Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Упадок (период цивилизации)
Данилевский говорил, что есть народы, которые не сыграли никакой роли. Такие народы он называл этнографическим материалом. Гунны, монголы и турки играют роль бичей Божьих, так как помогают умирающи народам умереть. Данилевский выступал против периодизации истории (на Древний мир, Средние века и т. д.), против европоцентризма. Он считал, что нельзя навязывать народу ценности чужой культуры. Россия по своей культуре и истории не принадлежит «ни к европейскому злу, ни к европейскому добру». Л. А. Тихомиров (1852 г.р.) Окончил юридический факультет Московского университета. В молодости был членом революционной организации «Земля и воля». В 1888 г. написал статью «Почему я перестал быть революционером». Автор работы «Монархическая государственность», в которой первым в России обосновал теорию монархии. Тихомиров понимал, что Россия не может избежать революции, в то же время он обосновывал бессмысленность последней. Он подвергнул критике марксизм, в том числе и тезис Маркса об отмирании государства. Тихомиров говорил о трех формах государства: монархии, аристократии и демократии. Для России лучшая форма правления – монархия. На нижнем уровне управления возможна комбинация элементов аристократии и демократии. Русский человек, как подчеркивал Тихомиров, - либо монархист, либо анархист. В российском государстве господствует этическое начало, а не юридическое. В монархической власти должно присутствовать мистика. Если ее нет, то остается голый абсолютизм и бюрократия. Тихомиров отмечал, что в России существует духовный кризис, связанный с заимствованием у Европы.
Политические взгляды Ивана IV Грозного и А. М. Курбского Иван Грозный – потомок темника Мамая, который проиграл Куликовскую битву. Его мать – Елена Глинская. Иван Грозный был умным правителем и самым горячим писателем Московии. Он пришел к власти, еще будучи малолетним, и сначала управлял вместе с Избранной радой. В этот период создается и Собор. Чуть позже был учрежден институт опричничества. Грозный первым признал себя самодержцем (независимым сувереном, а не неограниченным сувереном). «Иван Грозный был первым царем, который почувствовал себя помазанником Божиим в настоящем библейском смысле» Андрей Курбский был опричником. В 1564 г. сбежал в Речь Посполитую, откуда прислал Грозному три письма, последний Курбскому – два. Спор у между Грозным и Курбским шел относительно понимания христианства и православия. Этот спор носил скорее не политический, а религиозно-философский характер. Их точки зрения – это два разных понимания государства и государственной власти. Иван IV Горозный В своих письмах к Андрею Курбскому Иван Грозный излагал следующее. Став царем, он, как грешный человек, правит государством. Но сам факт становления царем говорит о том, что сам Бог проливает благодать на Русь. Он посредник между Богом и русским народом. Главную ответственность перед Богом на страшном суде Грозный видит в одном: как он управлял своими рабами на пути наставления к истине. Судьей он признает одного Господа. Если он посредник между Богом и народом, то все претензии народа в отношении царя он рассматривает как покушение непосредственно на самого Бога. Предательство власти тождественно предательству веры и Бога. Иван Грозный называл четыре формы служения Богу: 1) отшельничество; 2) монашество; 3) священство;
Дата добавления: 2014-04-10; просмотров: 336; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |