Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Театр эпохи барокко

К началу XVII века в театральном искусстве появляется новый жанр. Интермедии– вставные номера, развлекающие публику, трансформируются в самостоятельные произведения, появляются опера и балет, которым требуются еще более фееричное, пышное и роскошное оформления. Театр ренессанса, с малоподвижными декорациями и

небольшим крутым планшетом мало удовлетворяет резко возросшим потребностям, возникает необходимость размещение оркестра. Возникает потребность в смене декораций и скрытии механизмов сцены и сменных декораций.

Появляются передние и задние рвы (оркестровые ямы и места для механизмов смены декораций). Портальная арка– ограничивающие сцену спереди,кулисы(часто живописные) ипадуги –прикрывающие потолок, развивается система софитов и рамп.

Театральные машины достигают своего рассвета. Летающие персонажи, феерические облака на небе, целые улицы на сцене, плавающие корабли, фантастические животные, трансформирующиеся декорации, фонтаны: всё это было уже в театре барокко.

 

К середине XVII века сцена приобретает вполне реальные черты классической сцены коробки, сцены, которая главенствует и сегодня, являясь наиболее распространённой формой сцены.

Однако смена декораций происходит либо раздвижным способом, либо используются античные телари, получившие свое новое развитие. Всё возрастающая потребность в быстрой смене большого количества декораций приводит к созданию кулисной сцены.

Необходимо назвать несколько имен связанных с подлинной революцией в театральной технике. Это: немецкий архитектор Иосиф Фуртенбах, английский театральный технолог Иниго Джонс, итальянский «маг и волшебник сцены» Джакомо Торелли,много работавший во Франции и конечно архитектор, художник и механик Джованни Сервандони.

Одновременно с развитием сцены происходит видоизменение зрительного зала, амфитеаторный театр ренессанса, рассчитанный на небольшой круг знати, не мог вместить большое количество разношерстного зрителя, а идея публичности и доступности театра требовала новых конфигураций. Так возник ярусный, или ранговый театр. Где знать, посещавшая представления, не пересекалась с остальной публикой и имела самые выигрышные, центральные, низкие и отделённые от остальных изолированные места – ложи. Публика со скромным достатком довольствовалась верхними ярусами боковыми ложами.

Ярусная система значительно разделяла качество отдельных мест в отношении видимости сцены.

Строение зрительного зала современных театров значительно усредняет видимость с разных точек, однако тенденция сохраняется. Поэтому перспективное построение декораций и постановка света, по-прежнему рассчитывается из центральной точки зрительного зала.

 

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Формирование сцены-коробки и фундаментальных принципов постановочного освещения | Классический театр

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 265; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.