Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Тема 13. Эстетика жанровой фотографии. Новаторство советских фотографов 20-30 годов
Тяготение жанровой живописи к простым сюжетам, повествовательности и психологизму. Близость этих качеств фотографии, её языку и выразительным возможностям. Появление высокочувствительных материалов и портативных камер – важный рубеж в развитии и расцвете жанровой фотографии. Обретение её достоинств на перекрёстке возможностей, присущих фотоаппарату с пластической культурой, идущей от изобразительных искусств. Немаловажность для жанровой фотографии «попадания» в ситуацию и человеческие характеры, выражающие сущность времени. Поиски в области «нового видения» в советской фотографии 20-30г.г. Александр Михайловича Родченко (1891-1956) - молодой профессор ВХУТЕМАСа, позже ВХУТЕИНа, деятель в областях художественного конструирования, полиграфии, книжной иллюстрации, рекламы, художник театра и кино. Благодаря ему, советская фотография заявила о себе, как новое эстетическое явление в ряду визуальных искусств. Родченко и употребление сверхкрупного плана и ракурса. Дмитрий Георгиевич Дебабов (1901-1949) – инициативный и самодостаточный фоторепортер, ближайший друг Родченко. Иелеазар Лангман - экспериментатор в области формы. Заметным явлением новаторства в фотографии было творчество Бориса Всеволодовича Игнатовича (1899-1976). Абрам Петрович Штеренберг (1894-1979) и Моисей Наппельбаум - новаторы в области студийного портрета. Фотожурналист Макс Альперт (1899-1980) - основоположник жанра советского фотоочерка.
Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 259; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |