Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Глава 32. Кассия

Расселина настолько узкая, что Хантер с трудом заползает в нее.Он исчезает внутри, даже не оглядываясь.Я следующая.

Я бросаю взгляд на Элая, его глаза широко распахнуты. - Может быть, тебе стоит подождать нас здесь, - предлагаю я.

Элай кивает. - Я ничего не имею против пещеры, - говорит он. - Но это туннель.

Я не заостряю внимание на том, что он самый маленький среди нас, и застрять ему будет сложнее всего, так как понимаю, что он имеет в виду. Это неправильно, это противоречит здравому смыслу, ползти подобно червякам вглубь земли. - Все в порядке, - говорю я. - Тебе не нужно идти. - Я приобнимаю его одной рукой и сжимаю за плечи. - Не думаю, что это отнимет у нас много времени.

И снова Элай кивает. Он уже выглядит получше, не таким бледным. - Мы вернемся, - повторяю я. - Я вернусь.

Элай заставляет меня думать о Брэме, и о том, как я покинула его.

 

Со мной все отлично до тех пор, пока я не начинаю думать так много, пока не начинаю вычислять, сколько тонн скалы находится надо мной. Я даже представления не имею о том, сколько весит один кубический фут песчаника, но общий его вес, должно быть, просто огромен. А количество воздуха по отношению к камню, наверно, очень невелико. Не потому ли Хантер посоветовал нам беречь дыхание? Он знал, что воздуха здесь недостаточно? Что я могу выдохнуть, и в следующий раз уже нечего будет вдохнуть?

Не могу сдвинуться с места.

Камень так плотно окружает меня. Проход такой темный. Всего несколько дюймов отделяет меня от земли; я крепко прижата к поверхности, лежу на спине, впереди меня чернота и позади чернота, и неподвижная скала надо мной и подо мной и со всех сторон. Масса Каньона давит на меня; я боялась ее необъятности, а сейчас боюсь ее тесноты.

Мое лицо повернуто к небу, которого не могу видеть, такому голубому над этими камнями.

Пытаюсь успокоиться, убеждаю себя, что все в порядке. Живые существа выбирались и из более тесных мест, чем это. Я просто бабочка-траурница, заключенная в кокон, слепая и со склеенными крыльями. И вдруг я представляю, что кокон может не раскрыться, что бабочка внутри просто окажется недостаточно сильной, чтобы разорвать его.

Рыдание рвется через горло.

- Помогите, - зову я.

К моему удивлению, это не Хантер отзывается спереди. Это голос Кая позади меня.

- Все будет хорошо, - успокаивает он. - Проталкивайся потихоньку вперед.

Даже сквозь панику, я слышу музыку в его глубоком голосе, звуки пения. Закрыв глаза, представляю, что у нас с ним одно дыхание на двоих, что мы единое целое.

- Отдохни минуту, если тебе нужно, - говорит он.

Я воображаю себя еще более маленькой, чем я есть сейчас. Ползущая внутри кокона, крепко закутанная в нем, как в настоящем покрывале. И я не придумываю, как вырваться из него. А просто прячусь внутри, стараясь увидеть, что смогу.

Сначала ничего не происходит.

А потом я чувствую это. Даже скрытая в темноте, я могу утверждать, что вот она, здесь. Некая маленькая частичка меня, которая всегда-всегда свободна.

- Я смогу, - говорю я громко.

- Сможешь, - повторяет за мной Кай, и я продолжаю двигаться, и, наконец, чувствую свободное пространство вокруг меня, много воздуха и место, чтобы подняться на ноги.

 

Где это мы?

Из темноты всплывают очертания предметов, освещаемые крохотными голубыми огоньками на полу пещеры, сияющими, как маленькие капельки дождя. Но, конечно же, они лежат слишком упорядочено, чтобы быть упавшими.

Другие огни освещают высокие прозрачные стеллажи и аппаратуру, которая жужжит, регулируя температуру внутри каменных стен. Все, что я вижу перед собой, это Общество: классификация, организация, калькуляция.

Кто-то движется, и дыхание почти перехватывает, когда я вспоминаю. Хантер.

- Она такая огромная, - говорю я ему, и он согласно кивает.

- Мы здесь собирались раньше, - тихо произносит он. - И не были первыми. Каверна - очень старое место.

Я задрожала, взглянув вверх. Обширное пространство стен замуровало в свою толщу останки умерших животных и кости зверей, поймало все в камень, который прежде был землей. Это место существовало задолго до эпохи Общества. Возможно, даже до того, как появились люди.

Следующим в пещеру вползает Кай, стряхивая пыль с волос. Я подхожу к нему и трогаю ладони, они холодны и грубы, но совсем не похожи на камень. - Спасибо, что помог мне, - шепчу я ему куда-то в теплую шею. Я отстраняюсь, и тогда он видит, что здесь находится.

- Это Общество, - говорит Кай, и его голос так же тих, как и сама Каверна. Большими шагами он пересекает пещеру, мы с Хантером следуем за ним. Кай кладет руку на дверь, находящуюся на другом конце помещения. - Стальная, - говорит он.

- Должно быть, их здесь нет, - голос Хантера звучит напряженно.

Это выглядит так неправильно: покрывало стерильности и Общество, управляющее землей и живыми организмами. Общество также не должно было вмешиваться в наши отношения с Каем, думаю я, вспоминая, как моя чиновница говорила, что им известно все. Общество проникает всюду, заползает в трещину, водой капля за каплей точит скалу, пока даже камню не остается иного выбора, как изменить форму и стать полым.

- Я хочу знать, за что они убили нас, - говорит Хантер, указывая на стеллажи. Они все забиты пробирками. Ряды и ряды пробирок, блестящих в голубом свете. Прекрасно, как будто море, воображаю я.

В пещере появляется Инди. Ее глаза широко распахиваются, когда она смотрит по сторонам. - Так что же они такое? - изумляется она.

- Дайте-ка я взгляну на это поближе, - говорю я, пробираясь между двумя рядами пробирок. Кай идет со мной. Я провожу рукой по стеллажам, сделанным из гладкого прозрачного пластика. К моему удивлению, они не заперты на замок, и я распахиваю один из них, чтобы лучше разглядеть. Открываясь, он издает тихое шипение, а я пристально гляжу на пробирки, стоящие передо мной: одинаково поражает воображение, как их однообразие, так и широта выбора.

Я не хочу трогать пробирки, на тот случай, если Общество имеет какую-то систему тревоги, поэтому просто вытягиваю шею, чтобы увидеть информацию на пробирке, стоящей в середине ряда. ХАНОВЕР, МАРКУС. ПК. Первое это, естественно, имя, второе - аббревиатура слов провинция Кейя. Ниже аббревиатуры выгравированы две даты и штрих-код.

Это образцы тканей людей, похороненных в земле, кости давно умерших животных, и давно окаменевшие морские отложения. Ряды стеклянных пробирок, похожих на ту, что осталась после дедушки, и которая содержала образец его тканей.

Несмотря на истощение и усталость, я чувствую, как в моем сортирующем уме крутятся колесики, готовясь к действиям. Я пытаюсь осмыслить то, что вижу, эти цифры передо мной. Эта пещера – центр сохранения, случайного или нарочного, различных окаменелостей, заключенных в стенах, и тканей, запечатанных в пробирках.

Почему здесь? удивляюсь я. Почему так далеко, на самом краю Общества? Несомненно, есть и лучшие места, целые десятки мест. Это какая-то противоположность кладбищу. Иной способ сказать прощай. И я понимаю это. Хотя я желаю, чтобы такого не происходило, но, с другой стороны, нахожу в этом больше здравого смысла, чем в захоронении людей в земле навечно, таким способом, как это делают фермеры.

- Это образцы тканей, - говорю я Каю. - Но зачем понадобилось Обществу хранить их здесь? - меня пробирает дрожь, и Кай обнимает меня одной рукой.

- Я понимаю, - говорит он.

Но он не понимает.

Каньону все равно.

Мы живем и умираем, превращаемся в камень и гнием в земле, тонем в море или рассыпаемся в прах, но Каньону до этого нет никакого дела. Мы придем и уйдем. Общество придет и уйдет. А ущелья будут продолжать жить.

- Ты знаешь, что это такое, да? - спрашивает Хантер. Несколько секунд смотрю на него. Что должен думать о подобной вещи тот, кто никогда даже не жил в пределах Общества?

- Да, - подтверждаю я. - Но я не знаю для чего. Подожди минутку. Дай подумать.

- Сколько их здесь? - спрашивает Кай.

Я произвожу быструю оценку, судя по рядам впереди меня. - Их здесь тысячи,- отвечаю я. - Сотни тысяч, - маленькие пробирки, ряд за рядом, стеллаж за стеллажом, проход за проходом, на всем обширном пространстве Каверны. - Но, чтобы подсчитать общее количество всех образцов, могут понадобиться годы. Для этого должен существовать другой способ.

- Могут ли их вывозить за пределы Общества? - спрашивает Кай.

Я в смущении трясу головой. Зачем бы им заниматься этим? - Они классифицированы по провинциям, - я замечаю, что на всех пробирках в рядом стоящем стеллаже написано ПК.

- Найди Орию, - говорит Кай.

- Она должна быть в следующем ряду, - предполагаю я, что-то высчитывая и быстро двигаясь.

Инди и Хантер стоят поодаль, наблюдая за нашими действиями. Я сворачиваю за угол и нахожу пробирки, маркированные буквами ОР – провинция Ориа. Вид знакомой аббревиатуры в этом странном месте рождает во мне необычное чувство, одинаково родное и далекое.

Я слышу звук, доносящийся из тайного лаза, ведущего в Каверну. Мы все поворачиваемся. Элай вползает точно так же, как до этого Кай – ухмыляясь и отряхиваясь от грязи. Метнувшись к нему, крепко сжимаю в объятиях, сердце колотится в груди от мысли, что ему пришлось там пережить, карабкаясь в одиночку.

- Элай, - говорю ему, - я думала, ты останешься ждать нас там.

- Я в порядке, - уверяет он меня. Он поглядывает через мое плечо, разыскивая Кая.

- У тебя получилось, - выкрикивает Кай, и, кажется, что Элай выпрямился, гордясь собой. Я качаю головой. Обещает одно и, в итоге, передумав, поступает по-своему. Брэм поступил бы так же.

Элай оглядывается кругом с распахнутыми глазами. - Они хранят здесь пробирки, - удивляется он.

- Да, и мы думаем, что они рассортированы по провинциям, - объясняю ему и замечаю, что Кай подает мне знак.

- Кассия. Я кое-что нашел.

Я спешу назад к Каю, пока Инди с Элаем плутают по другим рядам в поисках своих провинций. - Если первая – дата рождения, - начинает Кай. - Вторая, наверное... - Он умолкает, ожидая, пока я сделаю верное заключение.

- Дата смерти. Дата, когда был взят образец, - говорю я. А потом я понимаю, что он имеет в виду. - Между ними слишком маленькая разница. Между ними не 80 лет.

- Они сохраняли не только ткани стариков, - говорит Кай. - Эти люди - они не могут быть все мертвы.

- Значит, образцы берут не только, когда мы умираем, - мои мысли стремительно бегут. Я вспоминаю – как много шансов. Наши вилки. Ложки. Одежда, которую мы носим. А может, мы сами даем им образцы, согласно киваем, соскабливаем собственные ткани, отдаем им и затем принимаем красную таблетку. - Образец, взятый после смерти, ничего не значит. Общество уже приготовило пробирки для каждого, кого желает сохранить. Может быть, образцы молодых тканей окажутся эффективнее. В таком случае, если нам не будет известно о других образцах, они могут держать нас в послушании до самой смерти. - Сердце в груди подскакивает, помимо воли ощущая благодарность к Обществу.

Вполне возможно, что пробирка дедушки тоже здесь. В таком случае, не имеет значения, что отец уничтожил тот образец, полученный на Прощальном банкете.

- Кассия,- тихо говорит Ксандер. - Здесь Ксандер.

- Что? - Где? Он нашел нас? Как он узнал?

- Здесь, - спокойно повторяет Кай, указывая на одну из подсвеченных голубым светом пробирок.

Конечно. Избегая глаз Кая, я рассматриваю пробирку. КЭРРОУ, КСАНДЕР. ОР. Дата его рождения верная. Это образец Ксандера, но он жив.

Насколько я знаю.

Затем мы с Каем оба стоим у стеллажа, глаза бегают по номерам, пальцы нервно сжимаются. Кто еще здесь? Кого сохранили?

- И ты тут есть, - показывает Кай. Вот она, дата моего рождения. И мое имя: РЕЙЕС, КАССИЯ. Дыхание резко перехватывает. Мое имя. Видя его здесь, я вспоминаю свои ощущения на банкете Обручения, когда произносили мое имя. Я вспоминаю, чему принадлежу. Что мое будущее – жить в безопасности в Обществе, окруженной заботой.

- Меня здесь нет,- говорит Кай, наблюдая за мной.

- Наверно, ты в другой провинции, - предполагаю я. - Возможно, ты в...

- Меня здесь нет, - повторяет он. На мгновение, при тусклом освещении пещеры он смешивается с тенями, и, кажется, что его, действительно, нет. Только ощущение его ладони, крепко сжимающей мою руку, говорит мне иное.

 

К нам подходит Хантер, и я пытаюсь все объяснить. - Это ткани, - говорю я ему. - Небольшие кусочки кожи, волосы, обрезки ногтей. Общество берет их у своих Граждан, и поэтому, когда-нибудь, оно возродит нас обратно к жизни. - Произнеся слово мы, я вздрагиваю, - исходя из всего, что мне известно, возможно, я единственная в этой пещере, у кого здесь хранится пробирка. И это, скорее всего, потому, что у них пока еще не было времени изменить мой статус. Я снова оглядываю стены пещеры – кости, зубы, панцири, оставшиеся с давних времен. Если то, что мы есть, находится не в наших костях, тогда, должно быть, это – в наших тканях. Где-нибудь должно быть.

Хантер смотрит на меня, потом на пробирки. Он глядит так долго, что я уже открываю рот для дальнейших объяснений, но тут он протягивает руку в стеллаж и вытаскивает пробирку, прежде чем я успеваю остановить его.

Звука тревоги нет.

Его отсутствие нервирует меня. Какой-нибудь датчик вспыхивает где-то в центре Общества, предупреждая чиновников о проникновении?

Хантер высоко поднимает пробирку, направляя на нее луч фонарика. Образцы столь малы, что их даже нельзя разглядеть в толще раствора, плещущегося внутри.

Раздается треск. Пробирка раскалывается, и красная кровь стекает по руке Хантера. - Они убили нас, чтобы сохранить самих себя, - говорит он.

Все глядят на Хантера. На одно нелепое, импульсивное мгновение возникает соблазн присоединиться к нему, разбивая пробирки – я бы открыла все дверцы стеллажей, прихватив что-нибудь, вроде палки. Побросала бы на пол ряды пробирок, светящихся холодным голубым светом. Колотила бы их палкой, чтобы узнать, будут ли они издавать звуки колокольчиков. Хочется узнать, как звучит мелодия чужих жизней: она резкая и фальшивая; или сильная, чистая, нежная, и по-настоящему музыкальная. Но я не разбиваю. Вместо этого я делаю кое-что другое, быстро, пока они смотрят на Хантера.

Он раскрывает ладонь, разглядывая кровь и жидкость на ней. Несмотря на ситуацию, я замечаю имя на ярлычке: ТОРСТОН, МОРГАН. Оглядываюсь на Хантера. Он разбивает пробирку так, будто это требует применения большой силы, но он, кажется, даже не замечает приложенных усилий. - Почему? - спрашивает он. - Каким образом? Разве они нашли способ возвращать людей к жизни?

Уставившись на меня, все ждут, что я все смогу объяснить. Во мне поднимаются злость и замешательство. С чего они взяли, что у меня есть ответы? Потому что я больше принадлежу Обществу, чем все остальные?

Но есть же вещи, которых я не понимаю, частично об Обществе, частично о самой себе.

Кай кладет руку на мое плечо. - Кассия, - мягко говорит он.

- Я не Ксандер! - выкрикиваю я столь громко, что эхо разносится по пещере. Кай моргает, когда звук моего голоса окружает его со всех сторон. - Я ничего не знаю о медицине. Или о таблетках. Или о хранилищах образцов. Или о том, что Общество может или не может сделать в области медицины. Я не знаю.

На минуту все замолкают. Потом заговаривает Инди. - Секрет Ксандера, - говорит она, поворачиваясь к Каю. - Содержит ли он в себе хоть какую-то разгадку всего этого?

Кай открывает рот, но не успевает сказать и слова, как все мы замечаем - маленькая красная лампочка вспыхивает на потолке пещеры, открытой Хантером.

И снова во мне кричит страх, и я не знаю, что пугает меня сильнее – Общество или Каверна, поймавшая нас в ловушку.

 

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Глава 31. Кай | Глава 33. Кай

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 504; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.