хороводе органично связаны между собой. Для народной подвижной игры характерны: образность, элемент соревнования, самостоятельность, яркое проявление эмоций. Все эти черты должны находить отражение в сценическом варианте хоровода – игры, в котором в отличие от игрового хоровода нет конкретных действующих лиц.

Создавая хоровод – игру, нужно строить свою работу на драматургию бессюжетного танца. Разработка художественного содержания начинается с поиска темы. Далее в идеи продолжает раскрываться хореографическая образность характеров этой игры: виды деятельности участников, правила и конечная цель, т.е. результат. Художественная форма хоровода – игра, даёт большой простор балетмейстеру для проявления творческой фантазии, композиция должна полностью раскрывать художественное содержание произведения, быть хореографически образной, развиваться на счёт рисунка. С учёт того, что рисунок это, прежде всего перемещение танцующих в пространстве сценической площадке, ввёлся поиск содержания и художественно воплощения следующих учебных балетмейстерских работ.

1. Игра «Воротца» - это игра юношей и девушек сопровождалась музыкальным материалом на основе сибирского песенного фольклора. Из разнообразных рисунков неожиданно возникают воротца. Перед играющими девушками ставиться цель быстрее преодолеть их пока не захлопнулись. Юноши организовывают воротца на конец музыкальной фразы или в конце фигуры или по окончанию текста, который органично сливался с композицией, и всегда для девушек это было неожиданно. Весело проходила расплата проигравших, т.е. выполнение условий игры (не успела пройти ворота, дари поцелуй).

2. Хоровод игра «Завитушки - фортеля». Это игра на идеологии двух сторон, которые в форме дружеского соревнования, доказывают своё превосходства. Идея игры, поочерёдно водя хоровод постараться превзойти соперников в рисунке. Каждая группа имеет своего ведущего, который начинает и заканчивает фигуры. По мере развития композиции они становятся всё сложнее и интереснее. Но в этой игре невозможно определить победителя. Чтобы примерить участников, ведущий объединяет всех в общих хоровод. И участники создаю самый лучший рисунок. Который и примиряет играющих.

Если в песне имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное действие, то содержание песни разыгрывается в лицах и исполняется с применением пляски. Иногда содержание песни разыгрывается всеми участниками всеми участниками хоровода одновременно. Часто персонажами песен являются животные, птицы.

Участники хоровода изображают птиц, зверей, подражают их повадкам, движениям. Такие хороводы, называются игровыми.

В игровых хороводах главным является разыгрывание содержания пляски – раскрытием сюжета становится характер и интересное действие лиц. В игровом хороводе может выделяться исполнитель, играющий одну роль, а иногда 2-3 роли, но чаще всего выделяют несколько действующих лиц. Игровой хоровод строится по кругу или линиями. В центре круга происходит действие, разыгрывается сюжет, круг же движется или останавливается, приплясывая или подыгрывая. В линейном построении хоровода участники поделены на две группы, которые ведут своеобразную динамику. Они парами идут друг за другом «колонной» по полукругу, пары расходятся вправо и влево, выписав «восьмерку».

Содержание песни влияет на рисунки.

Разработка художественного содержания начинается с поиска темы (например, игра с предметом «узелки»). Далее в идеи продолжают развиваться хореографические образные характеристики этой игры: виды деятельности участников, правила и конечная цель, результат. Художественная форма хоровода – игры даёт большой простор балетмейстеру для проявления творческой фантазии. Композиция должна полностью раскрывать художественное содержание произведения, развиваться за счёт рисунка, как основного выразительного средства этой формы.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Хоровод, как форма народно-сценической хореографии | Хороводная пляска

Дата добавления: 2014-03-17; просмотров: 851; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.