Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Б). Филолай
1). Идея гармонии. Первоначальное сущее – это не числа, а вещи. Вещи возникают, как и числа, из противоположностей предела и беспредельного. Но эта противоположность теперь понимается как гармония (исономия – равновесие). 2). Пропорция. Если у Гераклита прекрасная гармония складывается из противоположностей, то у Филолая из пропорции, т.е. из соотношения противоположных, гармоничного, а не хаотичного соединения. 3). Все есть число. Числа – суть особые протяженные вещи, они начало и элемент сущего в смысле ионийской философии. Отсюда представления о «треугольных», «квадратных», «прямоугольных» числах и т.п. Числа маленькие элементы вещества определенной формы. Движение числа. 4). Числа как закон существования. Математика. Критика элеатов пифагорейского учения о числах привела к более «мягкой» формулировке: не «вещи суть числа», но «вещи подобны числам». Частички стихий имеют правильную геометрическую форму: частички огня – пирамиды, земли – кубы и т.п. Вывод: Учение пифагорейцев о числе – это «переходная» форма от учения о стихиях к выражению мышления сущего как сущего. Числовая закономерность существования сущего - протяженный мир тел, предстает как выражение предельной абстракции гармонии и числа. Это переходная форма не только от учения о «фюзисе» как «элементах», но и переходная форма от учения от мифологического учения о душе к этическому учению.
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 134; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |