Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Архитектура эпохи Возрождения

 

• Раннее Возрождение (1420 - до конца XV века)

• Высокое Возрождение (конец XV века - 1-я половина XVI века)

• Позднее Возрождение (зарождение классицизма) (2-я половина XVI века)

• Барокко

Термин "Возрождение" принадлежит Джорджу Вазари, итальянскому живописцу. Он считал, что главное достижение эпохи - возрождение античного наследия. В это время происходит ориентация на решения традиций.

 

Раннее Возрождение: В начале XV века ведущий культурный центр - город-республика Флоренция.

Особенности архитектуры:

1. Реалистический жизнеутверждающий характер (античная ордерная система, выражение земных чувств)

2. Светское содержание (главное в строительстве - постройка сооружений гражданского назначения: палаццо - город особняк знатного богатого владельца; загородные здания- вилла; строительство приютов, библиотек и другое)

3. На основе изучения античных образцов начинается расцвет теории архитектуры

4. Появление новой строительной техники (изобретен подъемный кран с блочной системой)

5. Стрельчатые конструкции уступают место цилиндрическим и крестово-купольным сводам, вспарушенным конструкциям.

Творчество Филиппо Брунелли:

Филипп Брунелли- флорентийский архитектор и художник

Санта Мария дель Фьоре (Св. Мария в цветах). Большой пролет - 42 м. Имеет 2 оболочки из пещанника

Здание воспитательного дома на ул. Аннуциаты. План выполнен на основе единого модуля.

Капелла Пацци. Самое изящное произведение раннего Возрождения.

Палаццо Питти. Сиены выполнены в кирпичной кладке, с бетонным заполнением.

Характерные черты Палаццо:

1. Четкое горизонтальное членение фасадов по количеству трех этажей

2. Широкий вынос карниза

3. Формирование композиций, все помещения которой группируются вокруг внутреннего двора, обрамленного арочными галереями.

4. Обработка фасадов рустом (руст-камень с грубо колотой или выпуклой лицевой поверхностью). Рельеф руста понижается с повышением числа этажей.

Палаццо Медичи-Риккарди. Все помещения формировались вокруг внутреннего двора 12,2х12,2 м. В интерьерах и фасадах внутреннего двора ничего не остается от средневековой суровости:композиция и формы свидетельствуют о ясном жизнерадостном мировоззрении.

 

Высокое Возрождение: В конце XV века Италия осталась вне новых мировых путей. Необходимые условия для развития строительства имелись только в Риме. Папский двор стремился поднять свое значение показной пышностью. Ведущим остается строительство культовых сооружений, при этом развивается архитектура парков, садов и загородных вилл. Для этого привлекаются архитекторы из разных городов Италии.

Творчество Донато Браманте:

• Церковь Санта Мария делла Паче

• Храм Темпыто

• Дворцы Ватикана. К концу XV века территория дворца была застроена различными зданиями, различными по размерам и художественной ценности.

 

Позднее Возрождение: Наблюдается отход от спокойной гармонии Высокого Возрождения, оживают готические мотивы, усиливается выразительность форм. Вновь самое широкое развитие получает культовое строительство. Продолжается строительство Собора Св. Петра. Зодчие отказываются от центричного типа культовых зданий и снова возвращаются к базиликальному. Во внешнем облике вновь появляется тяга к вертикализму. Происходит разочарование в способностях человека, в могуществе знаний, науки. Существенной чертой являются искания повышенной выразительности.

Для архитектуры характерна борьба двух направлений:

1. Закладывало основы будущего барокко

2. Развивало линию Высокого Возрождения "готовила" формирование эпохи классицизма

В градостроительстве основными объектами разработки становятся проекты "идеальных" городов. Возникает идея города центричного типа, отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с концентрическими структурами средневековых городов. Теоретическую основу социальной структуру идеальных городов создали Томас Мор и Томмазо Кампанелла. Город представляется демократической формацией, но делится на кварталы по классовой принадлежности , где в центре расположены дворцы знати. В конце XVI века появилось несколько архитекторов-теоретиков: Джакомо Бороцци, Андреа Палладии, Виньола.

Творчество Андриа Палладио: Крупный из мастеров позднего Возрождения. Развивая архитектуру в традиции близких к классицизму. Построил палаццо Вегдрамина в Виченце, Вилла Ротонда.

Творчество Джакомо да Виньола (Бороцци): Церковь Иль Джезу в Риме (Иисуса Христа), дворец Фарнезе в Капрароле, вилла папы Юлии III в Риме.

 

Характерные черты Возрождения:

1. Появляются новые типы зданий: жилье - виллы, палаццо; возводятся некоторые сооружения, неизвестные в античном мире.

2. В культовом строительстве - наблюдение к частичному возвращению к базиликам.

3. Изменение и развитие дворцов от замка (дома-крепости) к красивому городскому комфортабельному дворцу.

4. Архитекторы "приспособили" ордерные формы к архитектуре жилого дома - дворца, новые виды обрамления окон.

5. Целенаправленное формирование генпланов и развитие садово-парковой архитектуры.

6. Создание теоретических трудов по архитектуре.

7. Возрождение подготовило переход к стилям барокко и классицизму.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Архитектура Византии 5-15 в.в | Архитектура Арабского халифата VII - XVIII века

Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 495; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.