Студопедия

Мы поможем в написании ваших работ!




МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1. «Себестоимость плюс надбавка» -предполагает добавление к себестоимости товара стандартной надбавки.

Пример: Переменные затраты на единицу продукции – 10 долл. Постоянные затраты – 300 тыс. долл. Предполагаемый объем сбыта – 50 тыс. шт. Производитель планирует установить 20 % надбавку.

Себестоимость одного товара = 10 долл. + (300 тыс. долл. / 50 тыс. шт.) = 16 долл.

Цена с надбавкой = 16 долл. х 1,2 = 19,2 долл.

2. «На основе безубыточности» -предполагает установление цены таким образом, чтобы покрыть затраты на производство и продажу товара или установить цену на уровне планируемой прибыли.

Объем производства, при котором при заданной цене фирма покрывает все затраты, но еще не имеет прибыли называется критическим объемом производства

Зпост

Ккр = -----------

(Ц – Зпер1)

 

Соответствующая критическому объему производства и заданной цене выручка от продажи называется пороговой выручкой от продажи.

Зпост

Впор = --------------- = Ккр х Ц

(1 – Зпер1 / Ц)

 

Объем производства, при котором при заданной цене фирма получит желаемую прибыль, рассчитывается по формуле:

П + Зпост

К = ------------------

(Ц – Зпер1)

 

В процессе ценообразования необходимо определить порог безубыточности, уровень возможного спроса и прибыли при различных ценах.

Пример: Зпост = 300 000 руб. Зпер1 = 10 руб.

 

Цена 14 16 18 20 22

Спрос 71000 67000 60000 42000 23000

Цена (руб.) Спрос на единицу продукции, требуемый для обеспечения безубыточности (шт.) Ожидаемый спрос на единицу продукции при данной цене (шт.) Выручка от продажи (руб.) Постоянные затраты (руб.) Переменные затраты (руб.) Себестоимость (руб.) Прибыль = Выручка от продажи – Себестоимость (руб.)
300 000 / (14 – 10) = 75 000 71 000 14 х 71 000 = 994 000 300 000 10 х 71 000 = 710 000 300 000 + 710 000 = 1 010 000 - 16 000
300 000 / (16 – 10) = 50 000 67 000 16 х 67 000 = 1 072 000 300 000 670 000 970 000 102 000
300 000 / (18 – 10) = 37 500 60 000 18 х 60 000 = 1 080 000 300 000 600 000 900 000 180 000
300 000 / (20 – 10) = 30 000 42 000 20 х 42 000 = 840 000 300 000 420 000 720 000 120 000
300 000 / (22 – 10) = 25 000 23 000 22 х 23 000 = 506 000 300 000 230 000 530 000 - 24 000

 

По данным табл. с ростом цены порог безубыточности снижается (см. 2-й столбец). Однако увеличение цены приводит и к снижению спроса (3-й столбец). Произво­дитель получает с каждого товара всего 4 доллара прибыли при цене 14 дол­ларов (14 долл. за вычетом 10 долл. переменных издержек), поэтому он должен про­дать довольно больший объем для обеспечения безубыточности. Несмотря на то, что низкая цена привлекает больше покупателей, доходы не достигают точки безубыточ­ности и производитель теряет деньги. Другим экстремальным значением цены являет­ся 22 долларов. При такой цене производитель получает чистую прибыль в размере 12 долларов с тостера, и должен продать только 25 тысяч тостеров для достижения без­убыточности. Но при такой высокой цене покупатели приобретают слишком мало то­вара, прибыль имеет отрицательное значение.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Чем менее эластичен спрос, тем больше продавец может повышать цены | По данным таблицы, наибольшая прибыль при цене 18 руб

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 150; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.181 сек.