Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
ГЕГЕЛЬ. ЭТЕТИКА
1770-1831 Вопросы: 1) учение гегеля о прекрасном 2) гегель об исторических формах худжественно-прекрасного идальнейших формах искусства 3) искусство как способ обвоения противоречий бытия. Проблема трагичекого 4) эстетическое наследие гегеля и собременность
При жизни не публиковал. Но с 1818 до 1829 читал в универах курс жстетики.
Гегель - объективный идеалист. Прододжатель Платона. В основе всего существующего лежит некое идкальное начало, никому не принадлежащее. Это абсолютная идея, которая постоянго изменяется и развивается. Но. По платону идея ущербна, если имеет реальное воплощение. А у гегеля идея - это творчесткая сила, воплощающее конктрный результат. Если понятие породило контхкретное чувственное аолхплощение , то она становиься идекй. Воплощение в реальное - проявлене творческой силы. Прекрасное - идея в чувственном облике, идея, в воплощенгом образе. 1) Идея должна конкретизироваться. 2) идея должна быть всегда свободна 3) то, что рлдилось в результате идеи, больше не пр надлежит идеи, но проникнуто идеей.
Идеал=Прекрасное.
Идеальное воплщение возможно тольцо в воображене.
Гегель ориентировпн на искуссто, тк там наиболее адекватно соотносится идея и ее идеальеое воплощение.
Ак идеалист считает предметом эстетики ыилософию искусства.
В природе есть прекраное, но оно несовершенно, тк там нет дузовного начала. Там где есть начало духовности в природе, там и есть прекрасное. Индивидуалность у животных, например.
Прекрасгое искусство рождается там, где формируется определенный тип человека и общества. Благоприятные условния для создания этого самого искусства.
Не мщет гармонии, важно чтобы идея была полно воплощена.
Э-ка #8.25.10.2012.
Эстетика Гегеля.
3 тома лекций по эстетике. Первый: постановкапроблемы. Объективный идеалист. Активным инициативным началом является идея. Идея поначалу абстрактна. Она должна кретизироваться, чтобы быть понятой. Порождение идеи должно быть свободным. Полное воплощение идей возможно только в материальном мире. Зародыши прекрасного: 1) там где есть живое, нечто родственное духу природы. 2) там где есть индивидуальность. 3) нечто образовано не под дввлением извне, а Внутренний рост.
Идеал.=> Идея<= ( =прекрасное) =>Чувственное явление( образ)<= Истина
Искусство 1) символическая форма 2) Еще не созрела идея.
Объективный пафос: слиянее общего и частного интересов.
Э-ка#8.01.11.2012
Эстетика Гегеля и современность.
Объективный идеалист. Диалектичнское учение через развитие. Это маоксисты пытались изучить и преобразовать в материализм.
Ограниченности учения Гегеля. 1) тенденция объективизма Преувеличение реальности истории.
2) свобода - есть позганная необходимость. Эттм не исчерпывается свобода. Личность накладывает на все свою печать. Позгать геобэодимлсть идействовать в сообветствии с эти знанием - это мало. Важно осознать, как осознать, как дейстовать и как соотностться с прлчими геобходимостями. "Партийная организация и партийная литература". Ленин. Огда свободен? Когда понимает, куда движется история, какие социальные силы передовые, кто выражает мние прогрессивных сил. => автор слуит этим силам. То есть служит исторической необходимости. Нет, тк художнику нужно мнение свое, все равно никто не знает, куда идет история. Познанная необходимость - это приспособление.
КЬЕРКЕГОР. 1813-1855
Перекличка с Лпрмонтовым.
Вопросы. 1) Кьеркегор как философ, религиозный мыслитель. 2) принципы единства эстетического и этическогонаала. Критика эстетизма. 3) демоническое в человеке как негативное проявление ешо свободы 4) преодоление этического начала. Религиозное начала как "паратрагичекое".
В 1843 году книга датского философа "Или Или". Утверждал несостоятельности философии Гегеля. Критика гегелевской диалектики: 1) объектом философии должна быть не необходимость и всеобшщьность, а личность, и ее свобода. 2) по гегклю притивоположности примиряютя. Просто "снятие" на более высоком уровне. А Кьеркегор: прооиворечия имеют тенденцтю нек примирению, а к обострению.
Предхристианский зкзистенциализм.
2 произведения. Один по религри - дргой по стетикемм Экзитенциальпонмая философия. Релмгиозный мыоиподь. Не в ладазр с церковью.
Повезло в россии как этетику. Не истый эстетоик. В россии жил некто Ганза. Переводит Кьеркегора на русский чзвк. "Наслаждение и долг"?
В 70 году вышлакнига " трагекия эстетизма. Картина мира кьеркегора". " Прлблемы трансцендентного" - в переиойку.
Если развивиться эстктичести, но быть оторванным от этического развития - трагедия и разочарование. Личность сеачала доджга чтать нравственной. Только потом эмтетичекое развитие. Исходным для развития личности является этическок начало. "равновесие жстетического и этического вразвитии личности" Аристотель.
Что такое эстетичнское по Кьеркегору? Вслед за ьаумгартеном. Эстетик - э о тот, кто реализвет свои чувственные желпния. Этическиц челочек - срздается сам, путем свободного выбора. Чувства с акцентом на самостроительство, на самосозидание личности. 1) Личность является абсолютом, имеющим свою цель и свободу в саос скбе. Хочеи создать этику изолированного человека. 2) Акцент всегда на личности. С одной стороны центрплхизаци. Оиченосии, а прирм ..
Все критерии субъективны.
Если акцентиолвать личность, но не обозначать сои доьуждания, но не объективанам- плохо.
Свобода только лична.
Э-ка#10.15.11.2012
Ницше ( продолжение)
А пощнании человек, который не выходит за рамки дозволенного, имеет шанс что-то познать.
Изгнание духа музыки: началось с Сократа.
Полярность дионесизма: дух муыки и дух пластикт. Идея эстетичекого имморализма. Отказ от Канта.
"Рождение ртагедии"
Зрелый и позний Ницше. 1876 год. Вагнеровский период. 1876-1882 год : период поиска самостоятельного пути. Отказ от Вагнера. Издательство книги "Человескеское слишком человеческое". Дионисийские начала. 1882-1886 "Так говорил Заратустра". Идея нового человека. Сверхчеловек. Новый, сильный, близкий природе. Итоговое произведение: "Воля к власти". издано после семрти сестрой. Власть как искусство. У нас печатали без раздела "Воспитание".
Его философская позиция двойственна. Есть места прямопротивоположные друг другу.
1)Прежде чем говорить о творчестве селовека, надо помнить, что у природы есть художественный потенциал. Эстетика природы и мирового целого. 2) красота и безобразие это творение природы, а нашы реакции. Антропологичекая. Или физиологическая эстетика. Человеческая мерка во вмем. Обе мысли в "Рождени Трагедии".
Возможно просто испугался своей первоначальной идеи едигства и целостности.
Считал Вагнера поздним романтика. Опровергает романтическое искусство. Он считал Вагнера просто удобхвлетворетелем общественных вкусов. Считал, что искусство не лолжно идти у публмки на поводу.
Искусство как жестокий реализм.
С одной стороны развенчивает худлжников. Говорит, что художники живут в прошедших эпохах. Под его пером возникает художник декадент. Идет на поводу у массы. Но в воле к власте, в главе власть как искусство. Говорит о геии, о прорицании будущего, избытке дизненных сил.
Ницше одновременно и классик и проповедник авангарда.
Сторонник элитарного общества.
Синтез эстетики и теории культуры.
Все религиозные деятели, наши втч, откликались ра работы Ницше. Возникло даже русское ницшеанство.
Ницшк - великий проблематизатор. Вынудил многое переосиыслить.
СОЛОВЬЕВ.
1853-1900
1) Эстетика природы. Анализ красоты. 2) Филосрфия искусства. 3) Проблема трагического. Отношение к идеям Ницше.
Рилтгиозный и православный филосов. Неортожоксальеый. Эстети сплавлена с наукой. "чтениа о богечеловечества". Философия и эстетика всеелинства. Идея всеединства ( идея, идея достойного бутия) - есть полная свобода составных частеф в совершенноединстве целого. Части+ Целое+ Своблда. Каздый предмет занимает стлл ко места, сколько ему надо, пр. Этом ненаносы ущерба жругому предмету. Кармическое всеединство. Считал, что мир движется к гармоническому единству. 3 стадии: 1) бог отец, или первосущность. Замысел о создании мира. 2) божественное слово. Есть понятие, но нет еще вещи. 3) софия, или премудрость бужья, объективаци идей. София= красота. Она неотделимаот добра и истины. Красоты, добро, истина - это все идея всеединства. Современный мир антиидеален, но направление к всеелинству у негт есть. Не отрицалнауку. Все в целом ведет бог? Но внутри - все то, что говорит накув. Природа как часть бодкственного замысла. Прекрасное не есть объективное. Красоту во все вкладывает бог и она эфыективна. Красота воспринимается безкорыстно иинезаинтересовано. Крсота в природе - этл чувственное воплощениеиодной абсолютнт оьэективной идеии. За красотой - ступерь к достижению всеедигтва. Три тип аросхвоцаци.
Красота в природе - это воплощение в природе преображенного в ней материального начала. Противоречие подразумевается. Уголь и алмаз химмически одро и тоже.
Э-ка. #10.22.11.2012
Жстетика Соловьева ( продолжение)
Красота как духовная телесность. Не чуственные характер красоты. Базовые погятия: реальное и идеальное.
Изображение в концентрированном виде идеальной красоты. Непосредственное проявление красоты. Отношение к реалистичнскому искусству: Когда стравнивает реализм с искусством ради искусства. Второе это нечто игровое, а реализм стремиться усовершенствовать людеть. +1 в карму реализна. Но. Там недостаток изобразительного. Там нет одухотворяющего изображения идеала.
19 век вообще золотой век критического отношения к реальности.
Соловьев не отделяет идеал возвышенной эстетической красоты не отделяет от остальных идеалов. Все идеалы вместе. Не просто красивый человек, н и нравственность. В жтом отношении ему нравится Достоевский. Можно ли сказать, что остальнып писатели дохи. Нет. Все ок. Прожектор. Он освещает путь в перед. Это федя. Идеал это и есть то преимущество, которое было у достоевского. Черты христианского идеала. Можно пасть невообразимо низко, но если раскаятся, то норм. Полярность между болезнью и здоровьем Бесконечность еловеческих стремлений. Истинный христианин всегда стремиться вверх. Противик социалистических идеалов, тк это все на насилии постороенно. Христианский идеал - это максималистский идеал. Социализм ему не нравлся. Тк они мдк. Он ждал, что как в христианском идеале все нечестные и жестокие осознаеют свою ошибку и раскаются. Искусство лишь продолжает эстафету природы в создании прекрасного. Искусство должно максимально сближаться с практической деятельностью. Должно соединяться со всеми направлениями практики, чтобы вести к идеалу всеедигства.
Соловьев - социальный мыслитель.
Вопрос о оединении трех лсновных ветвей христианства. Хотя именно русское православие против такого соединения. Илея эккуменизма популярна.
У соловьева мейнстримоммидея, сто мы склонны к подражательству и перениманию всего забугорного.
В 1926 году - Федотов в жургале Путь "Об Антхристовом Добре". Этл статья Соловьева. Это не благодарность, а критика. Соловьев слишком благодушен. Даже антизрист у него не страшный. Просто Соловтев дил не в эпоху постоянной трагедии. Федоров. Смена Матриархат на Патриахат. Трагедия Эсхилла. То скмое страшное? Убить отца или мать? Почему те кто был отбросом общество теперь рулят. Вторая трагелия: Гамлет. Трагедия личного зарактера. Это языческая цель, не совместимая с христианским характером. Синтетичекая трагедия. Личная+ сократ. Он хочет жить своими принципами. Но они не соответсвут принцтпам общетвенным. Пэтому кончсет с собой. Параллель с платоном.
У Соловьева есть статья "Жизненная драмма Платона". Соловьев писал о трагедии жизни Платона.
3 вида трагического. А источник? А источник в внутренняя свобода человека.
Государство всегда вторично: на него ссылаются каогда нарушается нравственный закон. Трагедия - произвол вместо нравственности.
В 1892-1894 годы - приникговение Ноцше в России. Все подрисовывали Пушкина под Ницше.
У лермонтова лиричнский герой -ницшеанский.
Дата добавления: 2014-05-28; просмотров: 473; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |