Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Кино Франции (1929-1939 гг.)

Читайте также:
  1. Административное деление Франции
  2. Вторая империя во Франции
  3. Декларация 1789г. Конституция Франции 1791г.
  4. Деклорация прав человека и гражданина. Конституция 1793 г Франции
  5. Заморские департаменты и прочие владения Франции
  6. Краткое описание регионов Франции
  7. Общественный и государственный строй Франции в период сеньориальной монархии
  8. Особенности культурной политики во Франции и Италии
  9. Политический строй Франции периода I Реставрации. Хартия 1814 г. Сто дней Наполеона.

Во Франции экономический кризис начался только в конце 30-х годов. Позже, чем в других странах, и сказался прежде всего в сфере легкой промышленности. Французская кинопромышленность почти не пострадала. Приход звука только усилил внимание к кинематографу. Весь кинематограф находится в руках крупных фирм. Публике нравятся театрализованные экранизации известных спектаклей или фильмы-ревю с участием эстрадных певцов. До 1934 года киноконцерны формировали репертуар Французских кинотеатров, если не в количественном, то в качественном отношении. Они финансировали около 30-35 % демонстрируемых во Франции фильмов. Крупные режиссеры Франции за немногим исключением не создали в начале 30-х годов значительных картин. Мастера немого кино терпели провалы. Так режиссер Абель Тане поставляет фильм "Конец мира" о послед них часах человечества перед столкновением земного шара с огромным метеоритом. Фильм стоящий несколько миллионов франков был снят с экрана через неделю после премьеры. Такой катастрофы французское кино не знало еще многие годы. В этот период киноискусство достойно представлено режиссером Рене Клер. Он был мастером комедии, разной по жанру. Быковых "Под крышей Парижа", сатирических "Свобода нам" и "Последний миллиардер" и водевиля "Миллион". В комедийной форме он показывал уродство современной жизни. В фильмах Клера все плохое является случайным стечением обстоятельств. Герои его фильмов обычные люди. Они часто меняют свои чувства, симпатии. Примечательная в этом смысле сцена в фильме "Под крышами Парижа". Герои фильма сидят в кабачке и они то обнимаются, то дерутся, причем все это показано глазами пьяницы. Клер предпочел актерам типажных исполнителей. В начале он разработал все сцены на бумаге, а затем переносил их на экран. Он применял различные формы монтажа и очень интересно работал со звуком. Так в фильме "Под крышами Парижа" ряд эпизодов был снят с движением, для чего была построена в павильоне огромная декорация, изображающая квартал. В одном из эпизодов камера скользила по фасаду здания, как бы заглядывая в окна. Очень часто в фильме звук давался без изображения. Например, герои ссорятся в темноте, или наоборот изображение без звука. Он пытался освободить звук от изобразительного ряда. Огромное значение уделял музыке. Так в фильме "Последний миллиардер" дирижер оркестра исполняет гимн в стиле романса. В водевиле "Миллион" поэт вынужден петь под револьвером, берет такую высокую ноту, что падает люстра. В своих фильмах Клер огромное значение придает деталям и предметам обихода. Так в фильме "Под крышами Парижа" герой возвращается к своей возлюбленной и видит туфельку, на которой след от сапога, а на столе засохший батон из которого вылезает мышь. Очень часто он показывает через детали целое. Драматическая сущность в его фильмах подчеркивается умелыми сопоставлениями. Так в фильме "Миллион" на сцене объясняются в любви жестами герои оперы. В творчестве Клера очень много взято от классического водевиля. События фильма проходят в будничных условиях, показаны бедные кварталы Парижа, но все воспроизведено в павильоне. Одной из лучших лент этого периода стала сатирическая комедия "Последний миллиардер", получивший главный приз на первом международном кинофестивале в Нарве в 1937 г. Этот фильм о диктаторе-маньяке. Он сходит с ума н начинает проводить реформы, которые заключаются в следующем: все министры лают и бегают на четвереньках, а стулья объявлены оружием. Клер не успел доснять фильм, началась оккупация и он уезжает в Англию, а затем в США. Жан Виго. Слава к Виго пришла уже после смерти в 50-60-е годы. Им было создано всего 2 короткомет ражки "По поврду Нитци" и "Гарис" и два полнометражных фильма "Ноль за поведение" и "Аталанта". На все его творчество огромное влияние оказали события детства. Его отец был анархистом, и его обвинили в измене и убили в тюрьме, поэтому детство его прошло в детских домах и события фильма "Ноль за поведение" являются автобиографичными. В первом фильме "По поводу Нитци" -это документальны лента о мыслях и чувствах, которые вызвал у него этот курортный город. В фильме Вига богатый курорт превращается в ад. Он противопоставляет нищету и богатство, стволы деревьев в фильме как орудие. Он показывает с одной стороны- порочных богатых старух, с другой стороны - изможденных прачек. Все чудовищно в этом городе. Он показал карнавал цветов, а после него втоптанные в грязь цветы, летающие по городу афиши, перевернутые столики кафе. Виго превратил фильм в социальный документ. Фильм был столь выразителен, что не нуждался в тексте. Историки кино назвали фильм "По поводу Нитце" первой социально-документальной картиной страны. Вторая документальная короткометражка "Парик" посвящена известному пловцу. Приступая к съемкам фильма "Ноль за поведение" продюсер поставил жесткие условия- фильм должен быть закончен за 17 дней, и не должен превышать 1200 метров. Но и у Виго к началу съемок еще был не готов сценарий, поэтому во время съемок очень много импровизировали. В образе трех ребят это друзья его детства, а Габор- это он сам. Виго воспроизводит тяжелый быт интерната. Слежка, обыски, недоедание, наказание. Но все это рождает дух протеста. Виго рассказывает о духовном мире детей. Основное содержание - это бунт против притеснений, побег в мир мечты. Гениальность в этом фильме соприкасается с мечтаниями. Ученики боятся директора и Виго показывает его кар ликом. Молодой любимый учитель на уроке становиться на голову. Лучшая сцена фильма- сцена бунта, которая показана глазами ребят и начинается он как игра. В финале фильма во время официального праздника, герои фильма залазают на крышу и начинают бросать все что попало сверху. Они разгоняют начальство и пытаются совершить побег. Дети злы, худы, но Виго показывает, что все доброе загнано взрослыми внутрь детских душ. Фильм вызвал бурю негодования высших кругов, особенно Министерства просвещения. Сценарий фильма "Аталанта" был достаточно шаблонным. Действие начинается с женитьбы капитана шаланды "Аталанта" на деревенской девушке Жульетте. Брак несчастлив, жену привлекает город, а муж копит деньги в чем его поддерживает отец. Потом появляется соблазнитель и она уезжает с ним в город но при этом сохраняет верность мужу. В финале фильма отец встречает ее в церкви и возвращает домой. Виго переписывает диалоги и заменяет профессию соблазнителя. Он досконально изучает быт лодочников и фильм строился полностью на импровизации. Съемки на натуре прошли успешно, а на съемки "Парика" не хватило денег и тогда Виго пригласил друзей которые снялись бесплатно. Многие кадры в этом фильме документальны ( очередь безработных ). Изменен финал- Жуль находит героиню не в церкви, а в магазине. Изменяется н характер героев. Жуль вместо отрицания городской жизни, стал индивидуалистом. Одна из лучших сцен фильма- сцена свадьбы. Влюбленные настолько увлечены друг другом, что не замечают, как два раза обходят стог сена. Поэтично сняты проходы героини в подвенечном платье. Фильм поразил богатством фантазии, поэтичностью повседневной жизни. Но эта поэтичность не была понята публикой и фильм не имел успеха. Умер Виго 5 октября 1934 г. Ведущий историк кино Жорж Садум назвал его гениальным поэтом. Жан Ренуар. Он сын известного французского художника импрессиониста Ренуара. В годы народного фронта Ренуар примкнул к нему и создал агитплакат "Жизнь принадлежит нам". Это рассказ о приближении фашизма и о борьбе народов Франции. Он предназначен для показа во время выборов в парламент. Снят был бесплатно и за две недели. Ренуар поддерживал коммунистическую партию и нисколько это не скрывал. Он соединяет игровые и документальные куски. Фильм состоит из 3 но-пелл. Первая об увольнении рабочего, вторая об разорении крестьян и третья о безработном интеллигенте. Ряд эпизодов призывал к ликвидации фашистских организаций. В фильме были подлинные документальные кадры нападения фашистов на газету французских коммунистов "Юните". В этом фильме киноискусство Франции поднялось на политическую высоту. "Марсельеза" рассказывает об отряде повстанцев, спешащих на помощь революционному Парижу. Для съемок фильма было выпущено 2 млн. акций по 2 франка, после они погашались в кассах кинотеатра где шел фильм. В 1937 году выходит фильм "Великая иллюзия". Сценарий был написан Шарлем Спааком об воспоминаниях Ренуара. Действие фильма происходит в 1 мировой войне в немецком лагере для военнопленных офицеров. Перед нами самые разные люди- аристократы, евреи, механики, готовится побег, беглецы роют тоннель, но побег срывается, так как их переводят в другой лагерь. Но они все-таки совершают побег, но погибает аристократ, а беглецы укрываются у немецкой вдовы. Трогательна сцена когда она показывает фотографии семьи и говорит "Убит, убит, убит". У героини нет ненависти к французам, комендант лагеря (Эрик фон Штрогейм ) и аристократ считает войну благородным занятием, хотя осознают ее бессмысленность. Во время похорон аристократа убийца комендант вкладывает в его руку единственный цветок в крепости. Ренуар показывает простые ценности которые уничтожает война. Для французов очень примечательна тема патриотизма. Во время самодеятельного спектакля французы узнав о победе поют Марсельезу. Ренуар называет фильм великой иллюзией, так как существует иллюзия что 1 мировая война- последняя после которой рухнут национальные и пограничные перегородки. Фильм "Великая иллюзия" интересен насыщенностью жизненного материала, глубиной характера. Сочетание изображения духовного состояния широкой картиной жизни. Она очень просто снята плавные монтажные переходы, общие планы и естественная игра актеров. Марсель Карне. Он был сыном краснодеревщика ,в школе посещал занятие по фото, прикладных искусств и больше не где не учился .Был ассистентом режиссера, затем писал книги о кино, делал рекламные ролики. В 1929г каждое воскресенье ездил снимать отдых парижан и снимает свой первый фильм, который не сохранился "Ножан.-воскресное эльдорадо" В 1936 г снимается 1-й фильм "Метни," который прошел незаметно и в это время происходит его встреча с Жаком Тренером .Один из самых знаменитых фильмов принадлежит направлению поэтическому реализму, становление которого переносит корни на экран сценария Жака Тревера "Набережная туманов" .получивший приз Де Люка за лучший фильм года. Событие в этом фильме лишь повод для изображения явлений духовной жизни. Герои этого фильма ( Жанн Габен) появляется ниоткуда и трагически гибнет ,не выдержав столкновения с реальности Нели- воплощение женственности. Она живет интереснейшей внутренней жизнью, она порождения фантазии поэта. Все герои фильма это тоже порождения поэтической фантазии, даже собака - вещая .Она льнет к добру, и лает на зло .Собака стремится к мертвому хозяину . Фильм проникнут мыслью об обреченности позывов к счастью .Чем больше стремится человек к счастью, тем раньше он узнает смерть. Герои фильма не могут противостоять злу, но и не могут жить по его законам. Одним из главных действующих лиц фильма является туман, который дает мягкость, размытость событиям и нереальность происходящего .Этот фильм- одна из вершин Французского реализма. Фильм "День начинается" построен по принципу внутреннего монолога. Это фильм - размышление .Герой фильма.- Франсуа (Жан Габен ) . Он вспоминал прошлое, пытается понять, как он стал убийцей. Сцена прошлого перелистываются с настоящим. Это рассказ о внутреннем мире , о движении чувств. Перед основными событиями, экспозиция - камера резко поднимается по лестнице, слышен выстрел, падает убитый. Камера скользит вниз ,а затем следует 3 больших куска воспоминаний. Франсуа - романтик и поэтому он наделяет свою возлюбленную Франсуазу чистотой, нежностью души, а на самом деле она труслива , лжива, увлечена дешевым эстрадным пенном , к которому Франсуа испытывает отвращение . Узнав об измене, он потрясен, но мысль о убийстве не приходит к нему в голову. Но его соперник- Валентен , злобен и изощренно интеллектуален. Он подвергает героя моральным пытками, то он рассказывает Франсуа ,что Франсуаза его дочь, затем как он ее соблазнил, а затем .начинает угрожать .И герой Габена убивает его и становится преступником .Человек теряет веру в человека. Все события даны глазами Франсуа. Воспоминания прерываются настоящим. Мы видим перед домом вначале одного полицейского, а затем группу и затем они применяют слезоточивую бомбу. Француаза стреляет в себя и в эту минуту звонит будильник, очень часто Карне применяет ассоциативный монтаж. Цветы которые герой дарит героине гибнут во время взрыва. Игрушечный мишка падает во время взрыва и у него отлетает лапа. Карне любит работать с актерами, он воплощает поэзию на экране. Он был хорошим организатором, главное для него было сообщить всем фильмам, единую тональность, создать то, что называется духом, атмосферой фильма. Карне в своих фильмах показал настроение французской интеллигенции перед войной. В 1934 г. умер Жан Виго, Клер покинул Францию и кинематограф Франции оказался в упадке. Количество выпускаемых фильмов сократилось на 30%, но происходит перелом и начинается период краткого рассвета французского кинематографа, что было связанно с движением против фашизма и с угрозой приближения войны. В феврале 34 г. во Франции вспыхнул фашистский путч который моментально был разгромлен, что привело к активизации народа, В мае 35 г. создается единый фронт в борьбе против фашизма. На гребне этих событий создаются лучшие фильмы. Улучшается качество коммерческих фильмов. В кино активно работает Ренуар, Морсель Карне, Жан Гобен, Мишель Морган, Мишель Симон, Арлетти. В созданных фильмах была подлинная правда жизни и фильмы этого периода отличаются выразительными средствами кинематографа. Появляются знаменитые французские школы поэтического реализма. Ленты этой школы отличаются эмоциональностью, лиризмом. Чувства героев преподносятся в романтическом, несколько опоэтизированном виде. К началу II мировой войны кинематограф Франции был одним из самых значительных, но разгром народного фронта и надвигающаяся II мировая война к которой Франция оказалась неподготовлена, пробудила настроение писсимизма. Война и оккупация преры вают развитие. французского кино. Видные мастера, кроме Карне, покидают Францию.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Кино США в годы II мировой войны. 1941 - 1945г | Уличные бои и прибытие союзных танков к собору Парижской Богоматери

Дата добавления: 2014-02-28; просмотров: 568; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.006 сек.