Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Понятие растрового и векторного изображения, основные характеристики

Растровое изображение – файл данных, состоящий из пикселей (цветовых точек).

Характеристиками растрового изображения являются:

1. Пиксел (Pixel) – наименьший неделимый элемент квадратной (прямоугольной, круглой) формы характеризующий растровое изображение.

2. Разрешение (Resolution). Характеризуются количеством пикселей (точек) на единицу длины, например, параметром dpi – dots per inch (количество точек на дюйм).

3. Глубина цвета – количество градаций цвета, которая характеризует плавность тональных переходов.

4. Сглаживание (Anti-aliasing) – технология, позволяющая делать границы изображений более гладкими посредством сглаживания «зубцов», возникающих на краях объектов. Механизм сглаживания: Пиксели размываются, принимая промежуточное значение между цветом изображения и цветом фона.

5. Интерполяция (Усреднение) (Interpolation) – математический алгоритм увеличения количества пикселей в растровом изображении. При увеличении изображения (изменение размеров изображения) компьютер добавляет недостающие пиксели, используя цвета соседних пикселей.

Векторные изображения состоят из различных геометрических примитивов (линии, прямоугольники, окружности и т.д.) которые представляют собой замкнутые или разомкнутые контуры. Контур состоит из сегментов связанных между собой узловыми точками. Замкнутые контуры можно «заливать» определенным цветом, текстурой, градиентом.

Созданные объекты являются параметрическими, это означает, что в памяти компьютера хранится информация о каждом объекте: имя, геометрические и цветовые характеристики. Благодаря этому векторные объекты можно неограниченно масштабировать без потери качества, что дает им значительное преимущество, по сравнению с растровыми объектами.

Понятие кривой Безье

Основные понятия теории цвета. Цветовые модели. Понятие цветового круга. Виды контрастов изображения.

Источник или объект является ахроматическим, если свет содержит все видимые длины волн в приблизительно равных количествах.

Если свет содержит длины волн в произвольных количествах, он называется хроматическим (иными словами, цветным).

Хроматические цвета обладают тремя свойствами: цветовым тоном, светлотой и насыщенностью цвета.

Цветовым тоном называют свойство человеческого глаза воспринимать и определять красный, желтый, синий и другие спектральные цвета.

Светлота – свойство цветной поверхности отражать большее или меньшее количество падающих лучей света. При большем отражении света цвет поверхности воспринимается как светлый, при меньшем как темный.

Насыщенность– степень отличия цвета от ахроматически серого, равного ему по светлоте. Если к какому–либо цвету добавить немного серого, равного ему по светлоте, то полученный цвет будет отличаться от первоначального, но светлота цветового тона не изменится.

Название модели RGB представляет собой аббревиатуру – Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий). Данная цветовая модель используется в компьютерных технологиях, поскольку в мониторах используются светодиоды для красного, зеленого и синего каналов.

Название модели CMYK аббревиатура, составленная из начальных букв анг­лийских слов Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый) и конеч­ной буквы слова Black (Черный). Модель CMYK является субтрактивная, от английского subtract (вычитать). Субтрактивную систему используют в полиграфии, она удобна в использовании для отражающих и преломляющих объектов.

Цветовая температура - характеристика хода интенсивности излучения источника света как функции длины волны в оптическом диапазоне.

 

Семь типов цветовых контрастов:

1. Контраст цветовых сопоставлений - чистые цвета в их предель­ной насыщенности (жёлтый, крас­ный и синий цвет).

2. Контраст светлого и тёмного (Белый квадрат на чёрном фоне будет ка­заться более крупным, чем чёрный квадрат такой же ве­личины на белом фоне).

3. Контраст холодного и тёплого. К теплым цветам относятся: жёл­тый, жёлто–оранжевый, оранжевый, красно–оранже­вый, красный и красно-фиолетовый. К холодным цветам относятся: жёлто–зелёный, зелёный, сине–зе­лёный, синий, сине–фиолетовый и фиолетовый.

4. Контраст дополнительных цветов. Два цвета считаются дополнительными, если при их смешивании получается нейтральный се­ро-чёрный цвет. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по от­ношению к нему дополнительным.

5. Симультанный контраст – явление, при котором наш глаз при восприятии какого–либо цвета симультанно (одновре­менно) порождает дополнительный цвет.

6. Контраст цветового насыщения – характеризуется степенью светлоты и темноты ярких цветов по отношению друг к другу.

7. Контраст цветового распространения – характеризует раз­мерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми плоскостями. Например: жёлтый цвет в три раза сильнее фиолетового, поэтому он должен занимать лишь одну треть пространства. Для гармоничных соот­ношений плоскостей заполненных дополнительными цветами, характерны следующие пропорции: Жёлтый : Фиолетовый = 1/4 : 3/4, Оранжевый : Синий = 1/3 : 2/3, Красный : Зелёный = 1/2 : 1/2.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Понятие визуальной культуры и визуального восприятия | Трехмерное компьютерное моделирование. 3D-редакторы

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 251; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.