Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




ИСКУССТВО ИСПАНИИ. поле (вторая четверть XII в.) занимают шесть фризов рельефных изображений, которые призваны были утвердить триумф церкви

Читайте также:
  1. ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
  2. ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
  3. Изобразительное искусство.
  4. Изобразительное искусство.
  5. Искусство (художественная культура).
  6. Искусство Венецианского Возрождения
  7. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ
  8. ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ
  9. ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ
  10. ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ 181

поле (вторая четверть XII в.) занимают шесть фризов рельефных изображений, которые призваны были утвердить триумф церкви, представить важнейшие библейские сцены и прославить настоятеля монастыря Олибу. Другая тенденция испанской скульптуры XII века проявила себя в стремлении изображать драматически насыщенные сюжеты, сильные душевные порывы и страдания, сообщать динамику композициям и орнаментам (капители из старого клуатра собора в Памплоне, ок. 1145 г., музей в Памплоне; скульптура Старого собора в Саламанке, после 1152 г. иряд других).

Вершиной романской пластики Испании стал «Портик славы» в соборе Сантьяго-де-Компостела. Он был создан в 1168—1188 годах мастером Матео. Матео усвоил уроки бургундской пластики, известны ему были и особенности скульптурных порталов Иль-де-Франса. «Портик славы», внушительное трехпролетное сооружение, богато украшен скульптурой. Здесь царит патетика драматических контрастов: низкие колонны удерживают огромный тимпан, плотные фигуры соседствуют с буйными растительными


орнаментами, иератическая репрезентативность поз — с угловатой скованностью реально воспринятого жеста, патриархальная мудрость — с юношеским лиризмом. Статуи, обрамлявшие портал, еще не превратились под резцом Матео в статуи-колонны. Это случилось в капелле Сан Мигель собора в Овьедо, декор которой открывал путь испанской готике.

Искусство книги эпохи зрелой ро-маники представлено в Испании великолепным экземпляром «Книги завета», исполненным по заказу епископа Пелайо между 1126 и 1129 годами (собор в Овьедо). Рукопись включает изображения испанских королей и их ближайшего окружения в момент передачи жалованных грамот собору в Овьедо. Миниатюры составляют единое целое с подвижным мосарабским письмом и отличаются высокими декоративными качествами.

Среди немногочисленных сохранившихся памятников романского шитья и декоративных тканей внимание привлекает вышитый ковер в соборе в Жероне (первое десятилетие XII в.) с изображением дней творения, расположенных концентрическими кругами.



<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО | ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ

Дата добавления: 2014-05-28; просмотров: 294; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.