Главная страница
Случайная лекция
Мы поможем в написании ваших работ!
Порталы:
БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика
|
ИГРЫ ПО МОРЗЕ
СОСТАВЛЯТЬ БУКВЫ. У ребят карточки - точки и тире. Говорится буква (или слово). Кто раньше составит? Вариант этой игры: у ребят на шее таблички -иэ картона с точками и тире. Играют две группы. Подается буква или слово. Ребята должны стать в одну шеренгу так, чтобы знаки на их табличках составили требуемую букву. Которая группа раньше построится. Скауты сидят в кругу. Ты бросаешь одному из них платок или мячик, называя букву. Скаут должен поймать его и просвистать эту букву по азбуке Морзе. Если не знает, отдает фант. КЛИЧКА. Ребята построены в две отдельные шеренги, каждый из них получает кличку, которая состоит из нескольких букв, напр. "Шике", "Юрзя" и т.п. В обеих шеренгах те же клички. Ты становишься в 50-100 шагах перед шеренгами и свистком даешь по азбуке Морзе одну из кличек. Из обеих шеренг выбегают вызванные. Кто первый до тебя добежит? СЕМАФОР. С самого начала научи скаутов правильно держать флажки. Потом будет труднее вывести скверную привычку махать небрежно. Семафором надо заниматься только в поле. Сигнальные посты ставить на значительном расстоянии, учитывая фон. Пользуйтесь биноклем. - Уметь применяться к местности: лесу, полю, скале. Подбирать цвет флажков, в зависимости от фона. Стандартный цвет флажков - КРАСНЫЙ и БЕЛЫЙ. По правилам, когда происходит сигнализация по системе СЕМАФОР. держать КРАСНЫЙ флажок нужно в правой руке, а БЕЛЫЙ в левой. Состязания по системе СЕМАФОР можно устраивать на каждом сборе. Раздели ребят на две группы - один передает, другой принимает. Кто скорее передаст депешу или фразу, слово? Каждый вожак может придумать свое собственное состязание. ОРИЕНТАЦИЯ: Не говори о ней на сборах. Это дело похода, разведки. Когда разведчики ориентируются легко и уверенно в природе, можешь и на сборах повторять и упражняться в ориентации. В походе покажи компас, объясни его взаимоотношение с солнцем покажи как использовать часы и солнце для ориентации. Умение узнавать местность и находить на ней пройденную дорогу называется ориентированием по памяти. Однако не всегда приходится ходить по знакомым местам. Как же ориентироваться на местности, которую никогда не видел? Тут поможет умение определять стороны горизонта [север, восток, юг и запад]. КОМПАС. Вороненый (темный) конец компаса показывает север. Азимут севера - 0 (или 360) градусов. Светлый конец магнитной стрелки обращен к югу. Азимут юга - 180 градусов. На донышке компаса, называемом лимбом, прочерчены два пересекающих диаметра, а на их концах обозначены буквами стороны горизонта: С - север, В - восток (азимут востока - 90 градусов), Ю - юг. 3 - запад (азимут запада - 270 градусов). Если поворачивать осторожно коробку компаса в горизонтальной плоскости до тех пор, пока вороненый коней стрелки не станет против буквы С, то -компас будет ориентирован и диаметр СЮ совпадет с направлением север - юг на местности, а диаметр 3В точно будет расположен по линии запад-восток. Между направлениями С и В точно посредине находится направление СВ -северо-восток. Азимут направления СВ - 45 градусов, между В и Ю находится направление ЮВ - юго-восток. Азимут направления ЮВ- 135 градусов. Точно так же между Ю и 3 и 3 и С находятся направления ЮЗ - юго-запад и северо-запад, азимуты которых 225 гр. и 315 гр. Эти азимуты: 0(360), 45, 90, 135, 180. 225, 270, и 315 градусов, и соответствующие им направления надо запомнить.
Вернуться в раздел
Вернуться в раздел
Дата добавления: 2014-03-03; просмотров: 321; Нарушение авторских прав Поделиться с ДРУЗЬЯМИ:
|