Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Кино США в годы II мировой войны. 1941 - 1945г

Читайте также:
  1. Борьба Советского правительства за выход России из войны. Брестский мир: причины его заключения, сущность, последствия, историческое значение.
  2. Влияние Первой мировой войны на развитие России
  3. Внутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие
  4. Военно-стратегическое положение СССР накануне Великой Отечественной войны.
  5. Военные действия в первые месяцы войны.
  6. Вопрос 19.2. Этапы развития мировой валютной системы
  7. Выход Советской России из мировой войны
  8. География мировой газовой промышленности
  9. География мировой легкой промышленности
  10. География мировой лесной промышленности

В сентябре 1939г началась 2 мировая война, в правительство США заняло выжидающую позицию. В декабре 1941г союзники. Германии - Японии напала на Перл - Харбор, захватила Малазию, острова Индонезии, Филиппины , Бирму. Американск, армия отступала. под оккупацией Германии находятся Польша, Дания, Голландия, Франция. Летом 1942г США вступает с Англией и СССР в антифашкегскую коалицию. На американские экраны начинают выходить советские ф. Если в мае 1941г советские. фильмы. показаны только в 23 городах, то в июле 1942г в 228 городах, а в 1943г только документальные фильмы. т.к. "День войны" за 1,5 месяца был показан в 1718 городах США. В годы войны в Голливуде было снято несколько лент, посвященных СССР т.к. как "Северная звезда", "Миссия в Москве". Через несколько дней после начало войны ,Рузвельт объявил, что Голливуд находиться на военном положении. Либеральные круги требовали осуждения фашизма в фильмах. достоверно показаны военные действия, прекращение. Нападения. на СССР .Чтобы контролировать. идиологическую. направленность фильмов. президент учредил особую должность координатора по делам кино. Им стал Леонард Меллет, который совместно с управлением военной реформами, разрабатывает свои правила. В 1943г в печати появляется идеологическая программа обязательная для всех фильмов.. затрагивающих актуальную тему, фильм. должен быть изображаться всерьез, а при изображении союзников избегать старых штампов. Рабочих можно показывать гуманно и достоверно, а промышленников, как патриотов, помогающих общему делу, запрещается разжигать расовую ненависть . Но черных солдат рекомендовалось показывать в массовых сценах или на общих планах .И хотя правила были достаточно компромиссными , они внесли свежую струю. В 1943 г в прессе развернулась дискуссия. Некоторые продюсеры утверждали, что глубинка, не хочет видеть войну на экране, ей хочется отвлечься и повеселиться. Другие же отвергала это утверждение. Пропаганда американского образа жизни велась, через развлекательные фильмы. Характерным стало военизация всех жанров коммерческой продукции. Военизированные фильмы. изображают фашистов не раскрывая их идеологии. Подменяли рассказ о боевых действиях , рассказами о солдатских развлечениях. Детективы ловили не преступников .а диверсантов и шпионов. В фильме. "Шерлок Холме" и "Голос террора" ,"Шерлок Холме и секретное оружие" ,"Шерлок Холме и Док тор Ватсон" , ведут войну с фашистами , обнаруживают фашистскую радиостанцию, спасают похищенного авиаконструктора. Военизация музыкальных. фильмов. заключается в том, что пелись песни о солдатах, для солдат показ, ревю, или они были героями этих фильмов. В фильме Джорджа Куэна "Эта армия" были заняты сотни актеров, а исполнители главных ролей прошли специальную подготовку. Успехом пользуется фильм где Эббота и Костелло, комиков , пришедших в кино из мюзикл холла. Их фильмы были наполнены грубыми комическими трюками, вставными музыкальными номерами, а действие происходит в казарме на аэродроме или на судне. Дарование актеров было не велико, но в 1942г фильмы. с их участием занимали по доходам 1 место. Снимается фильм. и на религиозные темы. В 1943г выходит фильм. режиссера Генри Кинга "Песнь о Бернадетте" - о бедной крестьянской девочке, больной и униженной, которая после совершает чудеса, добивается любви и уважения, а в финале умирает, оплакиваемая всеми фильму была создана реклама, т.к. сценарий был создан по роману Франца Берфеля, бежавшего из Германии. Большим успехом пользуется фильм 1944г "Иди по моим стопам" , фильм о молодом священнике .Картина была музыкальной и главную роль в ней играл эстрадный певец Бинг Кросби, в фильме было много комических эпизодов...например: священник играет с мальчишками в футбол и разбивает окно прихожан. Интерес представляет военная хроника и документальное кино США. Чаще всего фильмы. создавался вне Голливуда и не появлялся на широком экране. Они предназначались для армии, чтобы морально подготовить ее к войне. В лучших документальных фильмах война была показана, как война за свободу и фильмы. вскрывали антечеловека сущность фашизма. Крупнейшие документальные фильмы оказали влияние и на Художественную. кинематографию . Количество хроникальных и док. Фильмов. в годы войны было ограничено. Не только различные группы командования но и все рода войск имели свои кинослужбы. Киношколы еще успевала выпускать операторов. В годы войны в документальном кино работали такие как Капра ., Форд., Дисней, Любич . Форд потерял глаз , Уаллер был контужен и почти потерял слух. Очень талантливым документалистом стал Капра. Он был назначен руководителем кинослужбы военного департамента, Самым интересным явлением американского документального кино стала серия "Почему мы воюем ? " поставлена Капрой совместно с Литваком . Серийный фильм "Прелюдия к войне" 1942г в нее входили "Разделяй и властвуй", "Нацисты наносят удар", "Битва за Британию", "Битва за Россию"-1943г Капрой создал свой стиль. Он комбинировал хронику и игровой материал и использовал старые хроникальные ленты «рисунки и диаграммы. Фильмы этой серии объясняют причины II мировой войны и за что сражаются американцы. В первом ф. "Прелюдия, к войне" рассказ о причинах войны, были смонтированы эпизоды бомбежки Лондона, войны в СССР , парады в Германии, и немцы на Эйфелевой башне .По этому же признаку строился и фильм "Нацисты наносят удар" и "Разделяй и властвуй" Материал к фильмам "Битва за Британию" и "Битва за Россию" был собран английскими и советскими хрониками. Фильм "Битва за Россию " начинается словами -"Эта картина о силе и величии о военном подвиге , о народе, развеявшем миф о непобедимости немцев" в нем были использованы фрагменты из Художественного фильма "Кутузов", "Александр Невский","Петр-1" и документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой ", "Ленинград в борьбе" Наиболее драматические фрагменты вошли в фильм целиком. Большим успехом пользовался фильм Капры "Освобождения Рима" который демонстрировался почти 4 месяца в 12 тыс. кинотеатров страны. Уважением к мужеству солдат негров был пронизан фильм Капры "Негритянский солдат" Но эта серия не была завершена. В конце войны работа над фильмом была прекращена. Были полностью запрещены фильмы из этой серии, посвященные фашистским концлагерям. В годы войны было запрещено показывать теневую сторону американской жизни. Но не смотря на это были сняты такие фильмы как "Родная страна Пола Стрендея и Лево Гурвица и "Земля" Роберта Флоэрти. Фильм "Родная страна" состоит из хроники, а также игровых эпизодов воспроизводящих события 30-40х.10дов. На фоне мирной природы была показана охота на негров .преследования профсоюзных организаций. Последняя часть рассказывает о деятельности Кук – лус – клана и других фашистских организаций. Фильм "Родная страна" не попала в прокат и только в ]950г демонстрировалась на фестивали в Карловых Варах "Земля" была начата в 1939 г по заказу министерства с\х. В фильме говорилось об эрозии почвы, превратившись в плодородные земли, центр, штатов США в пески. В фильме были трагичные сцены , показывающих больных людей и скот. Флоэрти обвинял во всем машины, которые истощают и разрушают земли. Военная цензура запретила демонстрацию фильма даже на закрытых просмотра. Серьезное значение имели игровые антифашистские ленты, но во многих картинах фашизм был показан весьма легкомысленно. В фильме "Дьявол и Гитлер", дьявол испугавшись падения своего авторитета среди чертей .возмущаясь Гитлером, пытается заставить его осуществить добрый поступок. В 1942 г выходит фильм "Кособланка" Лево Гурвица , в котором жанр детектива был совмещен с любовной мелодрамой и оснащен музыкальными номерами. Гестапо Кособланки пытается помещать антифашисту Лассо бежать вмести с женой Ильзой в США. Ильза встречает владельца ночного ресторана Ринки, своего бывшего возлюбленного , но она остается верна мужу ,а Ринки помогает им бежать . И в сценарии и фильме были включены предметы военного времени очень умело был построен сценарий. Драматургическая напряженность не ослабевает в течении всего фильма. Большую роль в фильме играет свет, мягко выделяющее основное в кадре. В фильме снимались Ингрид Бергман и Хемфри Богард .Успех у фильма способствовал и рекламный трюк, создатели обещали и сделали что фильм показывали после освобождения «Кособланки" Он стал лучшим фильмом года. Лучшим антифашистским фильмом США стал "Седьмой крест" режиссера Фрэда Циннемана по роману Анны Зэгерс 1944 г. В нем рассказывается о семи заключенных бежавших из концлагеря и только одному Георгу удалось спастись , а остальных поймали и в наказание другим распяли на крестах . Режиссеру удалось правдиво изобразить нацистскую Германию, оператор Карл Фрейд воспроизвел типичные для Германии туманы. Он говорил: "нужно подчеркнуть неясность и туман в сознании больного и загнанного Гефга. С большой изобразительной силой был дан пустой туманный заснеженный сад концлагеря с черными крестами. На которых распяты беглецы и 7-мой незанятный. Роль Гефга одна из самых значительных в творчестве Спенсера Тресни. В 1943 г вышел фильм "Северная звезда" режиссера Лево Мейлстоуна, по сценарию Лилиан Тельман рассказ о героических подвигах украинских колхозников в начале войны .Многие сцены решены в чисто Голливудской манере. Но есть сцены отличающиеся подлинным гуманизмом В1943г Кертиц экранизировал книгу посла США в СССР Джозефа Де вися "Миссия в Москве" . в нем были показаны встречи Дэвиса с руководителям страны и фильм начинался с документального пролога. Дэвис говорил, " Что обязан сказать правду о СССР" По жанру это публицистическая драма, поставленная в документальном стиле. Но актеры были поверхностны, действие разворачивалось в селе. Данью Голливуда была русская экзотика ( тройки лошадей, самовары) Несмотря на все это ,фильм объявили советской пропагандой , а также в намеренном оскорблении Конгресса США В 1944г советская армия завершила освобождение страны и перенесло действие в Европу. В июле 1944 г открылся 2-рой фронт, а затем знаменательное выступление Рузвельта в Фултоне, появился «железный занавес».


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Кино США 29-41 гг. (29ст) | Кино Франции (1929-1939 гг.)

Дата добавления: 2014-02-28; просмотров: 495; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.