Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Обработка полученных результатов

Результаты по первому вопросу говорят если не о исключительной роли (в смысле функционала) музыки в жизнях респондентов, то точно о том, что она занимает своё место как фактор, влияющий на эти жизни. Такое мощное явление человеческой культуры, с такой большой палитрой психофизических воздействий, конечно не может не оставлять след. Но ведь и наоборот. То, какую музыку слушает человек и в каком количестве зависит только от человека, а не от музыки как продукта культуры или как конкретного произведения. Целых 72,2% респондентов не расстаются с музыкой ни на день за редкими исключениями, и лишь 4,1% не вовлечены в этот процесс даже в качестве потребителя. Это позволяет далее судить более точно о проверке гипотез. Так как если бы музыка не была такой объёмной частью жизни людей, то и о связи музыкальных предпочтений и социального положения говорить бы не приходилось.

Большинство.67% убеждены в том, что слушают интеллектуальную музыку.

Матрица ответов по жанровым предпочтениям вкупе с данными о корреляциях с вопросами, которые определяют социальное положение респондента, дадут самые детальные данные, позволяющие выделить жанры по выбору опрашиваемых и уловить общее правило, по которому та или иная подгруппа респондентов (по соц. положению) выбирает музыку (может и неосознанно), которую будет слушать. Требуется выделить наиболее очевидные корреляции и отдельно о них упомянуть. Таким образом практически все люди, занимающиеся умственным трудом, не ставили року и металу бал ниже четвёрки, в свою очередь все люди, отметившие джаз, имели высшее образование, двое из них всё ещё учились на момент опроса. При этом хип-хоп, шансон/романсы/авт. песня стали выбором в первую очередь тех, кто живёт с родителями, имеет наименьший заработок и образование среднее или «другое». Рассматривая корреляции можно в общем поделить жанры на три группы. Первая группа будет представлять музыку, которая стала выбором (очевидно не лучшим), людей, занимающихся физическим трудом, не имеющих высшего образования, чаще живущих с родителями, имеющих наименьший объём доходов в месяц, с самым скудным кругозором и т.п. Вторая группа – нейтральная. В ней корреляции проследить однозначно невозможно, так как выбор ответов в ней хаотичен и не поддаётся анализу с целью поиска зависимостей, приведённых в задачах исследования. Третья группа – «полезная музыка», музыка которую чаще выбирали люди более успешные. В данном контексте это наличие дохода, хороший кругозор, независимость от родственников, хорошее образование и т.д. Стоит заметить, что не все люди, выбирающие определённые жанры на 100% успешны или наоборот. Но зависимость выбора жанров от наличия факторов определяющих эту успешность проследить не составляет труда. Иногда не сразу всех факторов, иногда лишь части, но зависимость очевидна.

Итак, первая группа.

· Народная музыка

· Шансон, романс, авторская песня

· Поп-музыка

· Рэп, хип-хоп

· Экспериментальные жанры

Вторая группа.

· Электронная музыка

· Блюз

· Кантри

· Рок

· СКА, рокстеди, регги

Третья группа.

· Европейская классическая музыка

· Джаз

· Метал

В области созидания и активного участия (сколь угодно малого) в становлении музыкальной культуры такой активности, как в области потребления, как и ожидалось, не наблюдается. Чётких корреляций обнаружено не было, за исключением того, что вариант ответа «Пробовал, но бросил» попадает в ту же подгруппу, что и третья группа жанров в матрице, отнюдь не «Играю профессионально» который пестрит разнообразием остальных ответов, но именно предпоследний связан с «хорошим» соц. положением.

В отличие от предыдущего вопроса, здесь результаты, а так же сопряжения с дургими вопросами более предсказуемы. Потрясающее большинство не имеет музыкального образования (первй и два последних варианта ответа) и включает в себя респондентов самого разного рода, но остальные ответы сопряжены с интеллектуалами, но не обеспеченными. Они живут за счёт родственников, у них малый доход и они не имеют детей.

Далее приведены вопросы, которые дают информацию о соц. статусе опрашиваемого и помогают связать факторы статуса и «музыкальную жизнь» респондента. Как было сказано выше, абсолютно чётких корреляций с ответами, означающими определённо уровень интеллекта одновременно с ответами, говорящими об материальной обеспеченности приходилось наблюдать, однако большую часть сопряжений опрос показал и лишь с одним из этих факторов.

В результатах ответов на следующие три вопроса всё-таки подтвердилась очевидная, но очень интересная теория. Исходя из сопряжений более самостоятельные, респонденты предпочитают боле сложные структурно жанры, а не как, можно было бы предположить, более простые (предположить на основе того, что у самостоятельных людей больше забот и у них нет резона тратить силы и время на осмысление, прослушивание, разборчивый выбор интересных системой и сложной структурой произведений). Так же люди среднего класса учат своих детей чувствовать себя свободно в культуре, что и дает им интеллектуальную и социальную мобильность, в смысле подвижность и гибкость, и повышает шансы на успех. Для представителей же низших классов отчасти специально, отчасти естественно доступны только примитивные формы культуры, ограничивающие личность путем немедленного удовлетворения влечений (как можно предположить, помимо навязывания мысли о том, что музыка – это ерунда и нет разницы в том, что ты слушаешь это так же работает наряду с алкоголем, порнографией, желтой прессой и т.д.)

 

Несмотря на то, что вариант оформлен как «25 лет и старше», в ходе обработки результатов были удалены все респонденты старше 25-ти лет для более точного результата. Удаление респондентов было проведено по времени, спустя которое анкету начали заполнять люди старше этого возраста (а начали они её заполнять после редактирования анкеты по их же просьбе).

Можно также заметить, что большинство респондентов – мужчины. Списываю я это отчасти на демографическую ситуацию, отчасти на специфику места размещения анкеты, отчасти на различия в степени активности в сети респондентов разного пола, но уверен, что роли в установлении достоверности гипотез это не играет, несмотря на то, что пол - одна из определяющих стратегий социальной жизни и должен проявляться во всех значимых сферах социальной жизни. Так как в определённых ситуациях, условиях, при выборе определённых сфер, объектов изучения, психологически и психофизически некоторые явления несут абсолютно одинаковое воздействие на людей разного пола. Так же и реакции, и общие модели поведения хоть и довольно различны у мужчин и женщин, всё же некоторые пересечения, схожести и даже идентичности в поведении имеют место. Так и определённые музыкальные предпочтения в зависимости от социального положения на этом пересечении расположены и гендерной привязки не имеют. Это подтвердили как мои бытовые наблюдения и логические рассуждения, так и корреляции ответов на этот вопрос с другими вопросами моей анкеты. Абсолютно те же закономерности что и у мужчин у женщин наблюдаются просто в уменьшенной пропорции.

 

Вывод

Не все поставленные гипотезы подтвердились. Что и требовалось доказать, вкусовые предпочтения в музыке не являются чем-то независимым или неуловимым. Жизнь, социальное положение, напрямую диктуют эти предпочтения. Более успешные люди оставляют свой выбор за жанрами совершенно другими, нежели люди, не имеющие высшего образования, с малыми доходами, занимающимися физической работой, а не умственной. Учитывая ментальное происхождение музыки как явления культуры, связь уловить не сложно. Но обратную связь о том, что музыка, которую человек слушает, может повысить его социальную мобильность или интеллектуальные возможности подтвердить не удалось, так как корреляции односторонние. То есть обратная зависимость не подтвердилась. Скорее всего здесь имеет место какой-то стимулирующий эффект, ведь каждое изучение нового сложно произведения — это зарядка для ума, но о глобальном воздействии говорить не приходится.

Таким образом гипотеза (1) о том, что музыкальные предпочтения напрямую зависят от таких характеристик социального положения, как уровень материальной обеспеченности, степень образованности, предрасположенность к интеллектуальному труду и в общем роду занятий, подтвердилась полностью. Вторая же гипотеза о различии вредной и полезной музыки, а также о связи обратной, нежели описанной в первой гипотезе подтверждена не была, она была опровергнута отсутствием обратных связей в корреляциях и результатами тестирования.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Гипотеза исследования | Зубчатая передача

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 172; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.007 сек.