Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Антиохийская школаБуквальное толкование писания; историчность, рациональный элемент. Основатели - отцы несторианства: Диодор Тарсийский, Федор Мопсуэстийский · Кирилл Иерусалимский: ~ 315-386. Ок 350 – стал епископом Иерусалимским, неск. раз лишался кафедры по просьбе ариан. Труды: «23 катехизических поучения» (8 огласительные а 5 – тайнободственные, для тех, кто уже крестился).
· Иоанн Златоуст ~ 347-407. Его учитель - Диодор Тарский (????). Рукоположен в 39 лет, ревностно проповедует в Антиохии. С 397 – становится епископом Константинополя. Аскетичная жизнь – это многим не нравилось, т.к. его предшественник был из вельмож. Знать и клир не приняла его (не устраивал банкеты, ел один и т.д., выступает в защиту бедных, против роскоши), быстро нажил врагов –> Дело нитрийский монахов. (Нитрийская пустынь) – приверженцы Оригена. Изгнаны из Алекс., пришли ко дворцу в Константинополь, Ин. Златоуст их принял в общение, они жалуются на епископа Александрии Феофила, Златоуст втянут в интриги – начинает дело против Феофила, выступая его обвинителем. Собор 431 г (г. Дуб, около Халкидона). Феофил – опытный дипломат, все перевернулось и обвинен Златоуст. Император утвердил решение собора. Златоуста решают в ссылку, но случилось землетрясение и его оставили на месте. В 407 все же отправлен в ссылку за критику в адрес императрицы Иоаниты – поклонники Златоуста. Сочинения – более 1000, дошло ок. 800 (счет по отдельным словам и посланиям). Нравственные – оч. много, серьезных догматич. вопросов не рассматривал. Церковно-практичские: 6 слов о священстве; Экзегеза: толкование на все Евангелия
· блаж[44]. Феоодрит Кирский: 393-457. Ззащищал несторианство до IV ВС: 12 анти-анафематизмов - против Кирилла Александрийского в защиту Нестория. На V соборе анафематствовано «История боголюбцев» - о сирийских подвижниках «Свод еретических басней» Толкования на писания (хорошее)
[1] Болотов. реком. именно так писать [2] «До соединения было две природы, а после – единая природа Бога Слова воплощенная» - думал, что взял у Афанасия Великого, но на самом деле это фраза Апполинария Лаодикийского. Исторический подвох: сочинения Апполинария были подписаны именем Афанасия, чтобы не согжли их, т.к. Апполинарий объявлен еретиком. Сочинения Апполинария распространено на Востоке, в Сирии особенно – увидев эту фразу в учении Кир. Алекс., подумали что возрождается ересь Апполинария + не учитывал уже разграниченные Каппадокийцами понятия и термины [3] Похожи с Иоанном Златоустом – происхождение, образование, аскетизм, так же возведен императором на кафедру. Воспринимался как второй Иоанн Златоуст [4] 388-412 был епископ в Александрии, очень авторитетный, оч. авторитарный как и все епископы (их называли папами. Златоуст иронично называл – фараоном). По инициативе Феофила Златоуст и осужден. Кирилл Алек. с этим был согласен – поэтому впоследствии возмущался принесением мощей Златоуста обратно. Но Несторий был как второй златоуст (так же назначен на кафедру, красноречив)-> Кирилл. Алексн. к нему испытывал неприязнь тоже. [5] Исторически два центра - Римский папа и Антиохийский епископ. Но 2й ВС собор: Константинополь объявлен вторым после Рима, и Александрийскя ц. считала константинопольскую кафедру политическим явлением. [6] Кроме греческих соборных деяний источниками для III-го Вселенского Собора являются коптские акты, в них есть расхождения с греч. Деяниями [7] Монашество было богословски необразовано (меньше читай – не впадешь в ересь) [8] Зал наполнился монахами, шум, гам – некот. считают что в этот момент Флавиану были нанесены удары. Болотов же считает, что – от морального угнетения
[9] Мнения о причинах разные. Греч. церковь: папские лен. поступили так намеренно чтобы все оспорить потом. Сами же легаты оворили что у них не было больше полномочий от папского легата (решать канонич. вопросы). Остальным это было на руку. [10] Больной вопрос современности: юрисдикция. Кто может признавать втокефальность церкви? (напр. – Церковь в Америке, Константинополь считает что без его разрешения нельзя признать) [11] Долгое время там чередовались то православные, то монофизиты. В 6-7 веке четко разделились 2 параллельные иерархии – раскол. Когда арабы захватили Александрию – православных вытесняли/уничтожали (как приверженцев греческой ц.???), а монофизты – как межнациональное явление – выжили и поныне здравствуют
[12] Главный экономист, не родственник [13] Начальник дворцовой охраны, не родственник. Совершено не образован, зато его племянник – оч. хорошее образование, активно участвует в управлении еще при дяде [14] С первого века в Римск. Империи популярны цирковые спортивные зрелища. Было 4 группы, затем стало две – голубые и зеленые, со своими аренами. Очень большое объединение людей, среди который влиятельные персоны. Зеленые стали симпатизировать монофизитам, голубые – православным. [15] После распада римиск. Империи Рим был покорен вест-готами затем ост готами, но мощного государства не было. Южная Итали почти 500 лет была под властью греков, Византийской империи. [16] Само название «Византийцы» и «Византийская империя» появлиось лишь в 17 веке – изначально оскорбительное название, от маленькой деревушки Византии где был основан Константинополь. Сами же они себя называли Римской империей и римлянами. А сам Рим смотрел
[17] В наст. время авторство Ивы под большим вопросом [18] В Византии сжигались все учения еритиков. Учение Федора можно восстановить лишь по трудам ео оппонентов [19] Очень «удобен» императору: был аппресиарием у императора (представитель римской ц. при императоре в константинополе), молодым дьяконом во время поставления. т.е. своим престолом был обязан императору, послушен и зависим. [20] Аргумент против непогрешимости папы [21] Оригенисты в больш. случаев - монахи(по Оригену тело - темница души). Монахи везде проповедовали учение Оригена, развили до крайности его учение. Апокастасис – всеобщее спасение, предсуществование душ. по мнению древних западн. источников, Еископ Федор Аскида был инициатором вопроса от трех главах - хотел чтобы вопрос с Оригена перешел к монофизитам [22] Напр., были соборы, которые определяли как монахам вести в церкви [23] Пытался «воцерковить» монашество, приблизить разрозненные группы к Церкви. Считал, что аскетизм не самая главная цель [24] Личность слабая, фактически управляет супруга София. [25] Обманом пришел к власти. Обещал жениться на Софии но обманул. Византия – до 11 века не наследственная власть, а узурпаторство, убийство. Лишь в 11 начались династии. Церковь поддерживала того, кто стал императором - то, как именно стал, не волновало ее. Григорий Богослов признавал даже Фоку [26] Ираклий первые 8 лет объединял разрозненную после Фоки империю. Воспользовавшись этим развалом Персия напала – во время этой войны важна поддержка и монофизитов. Армения – была разделена между Персией и Византией. С Армении и начинается вопрос о монофелитстве - как объединить армянов-монофизитов с церковью, т.к. они оплот в борьбе с Персией. С персией последние столетия шли войны, Ираклий покоряет ее. [27] Ираклий – дипломатичен. Не «рубил с плеча», осторожен в догматических вопросах - именно поэтому вопрос монофизитства так надолго растянулся [28] Особого значения этот экфесис не имел. Арабы уже захватили территории, монофизиты – под контролем арабов [29] Древние источники относят прозвище Поганат – к его отцу [30] Вигилий еще мог прейты на прошл. Собор – но не пришел. После него ни один папа не участвовал [31] хотел воскресить мерт смогвого в знак верности монофилитству – но не смог [32] впоследствии папы подтверждали осуждение Гонория, папы – погрешимы. Но потом появилась теория что он введен в заблуждение греками и поддержал еретиков, но папа все равно непогрешим [33] Болотов [34] Симфония – это идеал; никогда на практике не реализовывалась полностью [35] Ревностный, услужливый. «перспективный» [36] Монахов было оч. много. Часто не сответствовали идеалам; внешнем – не всегда можно было отличить их. Посты получали – не за компетентность, а за зблагочестие; апогей монашеского лоббировани [37] Некоторые считают их самостоятельной традицией [38] О чтении языческих произведений и выделения нужных мыслей [39] Василий Великий не успел дописать [40] Что именно Василий Великий внес в литургию? Отдельные молитвы евхаристического канона? [41] Учился с Василием Великим. Своеобраный администратор: обидчивый, вспыльчивый, бурная жизнь. См. биографию. Поругался на 1м В.С. со всеми. В богословском учении – яснее чем Василий Великий. [42] Убежал после рукоположения в пустыню. Потом подумал и вернулся. Обосновывает побег – что ради богословских рассуждений. [43] Родной брат Василия великого. Василий Великий ставил своих друзей/единомышленников в захолустные города. Нисс – маленький городишка [44] Кто такой «блаженный»? Сложно сказать теперь, древня традиция. В католичестве – это первая ступен Дата добавления: 2014-05-08; просмотров: 560; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |