Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Изначальные прикладные принципы постановки света

 

Практическое осуществление замысла заключается в определении основной сферы воздействия света.

Другими словами, необходимо понять что, в конечном итоге мы светим в прикладном, физическом контексте.

 

Начальной точкой воздействия постановочного освещения является любое физическое тело, находящееся на сцене – это тело в дальнейшем, будет иметь универсальное название - ОБЪЕКТ. Под объектом может пониматься, все что угодно: деталь декорации, актер, музыкант, частицы воздуха или группа объектов.

 

Важно заметить, что на различных уровнях световых композиций под ОБЪЕКТОМ, будет пониматься сначала единичный предмет или актер, потом группа объектов, потом группа из групп и в конечном итоге, всё пространство сцены будет восприниматься, как цельный объект.

Начиная светить простые, элементарные объекты, переходя от них к более сложным –составным , художник по свету движется от простого к сложному, в конечном итоге создавая общую световую картину.

Передача физических и эмоциональных свойств объекта на сцене, главная прикладная задача постановочного света.

Главные физические свойства объекта, это объем и фактура объекта. Перманентная поддержка этих свойств – важнейшая задача света.

 

Основной прикладной задачей постановочного света является-

передача и выделение тех или иных свойств объекта – цвета, фактуры, рисунка, объема, а так же передача глубины пространства между объектами.

Из многочисленных свойств объекта следует особо выделить объем и глубину пространства. Если эти характеристики не выделены особо, свет становится невыразительным и плоским, в конечном итоге сводя к провалу всю работу художника по свету.

 

Единственное средство, воздействующее на объект со стороны художника по свету –источники света.

 

Сочетанием и изменением количества задействованных источников, их яркости и цвета формируются элементы общей световой картины.

По аналогии с живописью - наложение в определенной последовательности химических пигментных носителей, составляет прикладную сторону создания картины.

 

Из вышесказанного закономерно предположить. Что нас, как художников интересуют, как характеристики источников света (яркость, цвет, характеристики луча) так и их расположение относительно объекта.

 

Расположение источника света (прибора) относительно объекта, являетсякраеугольным камнем постановочного освещения.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРАЛЬНОГО СВЕТА | Рассмотрим на конкретном примере факторы освещения лица актера в классическом случае: (имеет отношение к любым объектам)

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 141; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.