Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Режиссерская композиция репетиционного действия

Нам кажется, что для самодеятельного театра должен быть характерен способ открытой режиссуры, где режиссер, организуя репетицию, открывает участникам приемы, которыми он на них воздействует. Открытая режиссура вызывается потребностями коллективного самодеятельного творчества, где каждый участник выполняет определенную порученную ему работу (актерскую, техническую, организационную) и в то же время стремится быть соавтором режиссёрского решения спектакля, его художественного целого. Участников репетиции интересует сам механизм организации .театрального творчества. Соавторство коллектива ни в коей мере не вменяет ведущей роли режиссера, самостоятельности его личного самовыражения как художника. Включение жизненного опыта участников, коллективная проверка своих замыслов необходимы режиссеру для того, чтобы выразить в сценических решениях духовные, человеческие особенности коллектива, его отношение к жизни, к автору. Только в коллективном творчестве режиссер может создать самобытное произведение самодеятельного театрального искусства.

Открытое режиссерское действие превращает репетицию в своеобразный импровизированный «спектакль», где сквозным действием становится сам процесс создания спектакля, а главным действующим лицом – режиссер. Режиссер включает в репетиционный конфликт отдельных участников репетиции или группы, которые на определенный момент становятся «действующими лицами» репетиционного спектакля, а остальные находятся в роли активных зрителей, готовых включиться репетиционное действие по требованию режиссера или по собственной инициативе. Каждое такое включение имеет завязку, законченное развитие действия, свой характер конфликта. Включая в репетиции жизненный опыт участников и сталкивая их отношение к события происходящим на производстве, в стране, в мире, с теми проблемами, которые поднимает пьеса, режиссер вызывает общественное действие Нравственное действие режиссера пробуждает личное отношение к роли и авторской теме. На репетиции нередко бывают моменты, когда под видом творческого спора скрываются потребительские мотивы (желание показать себя, выяснить личные взаимоотношения и т.д.). Обостряя конфликт потребительских интересов с интересами общего дела, режиссер стремится превратить потребительскую ситуацию в творческую, подчинить её выражению поэтического мира пьесы, нравственных идеалов автора. Весь ход репетиционного, жизненного «спектакля» связан с созданием спектакля театрального, т.е. художественным действием, выполнением сценической задачи. РЕПЕТИЦИОННЫЙ «СПЕКТАКЛЬ» - законченное режиссерское действие, он имеет жизненную завязку, цепь действенных эпизодов, центральное и главное событие; действие его развивается импровизационно. Режиссер здесь сам создает репетиционные ситуации и действует в зависимости от них. Он должен чутко ощущать, как складывается репетиция сегодня и выстраивать её ЖИЗНЕННУЮ КОМПОЗИЦИЮ в соответствии с нужной сценической и общественной задачей.

Но все это имеет смысл только тогда, когда в основе лежит серьёзная творческая работа над спектаклем, над пьесой. И здесь, на наш взгляд, имеются свои особенности, связанные со спецификой работы самодеятельного театра. Одной из таких особенностей является место и роль автора, а также драматургического материала в становлении коллектива. Если в профессиональном театре обращение к тому или иному драматургу ставит, в основном, задачи художественные, то в самодеятельном театре каждый автор становится активным строителем данного театра, коллектива, личности. Поэтому мы не можем обращаться к посредственной драматургии, нам важны личность автора, масштаб и глубина его размышлений о жизни.

 

Принцип 1. «Знаешь сам - поделись с товарищем». Нравственное и интеллектуальное взаимообогащение участников коллектива.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Исходное событие репетиции | Тема № 5

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 238; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.012 сек.