Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Есть царство красоты
Речь Алкивиада: идея вещи как предел становления Вещи. Таким образом, у Платона созерцательный вещественный онтологизм уступает место созерцательно-субстанциальному онтологизму. Логически выдержанный вывод о переходе от прекрасных тел к прекрасному телу как таковому и от него к понятию прекрасной души уступает гипостазированию «царства идей». Примечательно, что это связано с гносеологической проблемой формулирования условий мыслимости предметов. Выводы: Таким образом, в диалоге «Пир» у Платона не только сформулирован его учение об идеях, но его идеализм получает законченную форму – как объективный идеализм. У Платона получается так: чтобы мыслить тело, нужно уже иметь понятие тела, чтобы мыслить понятие тела, уже надо иметь понятие души; чтобы мыслить душу, уже надо иметь идею души, и, чтобы мыслить идею души, необходимо мыслить идею саму по себе. Это и есть диалектический трансцендентализм. Трансцендентализм в том, что условия мыслимости есть предельное (граничное) условие, предполагающее «выход» за пределы данного в опыте. У Платона мышление вещей не только предполагает, но и указывает на существование идей: существует некая априорная идеальная природа, делающая впервые возможной и априорную чувственную природу.
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 129; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |