Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Тема 12. Эстетика фотографического пейзажа. Фотошкола Баухауз и группа «Ф/64»

Пейзаж как первый жанр в истории фотографии. Неподвижность натуры и крупные локальные пластические формы – основа популярности архитектурного пейзажа на раннем этапе фотографии. Фактор времени в снимках живой природы. Поиски М. Дмитриева и А. Стиглица. Особая достоверность изображения в современном фотографическом пейзаже. Снимки дюн песков Куршской косы Йонаса Кальвялиса. Общественное звучание (экологическая тема) в современном фотопейзаже. Разнообразие точек зрения на запечатлеваемую природу, вплоть до снимков из космоса.

Немецкая художественная школа Баухауз, основанная в 1919г. в Веймаре – центр новых идей в фотографии. Функциональность, логика, простота – основа подготовки. Культ техники и точных наук. Ласло Моголи Надь (1895-1946) - профессор «кафедры композиции пространства и материаловедения» - идеолог школы. Отсутствие границ между художественным и утилитарным в фотографии. Кино и фотография – источник возможности выражения своих мыслей на новом в истории искусств языке. Использование макро- и астроснимков. Эстетика фотограмм. Приход к власти Гитлера и закрытие школы Баухауз.

Американский фотограф Эдвард Уэстон (1886-1958) с группой единомышленников - создатели творческое объединение «Ф/64». Означало оно диафрагму 64, обеспечивавшую полную резкость изображения во всех планах. Борьба группы за реабилитацию «чистой фотографии». Отсутствие каких-либо общественных целей. Эдвард Уэстон: «Выставочный снимок должен быть предельно резким, с совершенными четкими контурами всех предметов, от самых близких до самых дальних. Он должен иметь гладкую блестящую поверхность, способную выявить все то изумительное богатство фактуры и деталей,которое возможно только на фотографическом снимке».

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Тема 11. Эстетика фотографического портрета. Образное документирование истории. К.К. Булла | Тема 13. Эстетика жанровой фотографии. Новаторство советских фотографов 20-30 годов

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 216; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.