Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Архитектура Византии 5-15 в.в

 

Византийские зодчие использовали в своем творчестве местные строительные материалы: мелкий камень и обожженный кирпич - плинфу ( кирпич квадратной или прямоугольной формы толщиной 4-5 см). Кладка выполнялась на цемянке - известковом растворе с добавлением толченного кирпича. Часто в кладке 4-5 рядов кирпича чередовались несколькими рядами каменной кладки - "византийской". Бетонная техника не применялась.

Каждый этап развития византийской архитектуры характеризуется выработкой определенных Конструктивных или планировочных систем.

Византийские архитектуры создали более экономичные системы сводчатых конструкций (крестовые своды из кирпича и купол на парусах).

Капители колонн были разнообразны по своей типологии и часто представляли собой упрощенные И огрубленные производные от римских систем.

Одним из основных достижений Византийской архитектуры является формирование 4-х основных типов культовых зданий:

1. Центрально-купольные (Собор Святой Софии в Константинополе)

2. Центрические (Церковь Св. Виталия в Равенне)

3. Крестово купольные (Церковь Св. Марко в Венеции)

4. Базилики (Базилика в Турманине)

 

Особенности и главные достижения архитектуры Византии:

1. Наивысший расцвет архитектуры - конец 6-11 века

2. Основные строительные материалы -камень и плинфа

3. Своды выполнялись из кирпича и камня. Для облегчения веса кладку сводов вводились пористые каменные породы (пемза) и сверху покрывались черепицей или свинцовыми листами. Применялись купола, цилиндрические своды, крестовые своды. Позднее между куполом и опорной конструкцией стали устраивать цилиндрический объем - барабан, в стенах которого оставляли проемы для освещения подкупольного пространства.

4. Творческая переработка архитектурных приемов и конструкций римской архитектуры.

5. Формирование 4- х основных типов культовых зданий.

6. Использование пространственных объемов, обладавших силу геометрического строения жесткостью и устойчивостью, позволило свести до минимума массивность опорных конструкций, рационально распределить в них строительные материалы, получить значительную экономию в трудовых и материальных затратах.

7. Разработанные в византийской архитектуре купольные конструкции и планировочные приемы организации внутренних пространств культовых зданий в дальнейшем оказали значительное влияние на формирование архитектуры Возрождения в Италии и других стран Западной Европы.

 

Три периода архитектуры Средневековья:

− Дороманский (7-10 вв.)

− Романский (конец 10-12вв.)

− Готический (13-15 вв.)

 

Архитектура дороманского и романского периода.

Основные архитектурные сооружения этого времени:

1) Замки

2) Монастыри

3) Храмы (базилики, зальные храмы) и баптистерии (крещальни)

4) Рядовые жилища

Замки окружались мощными стенами и башнями. Как правило, первый этаж занимали конюшни, сторожевые и подсобные помещения. Жилые комнаты – 2 этаж, на 3 – комнаты слуг.

Монастыри часто имели вид крепости. Кроме соборов с мощными гладкими стенами на монастырской территории находились кельи послушников и странников, дома настоятелей, хозяйственные постройки, мастерские, больницы и кладбища.

Храмы. В Европе – базиликальные храмы и круглые крещальни – баптистерии стали ведущими архитектурными типами культовых зданий. В основе романского стиля лежит опыт строительства Византии, обогащавшегося местными строительными традициями.

Рядовые жилища: Дом ремесленника в Клюни. Первый этаж сложен из грубо обработанных камней. На 2 и 3 этажах находились жилища.

 

Градостроительство

В городах раннего средневековья насчитывали до 5 тыс.человек. В них преобладала стихийна, сильно затесненная планировка. Стены ограничивали рост городов. Отсутствие водопровода, канализации и скученность строений были причинами частых эпидемий.

Центром города является торговая площадь, с собором, дворцом правителя или городской ратушей. Толстые глухие стены храмов и крепостей обычно усиливались снаружи контрфорсами.

Основные строительные приемы и конструкции:

Основной строительный материал – местный камень в виде блоков, чаще известняк укладывали на растворе. Наряду с обычной кладкой применяли трехслойные стены с забутовкой. раствор использовали известковый с пуццолановой добавкой, с добавлением желтков, кислого молока, материалов, придающих прочность кладке. Повышению прочности и устойчивости способствовали и каркасные конструкции сводов. Своды укреплялись ребрами жесткости – нервюрами. Стены делаются тоньше и для сохранения устойчивости и перераспределения нагрузок укрепляют контрфорсами.

 

Особенности романской архитектуры в странах Европы:

1. Франция: На севере Франции сложилась романская архитектура простой и строгой формы. На юге Франции идет активное подражание античным образцам. Фасады храмов богато украшаются, вводится новая форма входа – пространственный портал.

2. Англия: Романский стиль закладывается позже, чем у материковой Европы. Планы соборов более вынутые на фасаде и в интерьерах широко применяется декор, идущий своими корнями от национальной деревянной архитектуры, применявшей деревянную резьбу. Покрытия над средокрестием чаще всего в виде шпиля.

3. Испания и Португалия: сдерживали на своих граница натиски арабов, поэтому в архитектуре этих стран, заметно влияние арабского зодчества

4. Германия: Массивность и простота форм, монументальность, тщательность выполнения кладки. В декоре господствующий мотив арки: соборы в Ворисе и Майнце. В силуэте появляется стремление к вертикализму.

5. Италия: 1) пластичность и нарядная лёгкость форм; 2) применение в отделке аркад, колоннад, инкрустации по камню; 3) распространение центричных баптистериев; 4) возведение отдельно стоящих от сбора колоколен (кампанил);

Соборная площадь в Пизе, на территории которой находится Собор (1118 г.)

Баптистерий (1153-14 в.) – архитектор Диотисальви

Кампанила «Падающая башня» (1174-1350 гг.) – архитектор Вильгельм Баннаус, колокольня, диаметром 18 м, высота 55,2 м.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Архитектура Древнего Рима 8 век до.н.э. - 5 век | Архитектура эпохи Возрождения

Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 638; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.