Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Классификация и общие черты всех поклонов
Самый главный общий совет по исполнению всех поклонов состоит в том, что движения должны быть изящны и обладать достаточной мягкостью, они не должны быть нелепы, и весь поклон должен быть слитным движением. Если вы сомневаетесь в своей способности хорошо выполнить сложный вариант, я рекомендую использовать более простой. Хотя смотреть в глаза собеседнику все время поклона не всегда уместно, но посмотреть ему в лицо непосредственно перед поклоном все-таки нужно, иначе он может даже не понять, кому предназначен поклон. Особенно это важно при приглашении на танец одной дамы из группы. Начну классификацию с поклонов кавалера. Первый тип поклона – это легкое приветствие, без специальных шагов, возможен просто наклон головы, или жест рукой, или прикосновение к шляпе, а возможен и наклон корпуса. Сюда входят все виды проходящих поклонов (иногда их исполняют с ногами по четвертой позиции [De Garmo, 1875, стр. 62] или прямо во время движения, одновременно с переносом ноги из задней четвертой в переднюю четвертую позицию). Второй тип поклона – это более почтительный поклон кавалера, обязательно содержит шаги и наклон корпуса. В иностранной литературе это всегда шаг во вторую и приставление ноги с последующим поклоном. В русскоязычной литературе одинаково популярен этот вариант и вариант с одновременным приставлением ноги и склонением корпуса. Цорн описывает сразу оба варианта и считает оба верными, первый более официальный и второй более быстрый [Цорн, 1890, стр. 316-318]. В двух описаниях есть небольшие изменения: у Тихомирова приставляется другая нога, т.е. вместо шага во вторую происходит вынос ноги во вторую без веса и далее приставление ее же [Тихомиров, 1901, С. 18]. У Durang после обычного первого варианта нужно обязательно отступить назад – другие авторы говорят об этом только при использовании поклона для выхода из комнаты [Durang, 1848, стр. 26, 27]. В случае с поклонами дам уместнее выделить три типа. Один тип соответствует легкому приветствию, чаще всего описывается отдельно как проходящий поклон. Два других типа более официальны, и их разделение связано с тем, что очень многие авторы описывают для дам сразу два поклона разной степени официальности, так что такое деление естественно. Третий тип поклона – легкий или проходящий поклон дам. Простейший вариант состоит в наклоне головы, и он допустим во все периоды XIX века. Более сложный вариант этого типа состоит в наклоне корпуса (без плие), сюда же я отношу и поклон сидя с наклоном корпуса. Поклон дамы наклоном корпуса без плие в положении стоя упомянут у шести авторов, и еще есть два упоминания поклона сидя. Есть так же случаи использования одновременно и наклона корпуса, и плие (такие сложные случаи относятся к пятому типу в этой классификации), так что само по себе использование наклона корпуса дамы достаточно типично для поклонов XIX века. Такого рода поклоны актуальны для середины и конца XIX века, однако, для начала века более актуален проходящий поклон дамы в форме небольшого плие с прямым корпусом, и в иностранной литературе для него используется термин «Passing-Courtesy» (отличный от «passing bow» середины и конца века). Четвертый тип поклона – поклон дам средней степени официальности и уважительности. С точки зрения техники я понимаю под ним поклон с плие без переноса веса, исполняемый либо по закрытой позиции, либо по четвертой позиции с весом на задней ноге, но в течение всего опускания и выпрямления вес не должен переходить. Закрытую или почти закрытую позицию ног описывают [Петровский, 1825, стр. 26] и [Клемм, 1873, стр. 13, 14], а вариант с весом на задней ноге описывают пятеро авторов. Пятый тип поклона – наиболее официальный поклон дам с плие, с преносом веса, а часто еще и с использованием наклона корпуса. Для русских описаний типично после шага во вторую и переноса ноги в четвертую начать приседать с весом над передней ногой, а перед началом выпрямления уже иметь вес над задней ногой. Наклон корпуса дамы в этом случае немного запаздывает за плие и может начинаться уже после частичного или полного переноса веса назад. Для иностранных описаний типично после аналогичных шагов начинать опускание с весом над задней ногой, а при выпрямлении перенести вес на переднюю ногу, а наклон корпуса если происходит, то строго одновременно с опусканием в плие. Самое яркое описание сложного поклона дамы с поие и значительным наклона корпуса – во второй книге Клемма [Клемм, 1884, стр. 20]. Безусловно, деление на типы нельзя считать жестким, при плавном изменении степени официальности ситуации возможен плавный переход между ними. Но все же, с их использованием создается более стройная картина.
Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 206; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |