Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Эстетика

Связь художественного творчества с мистикой. , так как его цель есть общение с высшим миром путем внутренней, творческой деятельности. Соловьев сближает также художественное созерцание с интеллектуальной интуицией. Искусство должно быть реальной силой, просветляющей и перерождающей весь человеческий мир.

Чтобы быть преображающей, действительной силой, красота должна быть понята как реальность, а не как видимость. На фоне реального понимания красоты в природе и задача искусства состоит в продолжении этого художественного дела, которое начато природой.

Художественное произведение - всякое ощутительное изображение какого бы то ни было предмета и явления с точки зрения его окончательного состояния или в свете будущего мира.

 

Вопрос 80. Философия Н.А.Бердяева.

Николай Александрович Бердяев (1874-1948) – выдающийся русский философ. Для рассмотрения его идей В.В.Зеньковский разбил творчество Н.А.Бердяева на четыре условных периода, которые выражают разные аспекты его философии. Каждый тяготеет к определенному акценту: этическому, религиозно-мистическому, историософскому, персоналистскому.

Этика.

Бердяев не сразу пришел к характерным для него моральным идеям, эволюция.Бердяев учит об «абсолютности и вечности нравственного закона», о том, что он дан «для мира сего», но что «он не от мира сего». Свобода в человеке совсем и никак не связана с необходимостью.

Основополагающее значение моральной сферы во всем творчестве Бердяева: мир есть зло, свобода от мира – пафос моей книги.

Апофеоз человека, моральное самовозвеличивание человека. Основная задача человека – творчество. Для творческого восхождения нужно спасения от зла и греха. Творчеством должны мы оправдывать жизнь. С новым отношением к творчеству мы вступаем в эпоху «нового религиозного сознания», ибо «творческий акт есть самоценность, не знающая над собой внешнего суда». Два моральных пути: послушание и творчество, устройство мира и восхождение из мира. Это попытка найти новую этику творчества, оторвавшись от христианской морали.

В основании философии лежит нравственный опыт. Бердяев различает три ступени в этической эволюции: этику Закона (Ветхий Завет), этику Искупления (Новый Завет) и этику творчества. Этика закона – «этика социальной обыденности», она проходит мимо личности, она исходит из религиозного страха. Этика искупления во всем противоположна миру. Этика творчества есть этика творческой энергии.

Личность всегда первичнее бытия. Богословие – рабство перед Богом. Отчуждение личности от мира. Учение об объективации, которой все время стеснена личность в самом своем подлинном и творческим движении.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Метафизика. Учение об Абсолюте | Религиозные идеи

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 161; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.