Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Политическая мысль эпохи Средневековья (V-XIV вв.)

Политическая мысль в Средние века была связана с теологией (учением о Боге). Главным принципом этой эпохи являлся теократизм, выражавшийся в формулировке: «любая власть от Бога». Теоретически этот тезис обоснован в работах философов того времени. Одним из них был Аврелий Августин(354 - 430).

Свою политическую философию он изложил в главном произведении «О граде Божьем», в котором развивает идею о двух градах. Следуя Новому Завету, он употребляет понятия «град небесный» и «град земной», между которыми идет борьба. Первый, по мыслям Августина, это условное, символическое обозначение общины праведников, следующих не земным, а Божественным установлениям. К ней может приобщиться каждый, кто любит Бога сильнее, чем себя, и кто стремится достичь «божественной благодарности».

В соответствии с борьбой светлых и темных сил, всемирная история, продолжает размышлять автор, распадается на 2 направления: приверженцы Бога на Земле, войдя в Церковь, строят град Божий, а сторонники Сатаны строят светское государство (которое он сравнивал с «шайкой разбойников»). Человек – существо греховное, и земное государство существует как наказание за первородный грех.

Августин предполагал, что рано или поздно земные государства исчезнут и сформируется «вечная мировая Божья держава», в которой – полное счастье, а граждане исполнены благодати.

Что касается форм государственного устройства, то Августин следовал формулировке античных авторов, разделяя на «правильные» и «неправильные», но дал свое объяснение. К первым относятся те, в которых высшая власть принадлежит Церкви (теократия) и призваны облагородить власть светскую, направив ее на богоугодные дела. Ко вторым он отнес тиранию, олигархию и охлократию – в них царят эгоизм, несправедливость, беззаконие.

Таким образом, с Августина Аврелия (Блаженного) началась традиция разделения властей на светскую и духовную. Он в новом свете описал идеальное государство (град Божий), в котором «все от Бога». С другой стороны, в его работах прослеживается связь с античными традициями, например, в существовании «неправильных» государств. В дальнейшем отношение между Церковью и властью, предопределенное Августином, будет проявляться в соперничестве папы Римского и императоров.

Идеи Аврелия Августина в своих трудах продолжил Фома Аквинский (Аквинат)(1225-1274).


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Политическая мысль на Древнем Востоке и в эпоху античности | Политическая мысль эпохи Возрождения (XV-XVI в.)

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 149; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.