Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Художественная часть постановочного освещения

 

Свет в сценическом пространстве, является неотъемлемым и гармоничным компонентом общего художественного решения спектакля или концерта.

 

Как невозможно создать полноценное сценическое произведение без художественного света, так и невозможно оценивать световое решение в отрыве от режиссёрского и сценографического замысла, музыки и актерской игры.

Как ни парадоксально, но свет в спектакле должен быть «невидим». Впрочем, звук должен быть «неслышим», режиссёр должен «раствориться в актёре», а актер, в свою очередь, интегрироваться в общей идее произведения.

 

Любое настоящее произведение искусства должно быть подобно звучанию слаженного оркестра, когда слушатель воспринимает музыку, но особо не задумывается о том, какой инструмент исполняет ту или иную партию. Цельное произведение характеризуется принципом «не убавить, не прибавить».

 

С точки зрения художника по свету, «идеальный спектакль» тот, когда зритель не выделяет свет в отдельный компонент сценического действия. Но идеальный спектакль требует идеального режиссёра. На практике, все мы несовершенны, все живые люди, со своими амбициями, комплексами и претензиями:

режиссер ищет новое слово, актёры потихоньку «звездят», свет и звук живут своей отдельной жизнью.

 

Значит ли это, что художественно разбалансированный спектакль обречён на провал? Искусство вещь парадоксальная, бывают случаи, когда нарушение всех канонов и запретов приводит не к разрушительному, а созидательному взрыву.

В любом случае, решение проблемы и выбор остаётся за художником.

Единственное пожелание коллегам: нарушение канонов –подразумевает знание этих канонов.

Ценность Чёрногоквадрата Малевича, не в прямоугольнике на холсте, а в харизме мастерского рисовальщика и живописца, пославшего всё и вся и поставившего жирную точку в живописи. На Малевиче история живописи закончилась и началась история дизайна. Впрочем, может всё наоборот.

 

 

Канонические функции постановочного света и его компоненты:

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Физическая оптика. Учебник.Ахманов С.А | ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРАЛЬНОГО СВЕТА

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 159; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.