Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Эстетика Канта( продолжение)
Цветы. Опеение птиц. Рисунки на обоях. Эо свободная красота. Ее видишь и не надо изучать. Но есть обусловленная красота. Тут нельзя игнорировать целесообразность. Аналитика возвышенного. Теже критерии, что и для прекрасного, но иная реализация. Просто прекрасное-не заинтерессованное. Суждение о возвышенном не претендует на практический интерес. Возвышенное притендуетна общепринятость. Само чувство возвышенного. Прекрасное - целесообразность бесцельна. Представим себе Ниагарский водопад. Чувства подавлены, когла человек стоит пеоед ним. Но при этом духовное начало в нем начинает возрастать. Тк он хочет воспарить выше этого водопада. Чувство возвышенного двойственно. Подавленность от собственной ничтожности и возвышенность от стремление. Этическое учение о нравственности: в человеке есть как чувственное, так и духовное начала. Человек нравствнен только тогда, когда преодолевает чувственное начало и проявлыет духовное.
Возвышенность души проэцируется на возвышенные предметы. Источник возвышенного в субъекта, в его душе. Предмет — это только отправная точка.
Вожвышенное - это необходимый предмет удовольствия и неудовольствия. В суждениях о прекрасном люди более единодушны. Если человек не обладает развитой духовностью, то ему труднее понять возвышенное. Например крестьянин не пойдет любоваться горными вершинами, тк он не видит в них образа чистоты.
Антиномии вкуса. Тезис1: у каждого есть свой вкус. Теис2: дискутировать о вкусах невозможно. Тезис3: надо различать дискуссю и спор.
=> для того чтобы лискутировать о правильности и неправильности суждения, нужно, чтлбы понятие опиралось на какие-то понятия. Если иметь ввиду обычные понятия ( логика), то этика наних не строится, но если опираться на понятия разума , а - рассудка, на высших понятиях, то дисаутировать о вкусах возможно.
Изящное исаусство- это и есть тскусство гения. 3 способнгсти гения. 1) воображение 2) рассудок 3) разум
Природа закладывает в художника определенные признаки и он творит аоотносясь со своими внутренними данными. Рассудок: если руководствоваться тольео им, то это получаетмя ремесло. Воображение: прирожденная от природы способность. Репродуктивная способность и продуктивная способность.
Свободная игра воображения и рассудка формирует нвш вкус. Вкус — это реактивная способность. Не создает что-то, а оценивает уже существующее. Разум + воображение = дух. Это главная способность гения, необходимая для того чтобы создавать эстетичнскую идею. ( те повод думать, причем никакое понятие и никакой язык не млжеи выразить то, о чем мы думаем)
Сила художественных образов в том, что они неодназначны. Этоти естт эстетическая идуя по канту.
5 свойств гениальнсти: 1) оригинвльность( сам придумал) 2) образцовость( вдохновляеи других) 3) безотчетность ( Платон: "Ион") 4) Не мнение, а торение 5) все свои способности применяеи в свободе.
Соотношение природы и искусства. Друг для друга они являются мерилом. Если в природе видим что-то совершенгое, то кажется, что это создал человек. Но когда мы видим совершенное проихзведение искусства, то кажется, что это создано иродой.
Функции: 1) гармонизация природного начала и социально—культурного начала в чкловеке. 2) коммуникативность. В созлании произведения участвуют все люди общества. Искусство сближает разных людей. 3) воспитание чувственной культуоы. В 18 веке философы просвещения обожествляли художественный вкус
Принципы классификации видов искусств Речевой принцип классификации. Искусство изящной игры ощущений - Музыка. Тснова мусыки - интонация. 1) расширить палитру видов искусств за счет новых видов искусств. Например: в зодчество включает домашнюю утварь, в живопись - декоративное расиеневодство, в музыку - искуссвтво красок ( абстракционизм) 2) свободные и прикладне виды искусства. Но свобода связана: необходимостью, реальностью, ответственностью и тп. Музыка - мимолетное искусство. Музыка - невежливое искусство. Дань просветительству. Главное искусство для канта - словесное Современный инстоумент жмвописи - цвет.
По канту: 1)по значимости Словесное Изобразительное Мызвка 2) по децственгости Мызыка Словесное Изобразительное
Валентин Фердинантович Асмус
Кунт облада эстетическим чутьем. Он пытался разграничить отношение эстетическое отношение, есть утилирарное , есть религиозное и пр. Эти отношения пытаются проявлять жкспансию.
Когда есть направомерные ипосягательства на свободу искусства, то мы обращаемся к эстетике канта.
Дата добавления: 2014-05-28; просмотров: 418; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |