Главная страница Случайная лекция
Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика
Мы поможем в написании ваших работ! |
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ1. «Себестоимость плюс надбавка» -предполагает добавление к себестоимости товара стандартной надбавки. Пример: Переменные затраты на единицу продукции – 10 долл. Постоянные затраты – 300 тыс. долл. Предполагаемый объем сбыта – 50 тыс. шт. Производитель планирует установить 20 % надбавку. Себестоимость одного товара = 10 долл. + (300 тыс. долл. / 50 тыс. шт.) = 16 долл. Цена с надбавкой = 16 долл. х 1,2 = 19,2 долл. 2. «На основе безубыточности» -предполагает установление цены таким образом, чтобы покрыть затраты на производство и продажу товара или установить цену на уровне планируемой прибыли. Объем производства, при котором при заданной цене фирма покрывает все затраты, но еще не имеет прибыли называется критическим объемом производства Зпост Ккр = ----------- (Ц – Зпер1)
Соответствующая критическому объему производства и заданной цене выручка от продажи называется пороговой выручкой от продажи. Зпост Впор = --------------- = Ккр х Ц (1 – Зпер1 / Ц)
Объем производства, при котором при заданной цене фирма получит желаемую прибыль, рассчитывается по формуле: П + Зпост К = ------------------ (Ц – Зпер1)
В процессе ценообразования необходимо определить порог безубыточности, уровень возможного спроса и прибыли при различных ценах. Пример: Зпост = 300 000 руб. Зпер1 = 10 руб.
Цена 14 16 18 20 22 Спрос 71000 67000 60000 42000 23000
По данным табл. с ростом цены порог безубыточности снижается (см. 2-й столбец). Однако увеличение цены приводит и к снижению спроса (3-й столбец). Производитель получает с каждого товара всего 4 доллара прибыли при цене 14 долларов (14 долл. за вычетом 10 долл. переменных издержек), поэтому он должен продать довольно больший объем для обеспечения безубыточности. Несмотря на то, что низкая цена привлекает больше покупателей, доходы не достигают точки безубыточности и производитель теряет деньги. Другим экстремальным значением цены является 22 долларов. При такой цене производитель получает чистую прибыль в размере 12 долларов с тостера, и должен продать только 25 тысяч тостеров для достижения безубыточности. Но при такой высокой цене покупатели приобретают слишком мало товара, прибыль имеет отрицательное значение.
Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 150; Нарушение авторских прав
Мы поможем в написании ваших работ! |