Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




В) Карл Густов Юнг (26 июля 1875 - 6 июня 1961)

Читайте также:
  1. Учение об экстраверсии и интраверсии Карла Юнга (1875-1961).

Юнг, по многим ожиданиям, должен был занять место Фрейда, но он в 1914 г. отошел от основных взглядов Фрейда, чем очень расстроил З.Фр.

Родился в Швейцарии, семье священника, который впоследствии отошел от веры. Семья его была не очень благополучная, Юнг в детские годы остро чувствовал отсутствие счастья и часто чувствовал одиночество. Юнг научился не доверять людям, но научился и мечтать. Первое образование - 1900 г. - медицинское. С 1890 г. - ассистент Блейера в психиатрической клинике, защитил диссертацию. С 1903 г. - исследовал психические функции при помощи ассоциативных тестов, и сделал на основе этого вывод: ассоциативный тест затрагивает эмоционально окрашенные ассоциации и выявляет скрытые факты. Юнг начал работать врачом в клинике, и начал читать лекции в Цюриховском университете.

В 1900 г. Юнг читает книгу Фрейда "Толкование сновидений", и говорит о ней, что это шедевр. Между Юнгом и Фрейдом завязывается переписка, через 7 лет они встретились, и проговорили 13 часов подряд. Стали вместе читать лекции.

Юнг никогда не был (как и Адлер) учеником Фрейда, т.к. сформировал свои взгляды еще до встречи с ним. Они были партнерами по работе, у которых был свой индивидуальный взгляд на мир.

Юнг пишет работу "Психология бессознательного". Он уже отходит от Фрейда. С 1912 - 1914 гг. у них начинаются серьезные разногласия:

1. Юнг отрицает сексуальную основу расстройств личности,

2. Кроме личностного бессознательного существует еще коллективное бессознание. Содержание бессознательного образуют архетипы (праформа) - отражают человеческий опыт в символической форме ) сказки, сны, т.д.). (про коллективное бессознательное: ВУНДТ - "Психология народа" - Лацарус и Штейнталь)

Фрейд изгоняет Юнга из психоаналитического сообщества. Юнг сильно переживает, и у него начинает развиваться кризис среднего возраста. В 20 гг. Юнг участвовал в экспедиции в Африку.

В 30 - 40 гг. Юнг - профессор Цюриховского университета.

Психология Юнга называется "Аналитическая психология".

Структура бессознательной психики по Юнгу:

Бессознательное образует 2 пласта:

1. Личностное бессознательное. Образует материал, который был в сознании человека, но потом исчез (вытеснен). Содержит все психическое восприятие, которое не обладает достаточной энергией, чтобы достичь сознания.

Состоит из комплексов, - они неотъемлемая часть психики. Комплекс, вытесняясь, становиться бессознательным, забирает часть энергии (энергия нужна, чтобы удерживать данный комплекс в сознании, иначе он выйдет в сознание, и индивид будет чувствовать очень некомфортно), если же сделать данный комплекс сознательным, то энергия высвобождается. Комплекс является автономным, может вторгаться в нашу сознательную жизнь, может расстраивать нашу сознательную реакцию.

2. Коллективное бессознательное. Не обязательно принадлежит индивидуальному опыту человека. Содержание коллективного бессознательного принадлежит коллективу (в масштабном смысле), обществу, группе народа. На уровне коллектива мы ВСЕ одинаковые, у всех нас одинаковые инстинкты, первобытные формы, а следовательно, мысли всего человечества.. Коллективное бессознательное обнаруживается в снах, мифах, религии, психических расстройствах.

Если комплекс коллективного бессознательного сделать осознанным, то он переживается как гнев, страх, нечто ужасное.

Комплекс коллективного бессознательного - архетипы - формы, психические структуры без особого содержания. Индивидуальные проявления могу колебаться в деталях, но они всегда содержат базовые схемы. (например, враждебное существо в сказках - драконы; мать - природа; (архетип - мать)).

В основе архетипов лежат все повторяющиеся человеческие переживания (рождение, смерть, сексуальное партнерство, брак). Все это находит отклик, и оставляет свой след в человечестве.

Культурная форма выражения архетипа - миф; именно мифы отражают коллективное бессознательное.

Психологическая структура личности:

Юнг выделяет 4 уровня психического:

1. личное сознание (повседневное);

2. личное бессознательное, присущее конкретной личности;

3. объективная психика (коллективное бессознательное, имеющее универсальную природу)

4. внешний мир коллективного сознания (культурный мир общих ценностей).

Структура личности: эго, персона, тень, анима/анимус, самость - носят архетипичный характер.

Сознание:

Эго - центр сознания, создает ощущение последовательности и связанности жизни. Усилия Эго направлены на сохранения этого. Претендует на центральное место в психике, но это не так (мы не хозяева в своем доме). Роль Эго - помогать сохранению целостности психики.

Персона - проявляется в том, какими мы представляем себя в мире, наши социальные роли, стили выражения, маски. Персона - функция взаимодействия с окружающим миром.

Когда роль Персоны совпадает с Эго, это облегчает взаимодействие с окружающими, способствует освоению ролей. Зрелое Эго может осваивать роли персоны в зависимости от потребностей.

Неразвитая персона может доставлять 3 проблемы:

1. аксцессивное развитие персоны - личность тонко чувствует социальные роли, но ощущает, что внутренней, реальной личности нет.

2. неадекватное недостаточное развитие - личность не защищена от обид, психических травм, человек зависим от окружения.

3. идентификация с персоной - Эго ограничено социальной ролью, поэтому любая угроза социальному положению воспринимается как угроза личности.

Символы персоны - все, чем себя прикрывают ( одежда, психологические маски, т.д.). Персона осуществляет комфортность.

Бессознательное:

Тень - все то, что мы отрицаем в себе и не даем этому развиться. Это угроза для развивающейся личности (если человек отрицает в себе всякую злость, а признает только доброту, то, следовательно, он отрицает злость, т.к. это чувство блокировали родители в детстве, и это чувство ушло в тень, в бессознательное; но это чувство есть в человеке, и на протяжении всей жизни, он тратит энергию на то, чтобы удержаться от проявления гнева, появляются всевозможные рассройсва личности, нервозность, соматика, т.д.)

Анима / анимус - важная фигура. Анима соотносится с отцовским началом, анимус - с женским. Анима и Анимус порождают проекции, которые проявляются во снах, фантазиях и всегда персонифицирована. Анима и Анимус могут быть осознаны только через отношения с партнером противоположного пола, т.к. лишь через такие отношения начинают действовать проекции.

(Анима наделяет сознание мужчины соотнесенностью и способностью вступать в отношения. Анима придает женщине способность к рефлексии, обдумыванию, самопознанию. Анимус - дает чувственное восприятие, и является великим спорщиком. Мужчина тоже может спорить по-женски, когда одержим анимой, и превращается, таким образом, в анимус собственной анимы.). Т.е. анимус предоставляет женщине развитие мышления, а анима предоставляет чувствование мужчинам.

Самость - центр образования в структуре личностного бессознательного и архетип порядка целостности личности. Это явление, регулирующаяся центром психики.

3 значения самости (Дж. Уолл):

1. психика как целостная единая система;

2. центр архетипного порядка;

3. архетипная основа Эго.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Б) Анна Фрейд (1895 - 1982) | Личностный рост

Дата добавления: 2014-11-01; просмотров: 271; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.