Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Виды дизайна. Графический дизайн
Графический дизайн - художественно-проектная деятельность, основным средством которой служит рисунок. Цель - визуализация информации, предназначенной для массового распространения посредством полиграфии, кино, телевидения, а также создание графических элементов предметной среды и изделий. Генеральная функция – информация. Родственные виды искусств – живопись, графика. Объекты графического дизайна: -полиграфическая продукция; - визуальные коммуникации; - реклама и упаковка; - фирменный стиль; -компьютерная графика. Книга – это одно из наиболее эффективных и совершенных устройств социальной памяти, она позволяет нам воспринимать концентрированный опыт человечества. Само понятие «книга» было сформировано особой функционально-технической проблемой, которая определилась потребностью вместить в относительно компактный, портативный и целостный предмет обширное письменное сообщение, закрепить его на длительное хранение и сделать удобным для многократного использования. История книжного дела уходит в глубокую древность, когда книги как таковой еще не существовало. На заре письменности человек использовал для письма то, что давала ему окружающая природа: камень и дерево, кору деревьев и глиняные плиты. Для выдавливания и выцарапывания использовали специальные деревянные, костяные и металлические палочки различной формы. Позднее греки их назвали «стилями». Естественно, что громоздкие, тяжелые и неудобные материалы человек стремился заменить другими, не имеющие этих недостатков. За четыре тысячелетия до н.э. в Древнем Египте был найден первый такой материал – папирус, который выделывался из стеблей тростника. Это был хрупкий, пористый материал, пропускающий краску. Для рукописей он использовался в виде лент, на которых писали с одной стороны. Такие ленты, порой длинной до 40 метров, наматывали на стержни и хранили в свитках в специальном футляре из дерева и кожи. Можно считать, что именно свиток стал первой формой книги. За два века до нашей эры появился пергамент – особым способом выделанная кожа молодых животных. Первые пергаментные книги делали также в форме свитков, подшивая одну кожу к другой. Но пергамент очень плотный материал и на нем можно было писать с двух сторон, поэтому появилась новая форма книги – четырехугольная. Важнейшим изобретением в истории книги стало книгопечатание. Основоположником следует считать немецкого мастера Иоганна Гуттенберга, который в середине 15 века в Майнце напечатал 42-х строчную Библию – первое полно объемное печатное издание в Европе, признанное шедевром ранней печати. В России книгопечатание появилось во времена Ивана Грозного и при его деятельном участии. Сначала царь благосклонно отнесся к новым предложениям Ивана Федорова, поэтому в 1564 году в Москве вышла в свет первая русская датированная печатная книга «Апостол». Позднее основанный Иваном Грозным Печатный двор продолжил дело Ивана Федорова, Россия медленно, но верно стала переходить на путь книгопечатания. Выделяя главным пунктом, значение книги как формы организации письменного сообщения, отметим самые общие стороны ее природы: служить средством для хранения и передачи информации, для общения между людьми. Это главная коммуникативная функция книги. Сегодня коммуникативную функцию осуществляет вся полиграфическая продукция – журналы, каталоги, буклеты, листовки, плакаты, открытки и т.д, которые разрабатываются по тем же законам, что и книги. В современных городах большую нагрузку выполняют визуальные коммуникации – система визуально-графических знаков и решений, призванная помочь человеку сориентироваться в пространстве, отрегулировать свое поведение в конкретных предметно-пространственных ситуациях. Коммуникативную функцию выполняет и реклама – информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса. С годами реклама становится все настойчивей и изощренней. Одним из основных носителей рекламы является упаковка – оболочка изделия, предназначенная для его защиты в процессе хранения и транспортировки, для идентификации товара и более эффективного его сбыта. При избыточном производстве и равных потребительских качествах товара именно упаковка, непосредственно воздействуя на разум и эмоции покупателя, определяет покупку человека. Роль графического дизайна в создании фирменного стиля, основная цель которого – появление определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа. Всего того, что связано с предприятием, его деятельностью, продукцией. Фирменный стиль – совокупность организационно-изобразительных приемов, формирующих узнаваемый «родовой» образ продукции конкретного производителя или объектов, связанных с его деятельностью. Основная функция – продвижение товаров или услуг на заполненном рынке. Основные элементы фирменного стиля: логотип, шрифт, цветовая гамма, композиционные принципы. Дополнительные элементы - фирменный лозунг (слоган), корпоративный герой, постоянный коммуникант (лицо фирмы). Носители фирменного стиля – архитектура, оборудование, транспорт, интерьеры, одежда, посуда, упаковка, канцелярские товары, фирменный бланк, конверт, визитная карточка и т.д. Компьютерная графика – новое, динамично развивающееся направление, связанное с организацией информации на дисплеях компьютера, оформление WEB станиц, интернет страниц, интернет магазинов и т.д. Доступность информации зависит от ее структуризации, которая производится с учетом визуального восприятия и законов композиции.
Дата добавления: 2014-05-20; просмотров: 760; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |