Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Классический театр

XVIII век характеризует появление пространства над сценой, куда могли прятаться поднимающиеся декорации т.н. «двойного убора»,укрытым решетчатым потолком сцены- колосниками,оборудованных блоками – колониковыми валами,с подвешенными на нихгоризонтальнымитрубами для крепления декораций – штанкетами.К XIX веку штанкеты стали снабжаться балансами – противовесами, облегчающими подъем декораций. Фактически, эпоха завершила формирование классической сцены-коробки.

И только постановочное освещение до изобретения электричества не претерпевало каких-либо качественных изменений со времен театра барокко.

Изменения касались только количественной части, зачастую на особо пышных спектаклях применялись до 8000 свечей. Люстры делались подъемно-опускными, опускание люстры означало начало антракта, специальные служители – люстровщики, снимали нагар и подправляли фитили. Зажигались люстры свечой на длинной палке, гасились мокрой губкой или специальными колпачками. В XVIII веке люстры стали поднимать для обслуживания в специальные помещения под потолком. К XIX веку свечи начали вытесняться масляными лампами, снабженными горелками и отражателями.

Но свечное и ламповое освещение не позволяло осуществить гибкое управление светом. Так же стоит учитывать стоимость масла и свечей, а так же вездесущую копоть. Только к началу XIX в Англии, а затем и по всей Европе начало распространяться газовое освещение.

Управление производилось с первого прототипа светового пульта - газового стола, от него отходили газовые трубки. Регулируя вентилями приток газа. Можно было управлять освещенностью, однако полностью выключать горелки было нецелесообразным, так как поджечь их заново во время спектакля было невозможно. Приходилось оставлять минимальный огонек.

С появлением газовых горелок начала развиваться система цветного света, светофильтры изготовлялись из цветного шелка, пропитанного лаком или маслом, для повышения прозрачности. Примерно в это же время появился первый прототип RGB, источники цвета разбивались на группы красного, синего и зеленого цветов, часто применялся и «чистый» цвет. Изменение света происходило путем уменьшения интенсивности групп одного цвета и увеличения интенсивности других групп. Однако, газовое освещение не получило широкого применения из-за дороговизны, громоздкости и естественно – пожарной опасности.

 

Следует обратить внимание, что не только сложность управления свечным, масляным или газовым светом, тормозило развитие постановочного освещения. Малая светоотдача источников не позволяла широко применить направленный свет, тем самым не давала возможность отдалить источник света от освещаемого объекта.

Поэтому подлинная революция в постановочном свете произошла не с начала применения электричества, а чуть позже-с появления направленных прожекторов и конечно, регуляторов освещенности.

 

Резюме:


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Театр эпохи барокко | Появление электричества. Дуговые лампы

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 131; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.