Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Раздел 4. Эстетика и история кино
Тема 1. Объективно-исторические предпосылки возникновения экранных искусств (фотографии, кино и телевидения) Искусство как форма общественного и индивидуального сознания. «Три возраста» европейской культуры и искусства. Предмет изображения в искусстве в период «детства» европейской культуры. Эпическая форма произведений. Господство поэтического образа в искусстве Европы в период «детства». Фреска как принцип изображения мира. Эпическое предание, античный театр и христианский собор как эхолотические формы искусства в период «детства». Предмет изображения в искусстве Европы в период «юности». Господствующая изящная форма произведений искусства на художественной основе. Художественный тип образности. Картина как принцип изображения мира в европейском искусстве в период «юности». Живопись и театр как эхолотические формы искусства. Предмет изображения в европейском искусстве в период «зрелости». От искусства «изящной вещи» к искусству «живой жизни» как главная тенденция развития искусства в XIX веке. Открытие времени как четвертого измерения мироздания. Социальные, эстетические, культурологические и научно-технические предпосылки зарождения и развития экранных искусств. Фотография, кино и телевидение как эхолотические формы искусства периода европейской «зрелости». Реалистический образ как природный для экранных искусств. Кризис традиционных искусств и пути выхода из него на рубеже Х1Х-ХХ вв. XIX в. в культуре Европы - век прозаической литературы. Тема 2. Фотография, кино и телевидение как три фазы развития экранного искусства и их эстетические особенности Закономерность последовательного появления фотографии, кино и телевидения. Фотография как новый способ видения мира. Кино как новый способ мышления мира. Телевидение как новый способ воспроизведения мира. Фотография, кино и телевидение как три фазы развития экранного искусства. Понятие оригинала в экранных искусствах. Авторство в фотографии, кино и телевидении. Тиражируемость произведений экранных искусств и массовый их характер. Тема 3. Кадр как новый принцип изображения мира Три принципа изображения мира в истории европейского искусства: фреска, картина и кадр. Кадр и фреска. Кадр и картина. Кадр как принцип четырехмерного изображения мира в современном искусстве Европы. Кадр и время в экранных искусствах. Полифрагментарность кадра. Множественность точек внимания в кадре. Способность кадра выдавать себя за саму реальность. Центробежность кадра. Отсутствие у кадра художественного обрамления. Кадр в фотографии. Кадр в кино. Кадр в телевидении. Тема 4. Виды и разновидности кино Принципы разделения кино на виды. Репрезентативная и выразительная функции кинообраза. Эстетические особенности научно-популярного кино. Научно-исследовательский кинематограф, кинематограф учебный и собственно научно-популярный. Характеристика эстетических особенностей документального кино. Документально-информационный кинематограф и документально-художественный. Эстетические особенности игрового кино. Термины «художественный» и «игровой» в науке о кино. Игровой жанровый и игровой внежанровый кинематограф. Эстетические особенности анимационного кино. Термины «мультипликационный» и «анимационный» в современной науке о кино. Анимация рисованная. Анимация объемная. Плоская марионетка и техника перекладки. Компьютерная графика. Понятие фильма в разных видах и подвидах кино. Отношение к действительности, авторское начало и взаимоотношение со зрителем в разных видах и подвидах кино. Тема 5. Кино и традиционные виды искусства Традиционные искусства как иерархия видов, жанров и стилей. Экранные искусства и нормативная эстетика. «Разомкнутость» в реальный мир как эстетический принцип экранных искусств. Фотография и живопись. Кино и театр. Экранные искусства и литература. Различия экранных и традиционных искусств. Наличие «рабочей машины» и ее принципиальная роль в экранных искусствах. Экранные искусства как воплощение нового принципа изображения мира - принципа кадра. Тема 6. Теория и практика экранизации Кино и литература как виды искусства. Причины появления и бытования экранизации литературных произведений. Экранизация как явление визуализации современной культуры. Точка зрения на экранизацию «литературоцентристов». Точка зрения на экранизацию «киноцентристов». Предмет экранизации. Исчерпанность экранизацией литературы; деление экранизации на «точную» и «по мотивам». Исчерпанность экранизацией кинематографического предмета. Экранизация как способ осовременивания классики. Экранизация как аудиовизуальная иллюстрация к литературному тексту. Экранизация как исторический фильм. Творческий потенциал каждой из трех типов экранизации.
Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 339; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |