Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Тема 8. Советское кино в 1920-е годы
Кино и революция. Школа документального кино Д. Вертова. Теоретические и творческие поиски Л. Кулешова. Творчество С. Эйзенштейна и его фильм «Броненосец Потемкин». Эйзенштейновские теории «монтажа аттракционов» и «интеллектуального кино», тема личной заинтересованности в приходе человека в революцию в трилогии Вс. Пудовкина «Мать», «Конец Санкт-Петербурга», «Потомок Чингисхана». Поэтический кинематограф А. Довженко и его трилогия «Звенигора», «Арсенал» и «Земля». Творчество Я. Протазанова как самого яркого «Традиционалиста». Творчество Г. Козинцева и Л. Трауберга/ФЭКСов/. Творчество Ф. Эрмлера. Борьба между «Традиционалистами» и «новаторами» в советском кино в 1920-е гг. Мировое значение советской киношколы в 1920-е гг. Тема 9. Советское кино в 1930-е гг. Общественно-политическая и культурная ситуация в СССР в 1930-е гг. Переход от немого кино к звуковому. Первые звуковые фильмы: «Путевка в жизнь» реж. Н. Экка: «Встречный» реж. Ф. Эрмлера и С. Юткевича, «Одна» реж. Г. Козинцева и Л. Трауберга. Постановления ЦК ВКП/б/ для сферы культуры и их последствия для искусства. Культ личности И. В. Сталина и его влияние па кинематографическую практику. Основные темы и жанры советского кино в 1930-е гг. XX в. Историко-революционные фильмы: «Окраина» реж. Б. Барнета, «Чапаев» реж. Бр. Васильевых, «Мы из Кронштадта» реж. Е. Дзигана, «Шоре» реж. А. Довженко, трилогия о Максиме реж. Г. Козинцева и Л. Трауберга. Исторические фильмы о становлении русской государственности и борьбе с внешним и внутренним врагом: «Петр I» реж. В. Петрова, «Александр Невский» реж. С. Эйзенштейна, «Минин и Пожарский» и «Суворов» Вс. Пудовкина. Вульгарный социологизм в воплощении истории на экране в фильмах о предводителях крестьянских восстаний. Современная тема в фильмах С. Герасимова «Семеро смелых», «Комсомольск» и «Учитель» Ф. Эрмлера; «Крестьяне» и «Великий гражданин» А. Эархи; «Член правительства» И. Хейфица. Музыкальные комедии реж. Г. Александрова и И. Пырьева. Оборонные фильмы 1930-х гг. Антифашистские фильмы. Экранизация литературной классики. Правда и ложь в четырех фильмах о В. И. Ленине: «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918-м году» реж. М. Ромма. «Человек с ружьем» реж. С. Юткевича, «Великое зарево» реж. М. Чиаурели. Тема 10. Кино СССР в годы Великой Отечественной войны Организация и творческая перестройка кинематографа СССР в годы войны. Кинохроника периода войны. Полнометражные документальные фильмы о войне: «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» реж. Л. Варламова и И. Копалина; «Ленинград в борьбе» реж. Р. Кармена и Е. Учителя; «День войны» М. Слуцкого и др. Боевые киносборники как первые игровые фильмы периода войны. Тема «Советские люди в тылу врага» в фильмах «Секретарь райкома» реж. И. Пырьева, «Она защищает Родину» реж. Ф. Эрмлера, «Радуга» реж. М. Донского, «Нашествие» реж. А. Ромма. Фильмы о героизме на фронтах: «Два бойца» реж. Л. Лукова, «Фронт» реж. Бр. Васильевых. Кинокомедия в годы войны. Исторические и историко-революционные фильмы периода кино в годы войны. «Иван Грозный» реж. С. Эйзенштейна - вершина советского кино в годы войны. Тема 11. Советское кино периода «малокартинья». Объективные и субъективные трудности развития советского кино в период «малокартинья» с 1946 по 1952 годы. Ориентация на шедевры и его пагубные последствия. Однообразие, схематизм и иллюстративность в послевоенных фильмах. Тяжелые последствия постановлений ЦК ВКП/б/ по вопросам культуры для послевоенного развития кино. Субъктивизм, волюнтаризм и администрирование в руководстве кинематографией периода «малокартинья». Историко-биографические фильмы как главенствующее направление в кино послевоенного периода. Фильм о Великой отечественной войне как ленты об исключительных подвигах реальных героев. Этические фильмы о войне и ленты о И. В. Сталине. Современные послевоенные фильмы и причины отсутствия в них частной жизни людей. Кризис всех жанров в послевоенном кино. Период «малокартинья» как время освоения цвета в советском кино. Фильм о «холодной войне» в послевоенный период. Лакировочные кинокомедии реж. Г. Александрова и И. Пырьева.
Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 429; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |