Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Кино США 29-41 гг. (29ст)

Период 29-41 гг часто называют Золотым веком американского кино. Именно в это время появились фильмы анализирующие острые социальные проблемы, а так же фильмы прокладывающие новые пути в развитии киноискусства. И в это же время появляется огромное количество фильмов чисто коммерческих. Золотому веку кинематографа в Голливуде как ни странно способствовал экономический кризис 29-32 гг., начавшийся осенью 29 г. и вызвавший огромные социальные волнения. В начале 30-х лопнуло 3 тыс. банков, множество предприятий потерпели банкротство, до 15 млн. увеличилось число безработных. Ухудшилось положение фермеров, чему способствовала невероятная засуха в 19 штатах, а затем опустошительные наводнения. В 1932 г. кризис достиг своего апогея. Дефицит казны составляет 2 млрд. $. В Вашингтон стекались тысячи безработных, пришлось мобилизовать войска для охраны правительственных учреждений. Отказавшись поставлять по государственным ценам с/х продукты, забастовали фермеры. В Детройте прошла демонстрация рабочих автомобильных заводов, которая была расстреляна из пулеметов. Промышленность снизила свою активность до половины нормальной предкризисной деятельности. Президент Америки Роберт Гувер оказался неспособным вывести Америку из кризиса и поэтому в 1932 г его место занял Франклин Рузвельт, начавший проводить политику нового курса путем вмешательства государства в частную деловую сферу. Правительство пыталось планировать производство основных промышленных товаров и с/х продуктов. Для занятости безработных строились дома, плотины и дороги. Все это вызвало огромное недовольство определенных кругов, активизировались фашисты и всевозможные организации вроде "Лиги свободы", "Американского легиона" и "Дочерей американской революции". На этом фоне единственной отраслью которой не коснулся кризис, стало кино. В 30 г. посещаемость кинотеатров не только не снизилась, а наоборот возросла с 57 млн. посещений в неделю в 1927 г. до 150 млн. в 1930 г. Это объясняется тем, что в кино произошло знаменательное событие великий немой заговорил, т.е. пришел звук. Еще один фактор- кино было самым дешевым развлечением. И только к концу 1932 г. доходы кинотеатров начали падать. Первый музыкальный фильм с записанным на пленку музыкальным сопровождением вышел в 1926 г. "Дон Жуан". Успех этого фильма был столь огромен, что фирма выпустившая его- Братья Уорен, находившаяся на грани банкротства, моментально поправила свои дела. Начинают появляться картины с музыкальным сопровождением, чаще всего короткометражки. Осенью 1927 г. выходит фильм "Певец джаза", в котором вместе с музыкальным сопровождением с экрана доносилась одна единственная фраза, которая приводила в безумный восторг зрителей. Это был фурор невероятный. Звуковые фильмы имели такой успех, что вскоре встал вопрос о полном переходе на эти рельсы, а это значит нужно было переоборудовать стадии и кинотеатры. Нужно было идти на риск, но до весны 1928 г. только 2 фирмы- "Братья Уорен" и "Фокс" снимали звуковые фильмы, чаще всего музыкальные. Но с 1929 г. все Голливудские фирмы стали использовать звук. Очень часто в старые фильмы вставляли звуковые эпизод. Актеры стали изучать английский язык- Грета Гарбо, Эмиль Янинг и др. У героя-любовника Джона Гильберта оказывается писклявый голос. Он снялся в одном звуковом фильме и после этого он перестал сниматься. Бастер Китон попал в псих. Лечебницу. Чарли Чаплин заявил что никогда не будет сниматься в звуковом кино. Первые звуковые фильмы были очень примитивными. Снимали их синхронно, т.е. одновременно изображение и звук и для того, чтобы не фиксировать звук камеры, звукозаписывающую аппаратуру помещали в огромные звуко-изолированные коробки. Все актеры снимались около этого аппарата, очень мало двигались. Почти совсем было забыто искусство монтажа и все безумно увлеклись шумами. Но со временем техника усовершенствуется, появилось несколько таких аппаратов, а затем появились удочки, которые двигались вместе с камерой за актерами. Затем начали отделять изображение от звука, вспомнили приемы монтажа. В середине 30-х годов насчитывается 276 кинематографических профессий. Иногда над одним сценарием работает до 50 человек. Происходит рост кинематографической промышленности, заканчивается процесс ее монополизации, усиливается связь с банками, особенно с Морганами и Рокфеллерами. Гибнут мелкие кинокомпании, а 8 крупных владеют всем кинопроизводством, оптовым прокатом и кинотеатрами. Ежегодно выходит от 480 до 570 фильмов, в стране 16 тыс. кинотеатров, некоторые из них вмешают до 3 тыс. зрителей. Коммерческая продукция в 30-е годы составляет 98 % производства. Эти фильмы чаще всего строились из готовых частей. Актеры играли один и тот же тип и один и тот же образ. При такой системе роль режиссера становиться незначительной. Он не участвует в создании сценария и не подбирает актеров. Чаще всего он появляется на площадке за 30 мин. до съемки, прочитывает часть сценария и ставит. Такой способ позволял снимать до 500 фильмов в год. Некоторые режиссеры снимали 12 фильмов в год. Иногда устаревшие стандарты заменялись другими. Над созданием новых стандартов работали знаменитые мастера. И только им разрешались эксперименты. Они создавали эталонный фильм, который потом варьировался. Все это позволяло продюсерам устанавливать цензуру над фильмами. Главная задача кино развлекать публику. Нужен был свод законов, который и был разработан и назывался "производственным кодексом", но его называют кодексом Хейса по имени председателя ассоциации продюсеров и прокатчиков США. В нем была указана основная тематика фильмов и способы ее раскрытия. Кодекс несколько раз менялся, но суть его оставалась прежней. Кризис это не только безработица, но и моральная депрессия, ослабление социального уклада и морали. Правовые нормы в годы кризиса перестают быть обязательными. В конце 20-х г. увеличивается число преступлений. Из 100 преступлений только 3 заканчивались судом. В мае 1929 г. Герберт Гувер создал специальную комиссию для изучения проблемы величайшего национального значения которой является соблюдение и применение законности. В течении 18 недель работала эта комиссия и в январе 1931 г. она опубликовала отчет, посвященный сухому закону. Доклад показал полную несостоятельность комиссии. Он утверждал, что нет связи между нелегальным производством и распространением алкоголя и гангстерскими бандами. Хотя вся Америка знала, что сухой закон обогатил знаменитого гангстера Аль Капоне и по этому гангстеры превращаются в это время в национальных героев и становятся примером для подражания у молодежи. Например, перевод Аль Капоне из одной тюрьмы в другую превратился в на стоящий праздник. Его встречала огромнейшая толпа, женщины забрасывали его цветами, а журналисты освещали каждое мгновение его жизни. С 30-х годов начинают появляться фильмы о гангстерах, хотя они создавались и раньше. Первый целиком говорящий фильм "Огни Нью-Йорка" вы шедший 21 июля 1928 г. можно назвать гангстерским, т.к. рассказывал он о столкновении двух провинциальных юношей с Нью-Йоркским дном. Эта новая гангстерская серия отличалась от предшествующих. До ,30-х г. преобладали 2 способа: психологический и шахматно-математический. 1 способ раскрывал психологию уголовного мира, но не интересовался механизмом преступления, 2-ой занимался разгадкой самого преступления. С 30-х гг. Психологию и математику заменила социология. Одним из первых гангстерских фильмов нового типа стала лента режиссера Мервина ле Рой "Маленький Цезарь". Это был фильм, обладающий большой жизненной силой, не приукрашивающий жизнь, а показывающий ее жестокой откровенностью. Актер Эдвард Робинсон играл Цезаря, мелкого карьериста, которого распирают тщеславие и жажда власти. И хоть Цезарь терпит поражение, но главная мысль заключается в том, что средний американец живет в постоянной атмосфере угрозы и беззакония и спастись можно, если заключить союз с этим миром или стать самому преступником. Зрители увидели в этом фильме не только гангстера, но и мир, в котором он живет. Это реальный мир и реальные люди. Огромной популярностью пользовался вышедший в 1932 г. фильм "Лицо со шрамом", посвященный гангстеру № 1 в Америке Аль Капоне. Этот фильм рекламировался как последний гангстерский фильм. Во вступительных титрах было написано: "Фильм является обвинением господства гангстеров в Америке и преступного равнодушия правительства. А что вы намерены предпринять ?". А затем шли эпизоды гангстерской карьеры Тони Камонте. Были показаны подлинные события полицейской хроники, резня в Чикаго в день Св. Валентина, убийство главаря конкурирующей банды. В фильме было рекордное по тем временам количество убийств- 28. Часто жизнь человека зависела от монетки, которую подбрасывал герой фильма- орел или решка. Гангстера становятся любимыми героями молодежи. В известном фильме "Ангелы с грязными лицами" режиссера Кертица герои полубеспризорные подростки, которые боготворят гангстера. И когда того приговаривают к смерти, священник просит его проявить страх перед смертью, чтобы он перестал быть образцом для подражания. Восхваление гангстера в кино принял такой размах, что вызвало протест в провинции. Этот протест был поддержан женскими организациями и церковью. И это привело к тому, что в 1927 г. производство гангстерских лент прекратилось. Вызвало недовольство и то, что принижалась роль полиции. И поэтому в 1935 г. вышел фильм "Джимен" , где главный герой- полицейский, который ничем не отличается от гангстера. Они стреляют, дерутся, преследуют друг друга. Только сыщик обаятельнее гангстера и в него влюбляются 2 героини- сестра полицейского инспектора и любовница гангстера. Во 2-й половине 30-х гг. Сыщики становятся все обаятельнее, начинают появляться пародии на гангстерские фильмы. Появляются гангстерские комедии ужасов, где комические эпизоды чередуются с кошмарными. Одной из таких лент был фильм "Легкий случай убийства", 1931 г. Бывший гангстер становиться респектабельным членом общества и решает устроить у себя великосветский прием. Его жена- бывшая проститутка пытается обучить хорошим манерам помощников гангстера. Это обучение вызывает дикий хохот у зрителей. Кроме этого конкурирующая банда постоянно подсылает убийц, которые уничтожаются и прячутся в самых невероятных местах. В финале фильма эти трупы начинают выпадать из самых неожиданных мест. Большой популярностью в 30-е годы пользуются фильмы ужасов. Главные герои которых- фантастические чудовища, совершающие ужасные преступления. Начало серии было положено в 31 г. появлением фильмов "Франкештейн" и "Дракула". В "Франкенштейне" главный герой искусственный человек, созданный ученым приводил к гибели создателя и погибал сам. Франкенштейн- Борис Кариофер, который снялся в этой роли во многих фильмах- Сын Франкенштейна и т.д. Для создания фильма использовались произведения главного детектива в Америке произведения Эдгара По и Марии Шел по древним легендам. Кинематографическими предшественниками были немые мистические фильмы типа "Носферату". У них были и изобразительные приемы, ритмичные повторы темных световых пятен, затемнение кадра, резкие ракурсы, монтаж по принципу контраста. Наиболее знаменитым фильмом этого периода был фильм "Кинг-Конг". Выходит огромное количество вестернов. Одним из самых попу лярных героев становиться Тарзан. Первый фильм о Тарзане вышел еще в 1918 г. "Тарзан из рода обезьян". Но успех фильма был невелик и только появление фильма "Тарзан- человек обезьяна" 1932 г., где главную роль исполнил олимпийский чемпион по плаванию Джонни Бейсмюллер. Ни когда больше не выходило такого количества музыкальных фильмов как в 30-е годы. Огромное место занимали переносы на экран музыкальных спектаклей, эстрадных представлений, оперетт, ревю. Некоторые фильмы-спектакли пользовались таким успехом, что их снимали несколько раз, внеся небольшие изменения и новых актеров. Такое повторение называется ремейк. Так 6 раз выходило ревю "Золотоискательницы" в 29 г., в 33, 35, 36, 37, 38 гг. Действие первого фильма происходило на Бродвее, а последнего в Париже. В каждом фильме была любовь и рассказывалась история восхождения к славе героини. Публику поражали эффектные массовки, так в "Золотоискательнице" 35 г. 100 блондинок сыграло на 100 черных роялях. Появились серийные постановки музыкальных фильмов с участием Дженет Макдональд, которая обладала превосходным голосом, эффектной внешностью и была хорошей актрисой. На нее ставились костюмные фильмы с приключениями и мелодраматическими ходами. В фильме "Капризная Мариета" она была французской принцессой, сбежавшей в Америку и влюбившейся в американца. В фильме "Светлячок" она играла испанскую танцовщицу в которую влюблялись все французские офицеры контр разведки времен Наполеона. Большим успехом пользовались во второй половине 30-х гг. Актрисы Джудит Тарланд и Дина Дурбин. Джудит Тарланд обладала редким по красоте голосом и была очень хорошей актрисой. Она снималась в ролях добрых и веселых девушек, прекрасно пела и танцевала. Славу ей принес фильм "Волшебник из страны Оз" 1939 г поставленный Виктором Флеменгом. Она много снималась и вскоре попала в психиатрическую больницу. Затем долго не появлялась на экране и снялась в драме "Нюрнбергский процесс" в драматической роли. Дина Дурбин снималась в ролях золушек, которые в финале фильма находят богатого мужа и славу. Один из популярнейших фильмов с ее участием- "100 мужчин и одна девушка", где она вы ступала вместе со знаменитым оркестром Леопольда Старковского. Огромным успехом пользовались фильмы с участием Фреда Астера, мастера чечетки, который выступал в паре с актрисой Джинжер Фоджерд. Позже он снимался и в драматических ролях. Самой кассовой актрисой 1935 года становится 6- летняя Ширли Темпл, которая 4 года занимала место самых доходных актрис только на нее писали специальные сценарии, где ее героини, благодаря случайности, умению петь и танцевать, детскому обаянию, устраивает свое счастье и счастье близких. В фильме "Бедная маленькая богачка" она дочь фабриканта, во время поездки и выступает на радио и помогает найти работу своим друзьям актерам, заодно рекламирует папины товары. В фильме "Здесь за углом" она устраивает счастье отца, женив его на дочери миллионера, которая полюбила девочку, узнав, что она принимая его за бедняка, собирает ему деньги. Особое место в Голливуде занимают комедии, музыкальных эксцентриков братьев Маркс, пришедших в кино с эстрады. Все братья обладали незаурядными актерскими способностями и у каждого из них была своя маска. Так Граучо напористый хитрый делец чувствующий себя в светском обществе , как рыба в воде, эксцентричная внешность, густые усы и брови, волосы, которые поднимались в виде рожек по обеим сторонам прямого пробора. Харпо- немой, деревенский дурачок, в овечьем парике из старой куртки. Он объяснялся при помощи свистов, мимики и жестов. Внешне дурашливый он обладал смекалкой и ловкостью. Его герой мог спокойно съесть телефон или доить как корову перчатки. Чико изображал итальянца в нескладном костюме, в дурацкой бархатной шляпе, и смешил своей гупостью, невежеством и диким акцентом. Он мог так играть на рояле, что он разваливался на части, а Чико продолжал играть на струнах как на арфе. Очень часто клоунада братьев строилась на (словестных) известных гэгах. Их было 5 братьев. Леонард, Артур, Юлиус, Мильтон и Герберт. Родители выходцы из Германии, в начале 80-х годов иммигрировали в США. Отец- портной, мать смотрела за детьми, всем заправляла мать- Нини- женщина энергичная, предприимчивая, тщеславная, твердо уверившаяся в сценическом успехе своих детей. Она пристроила старшего Юлиуса во второразрядное варьете, но через три года тому пришлось вернутся. Тогда мать решила объединить своих детей и подготовила номер "4 соловья", который не имел никакого успеха. Публика забрасывала братьев всем, что попадалось под руку. Во время выступления в Техасе, когда публика стала швырять в них все, взбешенные братья начали прямо со сцены поливать публику и говорить все, что они о них думают. Они всех облили грязью и имели невероятный успех. Их стали приглашать в самые респектабельные клубы. Газеты писали: "Соловьи превратились в стервятников", мама сама устраивала концерты которые имели невероятный успех. Им посоветовали сделать маски- Леонард- Чико, Артур- Харпо, Джулиус- Гучо(сварливый), Мильтон- Гуммо(резина), Герберт- Зеппо. Номер братьев заключалься в умении вывернуть логику на изнанку, довести ее до абсурда. Так Чико мог в один присест проглотить 30 порций мороженного, Харпо в сцене любовного объяснения начинает искать платок, но вытаскивает дохлую кошку. Братья Маркс принесли на экран новую форму условности. Так Гучо постоянно всех оскорбляет. В фильме "Кокосовые орехи" Гучо выдает себя за врача, его приглашают вылечить лошадь, он кидает лошади таблетки и говорит принимать три раза в день. Харпо вечно куда-то прыгал, падал, проваливался , глотал ножи и вилки. Любимым номером была игра на музыкальных инструмента, которые разваливаются. Разрушая привычную логику актеры купались в струях комедийных условностей. В 30-е годы Голливуд очень часто обращается к экранизации литературных произведений. Чаще всего это сводилось к выбору схемы событий и к именам действующих лиц. Так в начале 30-х годов разразился скандал с экранизацией романа Драйзера "Американская трагедия". Роман вышел в 25 г, на следующий год Голливуд купил права на экранизацию романа. Но продюсеры боялись разоблачить мощь романа, а Драйзер оставил за собой условие запретит сценарий, если посчитает, что произведение искаженно. "Американскую трагедию" должен был экранизировать С. Эйзенштейн. Но одна из фирм тайно начала снимать фильм, Драйзер узнал об этом уже после того как фильм по ставили. Он, посмотрев фильм был возмущен трактовкой главного героя. Если в романе поступки главного героя определяли Драйзер подал в суд, но потерпел поражение. В 30-е годы большим успехом пользовались историке - биографические ленты. В этих лентах история является лишь фоном для любовных приключений героев. Чаще всего исторические личности в этих фильмах показывались с точки зрения Аракея кот. верит как человек ест, пост, но не знает его духовного мира. Самым большим достижением жанра экранизации стала экранизация романа Маргарет Митчел « Унесенные ветром », которая оказалась самой доходной за всю историю Голливуда. Этот фильм Принес 65 миллионов $ чистой прибыли, продюсеру фильма Дэвиду Селзнику. В 60-е годы фильм был тоже перенесен на широкий экран, а затем и на широкоформатный. Маргарет Митчел- юная девушка вышла замуж за человека, который славился со всеми выходками. Она была репортером. Через некоторое время мужа убили. Она вышла 2 раз замуж; он запретил ей работать, но сидеть дома она не могла. Она начинала писать роман в 26 лет и закончила в 36. В Америке ежегодно представители издательских фирм ездят по всей стране и собирают романы. Один из таких представителей и посетил Маргарет. Роман был издан и она стала очень популярной. В американской лексике появилось слово « бестселлер ». Книга получила премию Пулитцера. Издатели кинулись к Митчел за продолжением, но в 48 г. она была сбита машиной. Дэвид Селзник приобрел за 50 тысяч $ право на экранизацию. Чтобы привлечь внимание к фильму, он объявил конкурс- он предложил самим американцам выбрать исполнителей главных ролей. 95% проголосовало за Кларка Гейбла ( Ретт ), но с женщинами было трудно. На съемочную площадку брат Селзника приводит Вивьен Ли и говорит- « вот тебе Скарлетт». Вивьен Ли была очень известной в Англии и приехала в Голливуд по приглашению, вместе с Лоуренсом Олевье. Никто не знал что между ними начинается роман. Селзник сразу понял, что это действительно Скарлетт. Но начинаются скандал в прессе. Но за этот фильм Вивьен Ли была удостоена премии « Оскар » несмотря на безуспешные препятствия. Фильм стал звездным и в то же время трагический для нее. Она работала по 16 часов в день. Красная земля привела к болезни- туберкулезу. Скарлет- фигура сложная и трагическая. Это типично американский образ, олицетворение американской мечты героини. Вивьен ли(Скарлетт) после разорения дает клятву, что будет лгать, красть, убивать, но покончит с бедностью. Красота- это ее товар. Но победив в жизни, она терпит духовное поражение, она теряет любовь, друзей, и оказывается обреченной на одиночество. Фильм был необыкновенно постановочным; балы, благотворения, базары, сражения, гибель, атланты, госпиталь с ранеными, массовые сцены чередуются с комедийными. Сценарий фильма писали 13 сценаристов. Подготовка шла 3 года, а фильм был снят за 5 месяцев и 4-5 дней!; и стоил 4 миллиона $. Несколько раз менялись режиссеры. Сначала снимал Кьюкер, затем Сэм Вуд, и наконец Виктор Флейминг. В финале режиссером был объявлен Флейминг. Премьера состоялась в конце 39 г. Фильм награжден всеми наградами которые существуют в мире. Грандиозный коммерческий успех Голливуда в 30-е годы объясняется многими причинами:

1. Высоким профессионализмом сценаристов 2. Зрелищностью 3. Действенностью системы звезд. Главной приманкой для зрителей становились актеры. Среди них Гарри Купер, Гретта Гарбо и т.д. В эти годы появляются секс-символы Мэй Уэст. Успеху Голливуда перед войной способствовали и выпуски цветных фильмов. Если в начале 30-х гг. цветные фильмы это редкость, то в 35 г. вышло 5 цветных лент, в 39 г.-уже 15. Выходят фильмы с цветными эпизодами. Серийные, цветные, короткометражные, игровые и мультипликационные. Почти все ЦФ были поставлены по системе техниколор изобретенной Гербертом Колмусом. Сначала он эксперементировал с цветными фотографиями. В 1912 г. он основывает компанию «Теноколор», но только в 1917 г. выходит его первая двухцветная картина в одной части. Техниколор развивается очень медленно. В 20-е годы его использовали для включения в постановочные фильмы цветных эпизодов. Первый полностью цветной фильм выходит в 26 г. Это лента "Черный пират" с Дугласом Фербексом в главной роли. В 1931 г. Колмус строит в Голливуде лабораторию работающую по трехцветному методу. Обработка цветных негативов проходит в Бостоне и сам секрет тщательно скрывается от конкурентов. До начала 40-х годов техниколор был очень несовершенен. Небо в этих фильмах было густо сипим, трава ярко зеленой, люди коричневые. Поэтому действие фильма стали переносить на юг, где эти цвета были уместнее. Среди массы коммерческих фильмов выделялись несколько картин. Среди лучших экранизаций первой половины 30-х годов выделялся фильм Майлстоуна "На западном фронте без перемен". Экранизация Ремарка, в которой были достоверно показаны жестокие будни войны, бессмысленность гибели людей. Война выявляла человеческую сущность каждого. В фильме были интересные находки. Солдат протягивает руку к бабочке, сидящей на цветке, звучит выстрел и в кадре только мертвая рука. Превосходно были сняты и смонтированы эпизоды передачи добротных сапог "по наследству". Мы видим сапоги на ногах все новых и новых солдат. И этот перечень смертей производит очень эмоциональное впечатление. Современной Америке был посвящен фильм Мервина Ле Роя "Я- беглый каторжник"- экранизация воспоминаний "Я- беглец с Джорджийской каторги". Это реальная история, рассказывающая о том, как герой - солдат 1 мировой войны- ищет работу и по ложному обвинению в краже попадает в тюрьму, а затем и на каторгу. Он попадает на Джорджийскую каторгу, которая славится своей жестокостью. Герой бежит, находит работу, становиться уважаемым человеком. Его выдает полиции влюбленная в него женщина, которой он отказал в чувстве. Его судят, он снова бежит и оказывается вне закона. Фильм вызвал нападки, сгущения ситуаций и в противовес этому фильму был снят фильм "Адская дорога", восхваляющий судебную практику и добряков тюремщиков. В фильме "Я- беглый каторжник" динамичные эпизоды побегов и погонь, остро драматические отношения героев, эмоциональная игра актера Пола Муни. Одной из значительных фигур американского кино этого периода был Френк Капра. В 30-е годы его фильм получают самое большое количество наград от "Оскара" до призов кинокритиков. Успешным было сотрудничество со сценаристом Робертом Пискиным, по сценариям которого он поставил свои лучшие ленты. Они создали оригинальную манеру легкого. В возрасте 6 лет он эмигрировал с родителями в США. Жили они очень бедно, иногда перебиваясь только на заработки Френка от продажи газет. Он мечтал о учебе в колледже. Из-за маленького роста и хилости работает проверяющим труб. Он скопил деньги и в 1915 г. поступил в калифорнийский технологический институт, где редактировал журнал и за хорошую учебу был удостоен стипендии. В годы первой мировой войны Капра стал армейским инструктором, а после войны он приходит в театр и кино. Увлекается эксцентрической комедией и пишет сценарии фильмов Макса Сеннета. В конце 20-х г. заключает долгосрочный договор с фирмой "Коламбия". Слава приходит к нему в 33 году, после выхода фильма "Леди на день", Сказки на огорчающую тему". Нищая торговка яблоками Дина влачит жалкое существование, а вечерами от тоски и одиночества напивается. У нее за границей дочь, которая считает ее светской дамой. В дочь влюбляется знатный испанец, который решает вместе с отцом приехать в Америку и познакомиться с будущей тещей. Анна узнает об этом и приходит в уныние. На помощь ей приходят друзья воры и мошенники. Они находят деньги, снимают шикарный номер, одевают ее, находят мужа и решают инсценировать сёегеяийе /.^^.^'...... Но к сожалению их арестовывает полиция. Но в последнею минуту на помощь Анне приход. На материале будничной жизни торговки, создана сказка. Судьба героини зависит от доброты людей. Сюжет фильма строится на железных конструкциях комедия. Анна и ее покровителей подстерегает все новые и новые опасности, которые улаживаются благодаря неожиданному повороту сюжета. Чаще большую популярность завоевали бытовые комедии Капра : 1. "Это случилось однажды ночью "-193 9 г; 2." Вам этого с собой не унести" 1938 г; 3."Мистер Деде выходит в люди" 1939 г; 4."Мистер Синеет едет &^/ш-^м'^"т/ 1939 г. Героини этих комедий были своеобразные Золушки; В фильме "Вам этого с собой не унести", бедная секретарша выходит замуж, за сына миллионера; Мистер Деде получает миллионное наследство; а Синеет становится сенатором. Скромные провинциалы- они верны моральным принципам Деде отказывается от сделки миллионерши и отдает свое наследство взаймы кредитам. Темы которые Капра затрагивает в своих фильмах .могли быть затронуты, только в комедиях. Режиссера не интересовало ^^ объяснения. По его мнению виной всему - моральные корни людей. В руках которых власть и богатство. Рислинг и Капра сделали сказочной - современность. Но в этих комедиях присутствует и привкус горечи. Так в фильме о мистере Синеете изображение коррумпированное, где мимика столь реалистична, что хэппи-энд кажется ^^^^^'^-у Создатели комедии в легкой занимательной форме, выражали точку зрения.^/ '..^^^^м^. Проблемы в эпоху президента Рузвельта.Ведь Рузвельт закрывал глаза на существующих- безработных, нищих, коррупцию. Но официально это с дурными )'(гм^.лм•^/ , пороками отдельных людей. Чтобы навести порядок, нужны реформы и честные люди. Фильмы Капры имели большой пропагандийское значение в развлекательной форме, в них излагалось многое положение предвыборной компании - Рузвельта. Капра любовно и умело показывал быт. В фильме "Это случилось однажды ночью"

Сюжет: Безработный репортер-Питер , едет в международном автобусе. Единственное свободное место занято, пачкой газет. Он требует водителя убрать их, но тот ни как не реагирует и Питер выбрасывает их в окно; А пока идет перебранка, место занимает Эллин, сбежавшая дочь миллионера. Вскоре молодые люди подружились и представились, как муж и жена, они остановились в/ /^^/'^-/г^- в маленькой комнате с двумя койками Питер перегородил комнату, повесив на бельевую веревку одеяло. /^^ ^ ^/^-^^ ^и^^ ^ ^^•^/^^^-^• Эллин вступается за Питера, начинается перебранка, где она сообщает родителям, что они стали мужем и женой. Эллин признается, что ее жизнь скучна, и что она не может делать того, что хочет. В конце они в действительности женятся. Особенности режиссера Капра определяется ^ с-^г/г-^-^^ ••.-^е•/<'^'^ сценарий л•^•^•>'.•г••с&.•.^^•с^^ ^-?и>^"("-^- не на ^..^^ ,ана ^^^^^«^^^^^отклонений от нормы .В фильме присутствует^-^^^,^-<-^^^^^^рних не встречается^ ^.^^^^'г,^- монтажного решения или финальной композиции кадра. Камера почти неподвижна и направлена на героев, занятых кадра, интересны работы с актерами. Капра не требовал от них реалистичности глубины характера. В годы 1 мировой войны, он снимает революционный фильм "почему мы воюем ? " , объединяющий задачи войны с фашистами. После войны продолжает работать в кино. В б\п вын1ел его последний фильм "Карман, полный чудес " его ленты "Леди на день" В 1927г на Венецианском кинофестивале он получает юбилейный приз за вклад в мировое киноискусство. Уильям Уайлер. Выдающийся историк кино Джордж Садун называет Уайлера совестью Голливуда, т.к. он единственный большой американский режиссер, который остался верен духу американского кино времен Рузвельта. В лучших фильмах режиссер воплощает традиции, прогрессиров. искусство, периода Рузвельта. Уайлер род. в 1902 г. в Эльзасе, учился в коммерческом училище в 18 лет уехал в США, где родственник устроил его в отдел рекламы ф. Для заграницы. С 20 г. нач. Его творческая деятельность. Бутофор, сценарист, помощник режиссера. Через 5 лет он режиссер крохотного объединения "Мустанг", спец. на производстве вестернов, сним. короткометражки, а в 1933 г. ему доверили съемки фильма 1 категории "Советник юстиции". Но перелом в его творчестве произошел после встречи с драматургом Лилиан Хельман. Он экранизирует ее пьесу "Детский час". Реалистичные, достоверные образы героев, особенно девочки, уже привыкшей к лицемерию, жестокости и сплетням и светской дамы, счастье которой заключается в том, как кому бы навредить. Уайлер на звал этот фильм "Эти трое" (1936 г. ). В 1936 г. он приступает к экранизации романа Синклера Льюиса "Додсворт" и ф. занимает 5 место среди 10 лучших фильмов года. Это история немолодого фабриканта и его жены, кот. после долгих лет скучной жизни решили ее изменить и отправились в путешествие. И в этом путешествии раскрываются^ их характеры и они оказываются совершенно чужими людьми. Героиня которая всю жизнь скрывала свои желания, открывает здесь свое подлинное лицо. Ее способность лгать самой себе, примитивность мышления, бессердечность сделали ее образ живым и достоверным. Необычность и новизна моральных проблем, яркость образа героини, достоверность обстановки, действий создали славу этому ф. В 1937 г выходит ф. "Тупик" ставший классикой американского кино 30-х гг. Фильм начинается панорамой великолепных небоскребов. Затем камера спускается ниже и мы попадаем в узкий и бедный переулок, который заканчивается тупиком грязной реки. Этот тупик символ жизни жителей переулка. Герои фильма безработный молодой архитектор, любящая его девушка, продающая себя богачу и ее соседка борющаяся за спасение брата от влияния улицы. В родной квартал возвращается знаменитый гангстер, чтобы начать свое дело. Весь фильм был снят в одной гигантской декорации. Грязная улица, горы мусора, люди в грязных одеждах, элегантные богачи, гангстеры, подростки развлекающиеся драками. Ими заселен фильм. Сценарий был написан Лиллиан Хильман и впервые в американском кино было сказано, что бандитизм и проституция порождаются самими условиями жизни. Наиболее интересным был образ гангстера, созданный знаменитым актером Хэмури Богартом. Актер создал противоречивый характер. Его герой уверен, что он имеет право командовать и убивать, но в глубине души у него живет тоска, загнавшая его в этот квартал. Он понимает, что он проиграл жизнь, но при ее повторении он поступил бы точно также. Ведь здесь другого выхода нет. Богарт создал образ с одной стороны жестокий, а с другой трагический. После его гибели слышится душераздирающий крик матери, которая его давно прокляла. Эта эпитафия не человеку, который мог бы стать человеком. Поразительны в фильме образы подростков. Они полны злобы, цинизма, отчаяния. Заслуга режиссера заключается в том, что он создал ценностные характеры сочетающие в себе социально бытовую и психологическую правды. После "Тупика" он снимает две исторические мелодрамы "Изабель" и "Грозовой перелом". Полумелодрама, полувестерн "Человек с запада" и экзотическую мелодраму "Письмо" по Сомерсет Моэму. "Изабель"- история своенравной и эгоистичной красавицы Джулии, нарушившей обычаи общества 1852 г. Она приходит в банк, куда вход женщинам воспрещен, ссорит мужчин, появляется на балу в красном платье вместо положенного белого. А в финале совершает поступок - жертвует собой ради возлюбленного. Исполнительница главной роли Бэтт Дэвис, получила за эту роль премию "Оскар". Блистательна работа лучшего в то время оператора Грэга Голанды. Многие эпизоды сняты им с большой выдумкой. Особенно эффектна сцена появления Джулии на балу. Мимо музыкантов и танцующих проходит Джулия в красном платье и ее жених Престон (Генри Фонда), Они начинают танец, камера отъезжает, общий план зала- все стоят по стенам, а в середине танцует пара. В 1941 г. режиссер переносит на экран пьесу Лиллиан Хейман "Лисички" ("Хищники"). По социальному и психологическому содержанию это самый глубокий, а по форме наиболее совершенный фильм Уайлера довоенной и военной поры. Впервые в Голливуде были показаны дельцы с такой социальной силой. Этот фильм рассказывает о семейке, которая путем обмана пытается купить плантации, путем подлогов и все это делается за спиной их зятя. Сестричка ( Бэтт Дэвис ) достойная представительница этого семейства начинает шантажировать своих братьев. Ложь, воровство, шантаж, убийство- все идет в ход, когда дело касается бизнеса. Действие развивается динамично, увлекая все новыми и новыми драматическими конфликтами. Особенно насыщенными были эпизоды без диалога, изображавшие взаимоотношения и чувства чисто мимическими средствами и композицией кадра. Особенно эффектна сцена "убийства" мужа. Героиня Бэт Дэвис требует от своего мужа, чтобы он подписал фальшивые векселя. Зная, что у того больное сердце, она провоцирует скандал и когда у мужа начинается приступ и он просит принести лекарство, она его разбивает. И когда муж умирает, она спокойно наклоняется к нему чтобы убедиться что он мертв и толь ко после этого начинает звать на помощь. Грэг Голанд прекрасно снял фильм. Резкие ракурсы, неожиданные сопоставления, съмка с движения большими спонтанными кусками. Реджина ( Бэтт Дэвис ) снята снизу на фоне цветов и красивых интерьеров, что подчеркивало ее внешнюю красоту. бэтт Дэвис создала тонкий и точный психологический портрет жестокой женщины, умной и красивой. Уайлеру было присуще работать с талантливыми актерами не подавляя их индивидуальность. Как никто другой он усвоил дух и стиль лучшего драматурга Лиллиан Хельман. С 1937 г. Уайлер становиться общепризнанным мастером, снимает не более 1 картины в год, и снимает 20-30 дублей. В годы Второй мировой войны режиссер поставил фильм "Миссис Минивер" ( 1942 ) об участии Англии в обороне страны и получил за него "Оскара". Режиссер снял документальный фильм о боевых действиях военно-воздушных сил США-"Манфис Билл", а в 1946 г. создал один из самых значительных фильмов-"Лучшие годы на шей жизни"- о судьбе демобилизованных солдат после войны в США. После он снял фильм "Сестра Келли" с Лоуренсом Олтивье в главной роли, современную сказку "Римские каникулы", "Супер-колос", "Бен Гур", кинокомедии "Как украсть миллион" ( Питер ОТул и Одрин Хенбери ), а в 69 г. 011 снимает "Смешную девченку" с Барбарой Стрейзен. Последний фильм режиссера- "Освобождение Л. Б. Джонса" коснулся вопроса рассовой дискриминации и борьбы с ней. Режиссер умер 28 июля 1918 г. Джон Форд. В американской кинорежиссуре 30 начала 40-х были два крупнейших новатора- Джон Форд и Орсон Уэльс. Они нашли новый материал действий и раскрыли его в новой форме. И хоть трудно найти двух режиссеров более отличных друг от друга, но оба они, порвали с Голливудской теорией и практикой в своих лучших фильмах. Джон Форд работал в кино давно и ставил комические фильмы. Но в период нового курса он обнаружил свой талант и создал цикл фильмов о простых людях. Его героями стали разорившиеся фермеры, рабочие, бедняки, герои чуждые Голливуду. Для того, чтобы отобразить этот мир, Форду пришлось искать новые выразительные средства. Режиссер отказался работать с Голливудскими звездами снимать в пышных декорациях. Форд сделал предметом высокого исскуства быт простых людей. Джон Форд ( Шон Алоизиус 0'Фини ) родился в 1895 г. в ирландской семье, переехав в США. После школы он работал в рекламном бюро обувной фабрики, а в 1913 г. пришел на киностудию, где работал его брат. В начале бутафором, администратором, а затем ассистентом режиссера. С 1917 г. начинает снимать дешевые фильмы, чаще вестерны. Этот жанр был ему близок, так как позволял показать быт американских пионеров, их борьбу с бандитами. К появлению звука Форд снял 60 фильмов. Звук не оказал большое влияние на его творчество. Он не увлекался диалогами, не ставил фильмы-спектакли. Перемены в его, творчестве связаны с переменами в стране. Он открывает страну простых людей, его увлекает повседневная действительность. Большое значение имела для него встреча Дадли Николсом по сценариям которого он поставил 14 лент. Первая их встреча датируется 1934 г. Это фильм "Потерянный патруль". История малого британского отряда, заблудившегося в пустыне и истребляемого арабами. Красочное изображение пути по песку, характеры солдат, внутреннее драматическое напряжение- все это характерно для нового творчества Форда. И хоть фильм был лишен привычной Голливудской развлекательности, но был тепло принят зрителями. Успех и мировую славу Форду и Николсону принес фильм "Доносчик" ("Осведомитель"), которого Форд добивался 5 лет. Он зарисовывал будущие кадры и обдумывал постановку фильма, но когда получил разрешение на постановку, то перед ним были поставлены жесткие условия - было отпущено 218 тыс. $ и 3 недели. Режиссерская работа не оплачивалась, он должен был получить % от прибыли. В фильме изображены бедняки, нищий сброд, события его мрачны, а финал трагичен. Действие происходит в Дублине в 1922 г. в течении 0,5 суток. Начинается фильм вечером и заканчивается на рассвете. Герой фильма Джайпо участник тайной организации Ирландской республиканской армии, изгнанный за то, что не мог убить предателя. Джайпо голодает и в конце концов становиться предателем за 30 фунтов он выдает полиции вожака повстанцев Френка. Полиция убивает Френка, а повстанцы приговаривают Джайпо к расстрелу. Тяжело раненый он вползает в церковь и умирает у распятия, прощенный старой матерью. Форд и Николс свели интригу до нигилизма. Все внимание уделено человеку и среде, где он существует. Они рассматривают не столько историю преступления, а историю моральной драмы героя. Они показывают как тупое существо не способное понять свои и чужие поступки, мучается неясными ему ощущениями вины. Форд пригласил для участия в съемках ирландских актеров, а на главную роль актера Виктора Мак Лаглена, подходившего типажно. Ограниченный нескладный актер показал и жестокость и добродушие своего героя, сложные процессы его подсознания. Джайпо любит Кетти и ради нее предает друга, а затем, мучаемый раскаянием пропивает и раздаривает деньги. Здесь в кабаке он чувствует себя героем, но его гложет тоска. Интересно что в центре повествования образы не повстанцев, а предателя. Форда не интересует политическая подоплека событий, его интересует психология человека, который не ведает что творит. Но режиссер показал обстановку, которая породила такого героя. Нищета Дублина, бесправие, жестокость. Выход из этого положения один христианское смирение. Зритель сочувствует герою, реалистичная обстановка действия является как бы отражением душевного состояния героя. Мрачные, темные улицы, туман, облупленные стены символизируют душевное состояние Джампо. Героя судят в подвале с нависшими сводами, который усиливает тяжесть обвинения. Даже сорванное объявление о награде за поимку Френка используется для показа душевного состояния героя. Вначале Джампо срывает объявление, но ветер гонит его по улице, оно липнет к ногам Джампо как искушение от которого он не может отделаться. Гулко стучит сердце и в такт ему тикают часы в полиции. Голливудская киноакадемия признала фильм лучшим фильмом года. В 1939 году выходит фильм "Дилижанс" сразу признанный классикой жанра вестерн. Это история преследования индейцами дилижанса. Пассажиры обрисованы с юмором и психологической точностью. Это банкир- демагог и трус, странствующий продавец спиртного, мошенник, которого все принимают за проповедника, профессиональный игрок и шулер, который оказывается рыцарем, жертвующим своей жизнью ради женщины, а проститутка Даллес у Форда становиться героиней, тоскующей о погубленной жизни. Форд сумел с удивительной силой показать обыденное. Роды миссис Маллори- мужчины сидят вокруг костра и ждут рождения ребенка, индианка поет песню под гитару, где-то воет койот, и к нему присоединяется плачь ребенка. Порази тельные по ритму и точности душевного состояния сцены погони- мчаться стреляя индейцы и крупные планы пассажиров. В последнюю минуту прибывает помощь, дилижанс попадает в город, где происходит типичный вестерновский финал. Кид убивает 3 врагов, а затем уезжает с Даллас, отпущенный шерифом. Значение "Дилижанса" в творчестве Форда несомненно и важно. Психологическое раскрытие образов героя в течении пути, ассоциативный монтаж, раскрытие через пейзаж, характер действия- все это он будет использовать позже. В 1939 г. выходит роман Джона Стейнбека "Гроздья гнева", который занял первое место в списке литературных бестселлеров. Уже сама тема книги имела огромную политическую актуальность, ибо положение американских фермеров в 30-е годы неоднократно обсуждалось конгрессом. Сенатская комиссия специально изучавшая положение с/х рабочих на фруктовых и хлопковых плантациях в Калифорнии, подтверждала достоверность фактов, легших в основу "Гроздья гнева". Экранизация романа могла принести не только деньги, но и престиж. Но все же съемки фильма были окружены тайной. Опасаясь, что торговая палата штатов Техас и Оклахома могут запретить натурные съемки на своей территории, руководство фирмы "20 век Фокс" снимала фильм под засекреченным названием "Шоссе 66". Роман Стейнбека в фильме Форда обрел на экране вторую жизнь. Так как режиссер сохранил дух романа, его основные сюжетные линии и образы. Семья въезжает в лагерь с/х работников и мы видим его глазами семьи. Люди в рванных одеждах, женщины собирают щепки, голодные дети. Форд показывает и богатое поместье, куда прибывает для работы семейство Джоудов. Колючая проволока, полисмены, осматривающие входящих, военная дисциплина. Все это напоминает концлагерь. Форд начинает фильм изображением перекрестка пыльных дорог. Вдали маленькая фигура Тома Джоуда, которого играл Генри Фонда, бредущего из тюрьмы домой. Дорога- лейтмотив этого фильма, в нем любимая ситуация Форда- нищета и голод угрожают семье Джоудов и они отправляются на грузовике в поисках работы. И через это путешествие рассказываются характеры. Дед- смешной и трогательный в своей любви к земле и ферме, который умирает в дороге. А в центре фильма образ матери, которая заботится обо всех и понимает каждого. М)тка, потерявшего опору в жизни вместе с потерей фермы, дочь которую бросил муж, сына Тома, который мужественен и неосторожен и не терпит издевательств и унижений. В фильме много бытовых сцен, которые становятся символами. Так в сцене прощания матери с домом- в начале фильма- она перебирает вещи и находя открытку с изображением статуи Свободы выбрасывает ее в огонь. Мастерство Форда, великолепная операторская работа Грега Голанда, выразительный образ героя- все это сделало фильм значительным событием в мире кино. Фильм получил ряд премий, оказался первым в десятке лучших фильмов 40-го года, но после смерти Рузвельта и изменениях в политике был запрещен. После "Гроздьев гнева" Форд снимает своеобразную трилогию "Долгий путь домой" - 1940 г., "Табачная дорога" ( 1941 г.), "Как зелена была моя долина" ( 1941 ) посвященная простым людям. "Долгий путь домой" - экранизация пьесы известного американского драматурга Юджина 0'Нила, действие которой перенесено из времен 1 мировой войны во II. Герои фильма - матросы не большого судна, на котором из западной Индии в Англию везут боеприпасы. Весь фильм пронизан атмосферой опасности. Центральная драматическая ситуация заключается в том, что гибель угрожает всем героям. И предчувствие этой гибели раскрывает души героев фильма. Форд подчеркивает человечность и благородство своих героев, показывает, что под грубой оболочкой в сердце у каждого из них живет забота о друге. Ни в одном другом фильме Форду не удалось с такой силой чисто изобразительными средствами создать настроение каждого героя. По операторской работе этот фильм -одна из самых блестящих удач Грэга Голанда. Хотя все съемки проходили в павильоне, оператору удалось передать атмосферу жизни на корабле. Туманы, холодные ночи, призрачный свет на палубе- все передано так, что ощущается запах моря и мазута. Форд очень эффектно использовал звук. Скрежет прибоя, вой ветра. Поразительно сняты похороны матроса Янки. Команда собирается на палубе, и капитан читает отходную молитву, слова которой относит ветер, затем раздается свисток и тело опускается в море. Критика писала, что "Долгий путь домой" самый сложный, самый продуманный и самый изысканный из фильмов Форда. Фильм "Табачная дорога"- стал неудачей режиссера. Но как отметила критика, вину за эту не удачу несут продюсеры, руководствующиеся только коммерческим успехом. Завершающая часть трилогии- фильм "Как зелена была моя долина". Форд показывает распад семьи и фильм полон ностальгии о прошлом, когда долины были зелены а земли шахтеров жили счастливо. Форд винит во всем технический прогресс. Рассказ ведется от имени человека, который в старости вспоминает о зеленой долине своего детства- о родителях и братьях. На его глазах люди становятся придатком машины, рушатся семьи, молодые уезжают в поисках работы. Сестра героя выходит замуж за нелюбимого. Постепенно и долина заваливается горной породой. Гибнет зелень, как символ природы. "Как зелена была моя долина" последний социальный фильм режиссера. В 1942 г. он был мобилизован во флот и снимал документальные фильмы, был тяжело ранен, потерял глаз. В годы "холодной войны" Форд не мог поднимать в своих фильмах социальной проблемы и переключился на постановку вестернов. В 1971 г режиссер Питер Богданович снял доку ментальный фильм, поставленный Джоном Фордом, в который были включены фрагменты из фильмов, интервью с людьми, работа с режиссером, хроника. В 1973 г. Форда не стало. Орсон Уэльс Родился в 1915г в штате Висконсин, в семье владельца фабрики В 13 лет в колледже ставит и играет главные роли в пьесах Шекспира В 16 лет он уезжает в Ирландию и выдает себя за американского актера, устраивается в театр, где имеет огромный успех в роли развратного старика. Вернувшись домой ..через год он пишет комментарий к пьесам Шекспира. Печатается в журналах, работает в театре актером и режиссером. Сенсацией становится его постановка "Макбета" в негритянском театре Тарлена. Он переносит действие пьесы Шекспира на Таити. В этой пьесе вместо ведьм барабанщик, вместо вереска- джунгли. Пьеса была закрыта и запрещена .Постановка муз. пьесы "Колыбель качается" В 1937г. "Юлий Цезарь" в современ. костюмах, придавая пьесы антифашистский характер . В октябре 1938г в Америке разрождается невероятный скандал , разрешает кот. сенат. В один из воскресных дней диктор радио сообщит что в предместье Нью-Йорка появятся космические корабли и сделают посадку недалеко от города. Через некот. время диктор сообщит о том ,что "марсиане" высадились и разрушают все на своем пути. Что так же они направляются к городу, тут же началась паника. После этого скандала об Уэльсе заговорила вся Америка и на него обратили внимание в Голливуде и пригласили на работу, но Уэльс потребовал контракт, кот. Обеспечивал бы ему творческую свободу. С большим трудом он этого добился но все же подписали с ним такой контракт. Но потом выявляется что все предложен. Сценарии ему не нравятся, и звезды отказались у него сниматься В течении 11 месяцев шли споры , а он в это время сидел в синематике и по 7 раз смотрел шедевры. На конец он получает разрешение на съемку ф. "Гражданин Кейн " по собственному Сценарию написан. Совместно с Джоном Манкевичем. Съемки начались 30 июня, 1940г, а продолжались 4 месяца. Стоил фильм 746 тысяч $ Еще во время съемок вокруг фильма возник скандал ,стало извест но. Что прообразом гл. героя явл. газетный магнат Уильям Херет газеты "Херета" нач. травлю еще не созданного ф. Владелец ф. Луис Частер предложил Уэльсу 800 тыс. $, за сожжение негатива. Фильм был готов , но владельцы ф. Всячески оттягивали премьеру, боясь скандала. Тогда Уэльс пригрозил фирме судом.. На премьере Кейна реж. показал опустошающее влияние власти. На экране предстала трагедия "себялюбие" , индивидуализма , внутренне опустошенного человека, отдавшего жизнь в погоне за золотом. Убедительны сцены, когда Кейн бродит по своему замку. По кинутому близкими, прекрасно понимая, что жизнь прожита зря! В ф. Была новая драматургия, конструкция и изобразительное оформление картины предпосланы вступлению. Камера подъезжает к воротам, на которых написано - "частное владение, вход воспрещен". Затем камера движется через запущенный сад. Наплыв. Падает снег. Камера отъезжает и мы видим маленький игрушечный домик со стеклянным пьес - папье. А затем рот старика, шепчущий - "Розовый бутон". Старик .умирает и шарик выпадает из его рук. Смерть показана ., через деформацию, через осколки стекла мы видим комнату. Затем следует помпезный документальный фильм посвященный покойному Кейну . Весь ф. Якобы снят при жизни Кейна -И вот журналист пытается разгадать смысл последнего слова . и в финале мы видим детские санки с нарисов. розовым бутоном- символом детства. Но этот, ф. Не мелодрама, а психологич. философская драма. образ Кейна (Уэльс) противоречив, он велик и ничтожен, симпатичен и отвратителен. Его трагедия в том что он никому не может передать частицу сердца .В фильме найден прием который в последствии будет часто использоваться в кинематографе. Одно и тоже событие показывается с разных точек зрения. Рассказ Кейна его опекуна, сотрудника., друга, лакея. Каждый из них раскрывает какуюто то новую сторону характера. Фильм подымает и политические проблемы. На предвыборном собрании Кейн выступает на фоне своего огромного портрета. Он сам кажется мал и ничтожным. Этот символ смак, соотношений между реальным Кейном и выдуман, рекламой. Кейн чаще всего снят сни зу . что придает ему величественность. Звуковое и изобразительное решение картины отмечается новезной и оригинальностью. Не обычная композиция кадра, стремительные наезды камеры, съемка снизу, глубина кадра, декорации с низкими потолками - характерные черты фильма. Оператор Грег Голанд применил широкоугольные объективы, В 1958г фильм вышел в список 10 лучших ф. Всех времен и народов. После выхода Уэльс подвергался травли, но не смотря на все это в 1941г получил "Оскара". В 1942г фильм Уэльса "Великолепные Эмберсоны" был перемонтирован продюсерами, а лента "Вся это правда" не была закончена. В 1948г он экранизировал "Макбета", а в 1952г "Отелло". 3а "0телло" получил главный приз вКаннах.В1982г он был удостоен золотого приза в Венеции за вклад в мировое кино. Умер Орсон Уэльс 10 октября 1985г. Уолт Дисней. Уолт Дисней - легенда американского кино. Еще в детстве он увлекся живописью. Несколько раз неудачно пытался создать мультипликационную студию в Канзас Сити , а в 1923г суммой , в 40 $.С карандашами и нарисованной лентой "Алиса в нарисованной стране" он прибывает в Лос- Анджелес.Он начинает ходить по студиям и предлагать свои м.ф., а также рассылать. Неожиданно из Нью-Йорка приходит письмо с согласием распространить его картину и предложение создать , серию из, 6 лет, объединенных героиней Алисой . Летом 1925г он покупает участок земли и строит студию и начинает искать нового героя. В это время в Америке мультипликации были невероятно популярны .Дисней решает найти нового героя и находит кролика- ф. "Освальд- счастливый кролик" он сразу же вызвал интерес у зрителей .Но контракт был составлен таким образом .что персонаж принадлежал прокатной фирме ,а не автору или студии. И прокатчик , чувствуя коммерческий успех , решает выпускать серию без Диснея. Это был большой удар для режиссера. Ему снова нужно было искать новый персонаж. Существует легенда, что, Дисней, вспоминая свою юность в Канзас Сити, вспомнил, что единствен. Другом в его бедной квартире был мышонок , которого он. Кормил сэндвичами Так родился новый персонаж-Микки. Он был своеобразной мо- диф. Освальда, он внес принципы новшества и новые черты - более развернутый очеловеченный характер. Дисней работал сразу над 3 лентами с Микки , но между первыми двумя .которые вышли 1928г и третий "Пароходик Вили " В 1928г пролегла важнейшая дата в кино-звук. Графический образ Микки создал художник Айверкс И создан он в стиле Освальда, за при верженность к круглым формам. Фигурка мышонка .представляет собой систему кругов разного диаметра. Микки был любимым персонажем Диснея. В течении 20 лет Дисней сам его озвучивал. В 1932г Дисней впервые использовал цвет в мультипликации. "Концерт оркестра" или "Микки дирижер - Микки-Маус при всей своей задиристости и пронырливости всегда был выражением доброго начала. Он не только оптимист но благороден, храбр, галантен и наделен актерским обаянием. По контрасту с Микки выстраиваются и остальные персонажи- утенок Дональд Дак, нагл. болтлив и развязан, на голову которому валятся не счастья и неудачи. Разные и собака Гуффи и Плуто. Если Гуффи - добродушный идиот, обладающий все запутывать, он застенчив и доверчив. Он- персонаж очеловеченный, передвигается на одних задних лапках и наделенный речью. Плуто- совершенно другой образ маски. Это- бестолковый ,суетливый повсюду шныряющий, вечно все разнюхивающий пес. Всего Микки появляется в более, чем в 120 мультфильмах, исполнял самые разнообразные роли- спортсмена, фермера, музыканта, детектива, и т.д. По своей популярности он соперничал только с Чарли Чаплином. С 1930г стали выходить комиксы с уч. Микки. Его изображение можно увидеть везде. Каждый год студил отмечает День рождение Микки. Один из журналов назвал Микки- самым популярным кино звездой. Его фигура находиться в музее мадам Гюссо в Лондоне. -А в Малайзии есть храм, в кот. Микки преклоняются, как божеству. В годы войны Дисней создал серию пропаганд .Фильм направлен против фашистов После войны он приступил к новой серии. "Наивные симфонии" И здесь он обратился к совершенно небывалому для мультипликации сюжету- на музыку "Пляски смерти" композитора Камиля Сен-Санса создан видео клип Действие ф. Происходит на старом кладбище. Из могил появляются скелеты, пускаются в неистовый пляс .перекидываются черепами и играют на ребрах., как на ксилофоне, Фильм называется "Танец скелетов" След ф. Этой серии -"Цветы и деревья"- 1932г.Дисней выбрал сюжет с яркими пейзажами и рассказал поэтическую историю о весеннем романе двух влюбленных деревьев. Одна из самых известных лент Диснея ф. "Три поросенка " идея которого выражена в строчке песенки- "Нам не страшен серый волк" этот ф. Был актуален для Америке , имел огромный резонанс, т.к. в 1933г Америка находилась в преддверии экономического кризиса. В 30-е годы начинается новый этап в творчестве Диснея. Этап - полнометражных рисованных ф., т.к. "Белоснежка и 7 гномов" самым большим достижением этой картины являются гномы ведь недаром Дисней работая над этим фильмом ,писал -"Мы не должны копировать жесты актеров . а переносить их на экран , максимально гибко использовать возможность выразительности " кот. Располагаем Дисней высоко ценил роль музыки в мультипликации и мечтал создать ленты на классическую муз. произведения. Воплощением этого замысла стал его фильм "Фантазия" с уч. Известного дережора Леопольда Таковского. В этом ф. Музыка определяет манеру , графику, ритм, весь характер действия на экран. В ф. "Бемби" возникает совершенно иная мера очеловечивания. Критика упрекала Диснея в негативном изображении человека в царстве животных. Но Дисней объяснил это тем, что нарастание эконом. проблем сделало вопросы взаимодействия природы и человека особенно актуальным.

В 50-е годы он ставит полнометражный ф. "Золушка", а затем обращается к Книге Льюиса Карела., "Алиса в стране чудес", но он сам считал этот ф. Неудачным, т.к. Алиса получилась холодной и несимпатичной. В1958г выходит ф. "Питер Пэн". Картина полна юношеского романтизме и искрящийся фантазии. В ф. "Леди и бродяга" художник, впервые обратился , к совершенной теме .Действие ф. Происходят в небольшом американском городке в нач. 20-го века. В нем рассказывается о взаимоотношении двух собак и мир в нем увиден и показан глазами животных .а не человека. Особенный эффект при этом достигается контрастным сопоставлением двух главных героев- изнеженной, комнатной болонки и неотесанного , бездомного уличного пса. Но именно личное качество- отзывчивость, непосредственность , чистота, мужество. Верность помогают бродяге завоевать сердце нежной и трепетной леди. Сказка "Спящая красавица" - прощание Диснея с жанром волшебной сказки, след. полнометражная лента-"101 далматинский дог" стало подлинным триумфом карикатуры и изобретательной гиперболы, образцом смелости и новаторства мультипликации. Способ найденный в ф. "Леди и бродяга" - мир глазами собаки облечен в форму наблюдений. Напоминает иронический устный дневник. Который ведется от первого лица .В основе сюжета- серия остроумных пародий на детективный или гангстерский ф. Под видом электромонтеров воды, подосланные Круэллой, жаждущей сделать из собачьих шкурок модное манто, проникают в дом и похищают щенков. Дисней, блестяще имитирует напряженный ритм детективных лент, усиленных монтажом .Особенно эффектно обыгран собачий телеграф. Когда собаки видят беспомощность полиции, сами преступают к расследованию. При этом разведывают данные и по команде передают лаем, визгом. За выванием, что еще более заостряет пародийность полицейских действие. 30-летие "Белоснежки и 7 гномов" решил ознаменовать выходом особо сложного произведения и он приступили к работе над ф. По книге Киплинга "Маугли" Подготовка к ф. Продолжалась 2 года . Но здесь обнаружили у Диснея рак легких и 15 декабря 1966г ,через 10 дней после своего 65-летия Дисней умер. Фильм закончили, его ученики под руководством В. Рейтермана, создав ф. "Книга джунглей" .Размах деятельности Диснея уникален - около 600 фильмов, включая все виды кино, в том числе 17 полнометражных лент, влияние Диснея на мировое кино невероятно велико. Однажды писатель, Рэй Бредбери по просьбе жителей Лос-Анджелеса предложил Диснею стать мэром города. на что он ответил- "Зачем мне балатироваться на пост мэра , когда я уже и так король!" Сергей Эйзенштейн очень точно определил место Диснея в мировой культуре его творчество величайший вклад - американцев в мировую культуру. 1929-41 г считается расцвет американского кино, который характеризуется обилием коммерческого кино и появлением реалистических лент, где герои становятся обычные люди.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Рождение кинематографа | Кино США в годы II мировой войны. 1941 - 1945г

Дата добавления: 2014-02-28; просмотров: 423; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.