Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Формирование сцены-коробки и фундаментальных принципов постановочного освещения

Именно с эпохи Возрождения начинается закладка основных компонентов современного театрально-концертного искусства. Если внимательно проследить, то мы видим, как архитектура античного, особенно римского театра начинает формировать каноны построения сцены: амфитеатр становится основным местом для зрителя, орхестра – местом для знати, просцений превращается в сцену. Скене становится задником и дополнительной (задней) арьерсценой. Действие начинает происходить на одной сценической площадке. Одновременно учитывается и опыт театра средневековья: сохраняется трюм, подъемные люки, механизмы сцены, декорации и бутафория. Появляется классический занавес, за которым происходит смена декораций, хотя масштабная смена декораций разовьется несколько позже.

С XV-ХVI веков театр постепенно становится крытым. Сначала это временные деревянные постройки, затем каменные стационарные театры при дворцах. Естественно, что возникает потребность в утилитарном искусственном освещении актеров и декораций и световых эффектах.

Кроме опыта предыдущих поколений необходимо отметить, что театр Ренессанса привнес и новые элементы. Развились сценические механизмы и системы смены декораций. К оформлению спектаклей начинают приглашать лучших и знаменитейших живописцев. Появляется живописный перспективный задник,«уничтожающий» заднюю стену и создающий полную иллюзию глубины сцены.

Создание иллюзорного пространства широко развивалось в живописи Ренессанса.

Открытие законов перспективы, широко применяющимся в живописи тех времен получило благодатную почву в специфических условиях театра.

Изобретение перспективных декораций приписывается итальянскому художнику Браманте, а дальнейшее развитие приемов театрально-декорационной живописи – художнику и архитектору Себастиану Серлио.Благодаря ему, появляется наклонный планшет (сценический пол). Линия горизонта живописного задника перемещается художником от границы с планшетом значительно выше, непосредственно в центр живописного задника, что значительно увеличивает иллюзию глубины. Кроме всего, художник предварительно изготавливал модель сцены – макет, где проверял свои расчеты.

Кроме того, Серлио даёт классификацию постановочного освещения, разделив его на три категории: общее освещение, декоративное и эффектное. Всеми этими достижениями великого театрального художника часто пользуется и современный театр.

Не обделил своим внимание театр и великий Леонардо да Винчи, который не только занимался росписью театров, но и усовершенствовал масляный светильник, поместив над пламенем жестяную трубку, которая повышала тягу и соответственно яркость светильника.

Появление полноценной живописи в театре, вызывает необходимость качественного

освещения . Появляются бережки -непрозрачные, щитки закрывающие от зрителя сам источник света. Часто бережки снабжаются отражателями, увеличивающими световой поток свечей и масляных ламп. Люстры делаются подъемно-опускными для удобства их обслуживания и зажигания. Появляются первые софиты-устройства для верхнего освещения сцены. Очевидно, что рампа -место расположения светильников по переднему краю сцены – авансцене, уже существовавшая издревле претерпевает усовершенствование, очевидно, появляется рампа горизонта – место расположения светильников по заднему краю сцены, которая служит непосредственно для освещения задника.

В театре Ренессанса получило развитие и цветное освещение: перед светильником ставились колбы-линзы, заполненные окрашенными жидкостями. Подобными светильниками освещались и детали декораций. Окна театра часто затягивали цветной бумагой или цветным стеклом.

 

Стоит отметить, что придворный театр Ренессанса, существовавший исключительно для знати и на средства этой знати был в своё время образцом роскоши и фантазии.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Театр средневековья | Театр эпохи барокко

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 218; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.