Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРАЛЬНОГО СВЕТА
Под театральным светом понимается любой свет в театральной структуре: драматической, балетной, кукольной, цирковой, телевизионной, массово-постановочной, корпоративной.. Главной особенностью театральной структуры является жесткая иерархия: режиссёр, художник-постановщик, художник по свету. Создание света входит в реализацию режиссёрского замысла. Свет является элементом сценографии. Сценография создаётся художником постановщиком. Начиная работу, художник по свету, не посвящен во все тонкости режиссерского и сценографического замысла. Конечный результат, зачастую, является прямой противоположностью декларированному режиссёром замыслу. Импровизация сведена к минимуму. Технически, инженерно и организационно современный театр, более консервативен, чем концертная структура. Мало зависит от конкуренции и менее ориентирована на коммерческую составляющую. Оперирует собственным парком аппаратуры, опираясь на собственные возможности. Принцип размещения аппарата- условно стационарный
Любой вид сценического действия, объединенного лишь общим стержнем-идеей.
Диктатура режиссёра замещена на диктатуру идеи. Лидер музыкальной группы, как правило, не является режиссёром концерта.
Свет является более независимым и самостоятельным слоем в произведении концерта и может органично, то вступать в резонанс с музыкой, то работать в контрпункте. Подобный принцип распространяется на все уровни взаимодействия. От сверзадачи произведения, до общей, утилитарной светозвуковой партитуры. Зачастую, основные функции режиссёра-постановщика и художника-постановщика берёт на себя художник по свету. Часто, именно художник по свету придумывает общую канву, пространство, мизансцены концерта. Принцип размещения аппарата- условно переносной. Доля импровизации высока.
Технически, инженерно и организационно современный концертная структура, более динамична, чем театральна. Передовые технологии, в первую очередь появляются, опробируются именно в концертной среде. Сильно зависит от конкуренции и более ориентирована на коммерческую составляющую. Оперирует прокатным парком. Опирается на райдер.
Не хотелось бы давать оценочных суждений, о том хороши или плохи данные различия. Вышесказанное, скорее фиксирует сложившуюся на сегодняшний момент ситуацию в театрах, концертных залах и временных площадках.
Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 174; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |