Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




После падения Муссолини Робертис уехал в Венецию и пытался продлить жизнь фашистского кино

Читайте также:
  1. D. 20.1.1). - Завещание есть правомерное выражение воли, сделанное торжественно для того, чтобы оно действовало после нашей смерти.
  2. II. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАДИАЦИОННОЙ ОПАСНОСТИ И МЕДИЦИНСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ.
  3. III. После закрытия дверей, мигает ЛСД (двери пытаются открыться в одном вагоне).
  4. XX съезд КПСС о культе личности Сталина: понятие, причины возникновения, последствия, меры по преодолению.
  5. Автоматическое повторное включение после АЧР
  6. Активная и скрытая жизнь
  7. Алгоритмы проверки свойств последовательности
  8. Анализ последствий изменения кредитной политики
  9. Атомы в молекуле располагаются в определенной последовательности согласно их валентности. Валентность атома углерода в органических соединениях равна четырем.
  10. АЦП последовательного счета.

В апреле 1941 Джузеппе де Сантис публикует статью, призывающую к реформам в итальянском кино, где требует более реалистичной трактовки людей и их проблем, большего внимания к изобразительной стороне ненем-фа, подчеркивая необходимость обращения к живописным традициям.

Сентября 1943 король Виктор Имануил Ш подписал акт о безоговорочной капитуляции и в ответ на это Германия оккупировала северные и центральные части страны. На севере была образована итальянская республика с временной столицей в городе Сало, во главе которой стал Муссолини, освобожденный из тюрьмы французскими парашютистами под командованием Отто Скорцени. На оккупированных территориях стали действовать партизанские соединения. Именно в эти годы началась подготовка такого важнейшего в истории мирового кино, как итальянский НЕОРЕАЛИЗМ. Появление этого направления вызвано тем, что молодые кинематографисты хотят рассказать о повседневной жизни, о ненависти к войне. Возможность эта представляется им позже, но в годы войны идет подготовка. Это новое намечалось во многих статьях, опубликованных в киножурналах, в настроениях студентов и педагогов экспериментального киноцентра, увлечении советским кино. Велико значение Римского киноцентра в подготовке неореализма.

Июня 1940 Италия вступила в войну, но это не вызвало большого энтузиазма у итальянцев, положение в стране тяжелое, армия терпит поражение за поражением, в тылу хлебная норма достигла 150 грамм в день. В 1942 году по Италии прокатилась волна забастовок, которые в 1943 году переросли в антифашистское движение. 1943 год переломный для Италии 10 июля англо-американские войска высадились в Сицилии, а через 2 недели в результате дворцового переворота был свержен Муссолини и правительство возглавил маршал Бадольо, фашистская партия была распущена, освобождены политические заключенные.

Луиджи Кьярини журнал киноцентра «Бьянко Энеро», обсуждение и просмотры, переводы кинолитературы пробуждали у студентов стремление к обновлению кино. В начале чисто теоретически новые направления появились в работах экспериментального киноцентра, который был создан в 1935 году для того, чтобы дать хорошую практическую подготовку работникам кино. В целях профессиональной подготовки учащимся разрешалось смотреть фильмы крупнейших зарубежных мастеров, это использовалось и для знакомства с советским кино. В качестве учебника, использовались работы В. Пудовкина, С. Эйзенштейна, С. Герасимова, Николая Лебедева. Из этого института вышли Микельанжело Антониони, Джузеппе де Сантис, Пьетро Джерми, Луиджи Дзампа - будущие великие режиссеры мирового кино. Еще один источник неореалстический журнал «Чинема», издавался под руководством сына Дуче Виторио Муссолини.

Именно в «Чинемо» в 1943 Умберто Барбаро» впервые употребил термин неореализм.

В кинематограф приходят молодые кинорежиссеры: Виторио де Сика, Луиджи Дзампа, Ренато Кастеллани, Роберто Росселини, Лукино Висконти, стремящиеся к правдивому отображению современности. Но фашизм был силен и режиссеры все чаще обращались к литературе XIX века, требуя, чтобы кинематограф питался традициями народного искусства, т.к. в народном представлении фабула проста, а персонажи реалистичны. Кинематографисты начинают обращаться к реалистической живописи XVII века, начинает складываться так называемая каллиграфическая школа во главе с Луиджи Кьярини. Центральной проблемой становится кинематографический язык. Превратить кино в послушное орудие, с помощью которого можно высказать наиболее сложные мысли и чувства, нужно старательно продумывать каждый кадр, каждый план, монтажный стык. Работу кинорежиссера надлежит приравнять к работе средневекового монаха с необычайным терпением вырисовывающего в рукописи букву за буквой. Внимание уделялось эстетике, кадр – картина.

Типичным примером может служить экранизация повести А. Пушкина «Выстрел», осуществленная Ренато Кастелани. В фильме пушкинский текст был всего лишь предлогом для создания почти балетного представления с участием живых персонажей и антикварных предметов. Актеры были манекенами для демонстрации старинных вещей. В историческом отношении деятельность калиграфистов не была бесплодной и хотя они большое внимание уделяли шлифовке изобразительных моментов фильма и мало углублялись в человеческие характеры, но их фильмы помогли итальянскому кинематографу совершить качественный прыжок. Они относились к категории эстетических явлений и, преодолев барьер, отделявший кино от серьезной литературы, привили интерес к выразительным средствам кино, показали возможность кинематографического языка. Поиски новых выразительных средств привели к попытке создать документальный стиль в кино, что приветствовалось при постановке военных фильмов.

Основоположником этого стиля стал капитан военного флота Франческо де Робертис, который привлек к себе в помощники начинающего сценариста и режиссера, будущего отца неореализма Роберто Росселини. Первым фильмом была короткометражка «Внимание мины», затем по сценарию Росселини был поставлен полуигровой, полудокументальный фильм «Люди на дне». Этот фильм был переломным в итальянском кинематографе. Впервые на экране в качестве героев появились не профессиональные актеры, а подлинные моряки. Фильм вышел на экраны до начала войны. Это репортаж о затоплении подводной лодки и о спасательной операции по извлечению на поверхность затонувшего корабля. Фильм был увлекательно построен и в момент катастрофы авторам удалось передать драматическое напряжение. Съемки велись в условиях близких к натуре.

В 1941 Росселини снимает фильм «Белый корабль», действие которого происходит в большом плавучем госпитале. Герой фильма моряк, в которого влюбляется медицинская сестра и все заканчивается «хеппи энд» – венчанием героев. В фильме чувствуется уверенность, с которой лепит фон, настроение, пейзаж чувствуется продуманность в выборе непрофессиональных актеров. После падения Дуче Робертис уехал в Венецию где пытается продолжить жизнь фашистского кино. В 1942 году были созданы 3 ленты, которые считаются предшественницами неореализма. 1 фильм- «4 шага в небесах» режиссер Александре Блазетти. В этом фильме был показан быт, странствующий коммивояжер встречает в автобусе девушку. Она беременна брошена любимым и боится гнева родных. И она умоляет попутчика заехать к родным и представится ее мужем. Жалея девушку он соглашается, но брат узнает правду, но героям удается уговорить родителей простить девушку. В этом фильме всего понемножку. В этом фильме есть комедии ошибок, есть фарсовая сцена деревенской свадьбы. На экраны Италии пришла жизнь. Набитый пассажирами автобус, дома, наполненные казармы, вечная погоня за заработками. Действительность украшена унылым цветом и нет уверенности, что завтра эта унылость сменится радужным блеском. Жанровые сцены не посредственны и проникнуты пониманием народной жизни и симпатией к простым людям. Человечность и достоверность главного героя фильма, который впервые почувствовал себя человеком и вызвал к себе уважение и благоговение. 2. «Дети смотрят на нас» режиссер Виторио де Сика по сценарию Чезаре Дзоватини. В этом фильме Джоватини и Де Сика бросили вызов фашистской пропаганде, восхваляющей здоровую и патриотически настроенную итальянскую семью, ячейку общества. 105 Сюжет фильма банален - мелкого банковского служащего влюбилась в другого и бросила мужа и сына. Отец не хочет знать ребенка и кончает жизнь самоубийством, а мальчик оказывается заброшенным, одиноким и лишенным ласки. Фильм заканчивается маленькой испуганной фигурой на огромной , пустынной лестничной площадке детского приюта. Де Сика взглянув на итальянскую действительность и показал, что люди живут в душной и затхлой атмосфере, где на каждом шагу встречаются человеческие подлости, жертвой которой становится ни в чем не по винный ребенок. Де Сика не только не взялся за острую тему. но и интересно лишил ее кинематографическим. Прекрасно работал с маленькими исполнителями . Блестяще снял 2-ой план фильма - всевозможные жанровые картинки. Камера учит с близкого расстояния смотреть на вещи и людей особенно на тех, кто раньше не попадал в поле зрения художника. В 1943г появляется произведение, которое можно назвать 1-м нереалистичным фильмом. Это фильм "Одержимость" Лукина Висконти . Этот фильм поставлен по знаменитому американскому детективу Джеймса Кейси "Почтальон звонит дважды". Из литературного источника Висконти взял только линию убийства, современного любовника и перенес действие в Италию. В романе Висконти привлекла моральная сторона извечная проблема, преступления и наказания. Преступление вырастало в условиях фашизма. В глубине сознания героини фильма Джованни движением силой стал страх пред нищетой и безработицей. Висконти не пожалел черной краски для описания Итальянской действительности. Показал тесную связь между героями и окружающей действительности. Унылые поля, грязные, душные комнаты, мрачный полицейский участок. Фильм воспринимается фашисткой Германией, как невероятная дерзость. В мае 1943г состоялась премьера. Фильм был разруган фашисткой прессой и запрещен для показа. И только после освобождения Италии фильм был разрешен. Картина Висконти оказала огромное влияние на киноискусство Италии. Фильм показал новые пути в искусстве и потряс оценками современное Итальянское общество. 4 июня 1944 г англо - американские войска заняли г. Рим и двинулись на север, где находилась созданная Муссолини республика Сало. Здесь действовала генеральная дирекция кинематографистов, но не было производственных площадок, поэтому еще до появления американцев все кинооборудование было перевезено на север .В январе 1944 ^открылась студия где был снят 1-й фильм республики Сало "Факт из хроники". Между февралем и августом 1944 г снимались пропагандистские фильмы. Фильм из светской жизни, премьеры этих лент планировались на весну 1945 г, но к этому времени Италия была освобождена и фашистский кинематографу пришел конец. В это время в г. Риме готовилась новая Итальянская кинематография Еще во время оккупации Виторио Де Сика начинает снимать по сценарию Цезаря Собатини фильм "Врата рая" . Постановка была поводом для того, чтобы, представить убежище тем, кого преследовали или разыскивали нацисты. Весной 1945 г начинает функционировать новая Итальянская кинематография, которая зарождалась в трудных условиях - без оборудования, павильонов, денег и пленки. Но вскоре на экранах появится фильм "Рим - открытый город" режиссера Роберта Росселини, возвестивший о рождении нового направления - неореализма.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
В марте 1945 года на торжественной премьере во дворце Шайо был показан фильм, ставший демонстрацией жизненной и художественной силой французского кинематографа | Кино Германии ( 1929-1945 гг.)

Дата добавления: 2014-02-28; просмотров: 313; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.