Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ЛИТЕРАТУРА
1 Ленин В. И. Партийная организация и партийная литература — Полн. собр. соч., т. 12 2 Ленин В И Материализм и эмпириокритицизм —Полн. собр. соч, т 18 3 Ленин В И Философские тетради — Полн. собр. соч., т 29 4 Ленин В И Огосударстве — Полн. собр. соч., т 39 б Маркс К, Энгельс Ф Об искусстве В 2-х т М, 1976 6 Александрова Е А Факторы ладовой дифференциации в сложнотональных структурах современной музыки Дис. канд искусствовед Л , 1983. Машинопись 7 Александрова Е А Роль ассоциативности в организации сложноладовых структур современной музыки (на материале фортепианных произведений Б Бартока) — Труды Гос. муз -пед ин-та им. Гнесиных, 1982, вып 55. Проблемы лада и гармонии 8 Алексеев Э Е О динамической природе лада — Сов. муз., 1969 №11 9 Алексеев Э Е Проблемы формирования лада. М, 1976 10 Ананьев Б Г Теория ощущений. Л , 1961 11 Арановский М Г Мелодика Прокофьева Л, 1969 12 Асафьев Б В Речевая интонация М., Л., 1965 13 Асафьев Б В Музыкальная форма как процесс. М., 1971. 14 Асафьев Б В Путеводитель по концертам. М., 1978 15 Асафьев Б В М. И. Глинка. Л., 1978 16 Беляева-Экземплярская С Н О психологии восприятия музыки. М., 1923 17 Бергер Н А Гармония как пространственная категория музыки — Труды Гос муз -пед ин-та им. Гнесиных, 1980, вып. 55. Проблемы высотной и ритмической организации музыки. 18 Берков В О Гармония Глинки. М., Л., 1948. 19 Берков В О Гармония и музыкальная форма. М., 1962. 20 Берков В О Гармония. М., 1970 21 Берков В О Формообразующие средства гармонии. Аккорд. Лейтгармония. Секвенция. М., 1971 22 Берлиоз Г Избр. статьи. М., 1956 23 Бершадская Т С Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной (крестьянской) песни. Л., 1961 24 Бершадская Т С О гармонии Рахманинова — В кн.: Русская музыка на рубеже XX века. Л., 1966 25 Бершадская Т С Проблемы ладовой классификации — Сов. муз., 1971, № 8 26 Бершадская Т С К, вопросу об устойчивости и неустойчивости в ладах русской народной песни — В кн.: Проблемы лада. М., 1972 27 Бершадская Т С Функции мелодических связей в современной музыке – В кн.: Критика и музыкознание. Л., 1980 28. Бершадская Т. С. Нетрадиционные формы письменных работ по гармонии в консерваториях. Л., 1982. 29. Блинова М. П. Физиологические основы ладового чувства. — В кн.: Вопр. теории и эстетики музыки. Л., 1962, вып. 1. 30. Бобровский В. П. О переменности функций музыкальной формы. М., 1970. 31. Бочкарева О. А. О некоторых формах диатоники в современной музыке.— В кн.: Музыка и современность. М., 1971, вып. 7. 32. Браудо И. А. Артикуляция. Л., 1973. 33. Брук П. Пустое пространство. М., 1976. 34. Веберн А. Лекции о музыке; Письма. М, 1975. 35. Выготский Л. С. Психология искусства. М, 1965. 36. Галицкая С. П. Теоретические вопросы монодии. Ташкент, 1981. 37. Гарбузов Н. А. Теория многоосновности ладов и созвучий. Л.; М., 1928. 38. Грамматика: В 2-х т. М, 1980. 39. Григорьев С. С. О мелодике Н. А. Римского-Корсакова. М., 1961. 40. Григорьев С, С. Теоретический курс гармонии. М., 1981. 41. Григорьев С. С, Мюллер Т. Ф. Учебник полифонии. М., 1969. 42. Грубер Р. И. Музыкальная культура древнего мира. Л., 1937. 43. Грубер Р. И. История музыкальной культуры. Т. 1, ч. 1—2. М.; Л., 1941; т. 2, ч. 1—2. М., 1953—1959. 44. Грубер Р. И. Всеобщая история музыки. Ч. 1. М., 1965. 45. Гуляницкая Н. С. Проблема аккорда в современной гармонии: О некоторых англо-американских концепциях. — В кн.: Вопр. музыкознания. М., 1976, вып. 18. 46. Гуляницкая Н. С. Современная гармония (Лекции). М., 1977. 47. Гуляницкая Н. С. Современное учение о гармонии: Теоретические концепции англо-американских учебных курсов. Дис. ... канд. искусствовед. М., 1977. 48. Гусева А. В. Гармония как фактор стиля Брамса. — Труды Гос. муз.-пед. ин-та им. Гнесиных, 1980, вып. 50. Проблемы высотной и ритмической организации музыки. 49. Денисов Э. В. Стабильные и мобильные элементы музыкальной формы и их взаимодействие. — В кн.: Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. М., 1971. 50. Дернова В. П. Гармония Скрябина. Л., 1968. 51. Должанский А. Н. О ладовой основе сочинений Шостаковича.— Сов. муз., 1947, № 4. 52. Должанский А. Н. Некоторые вопросы теории лада. — В кн.: Проблемы лада. М., 1972. 53. Должанский А. Н. Избр. статьи. М., 1973. 54. Дубовский И. И., Евсеев С. В., Соколов В. В., Способин И. В. Учебник гармонии. М., 1973. 55. Дьячкова Л. С. Политональность в музыке Стравинского. — В кн.: Вопр. теории музыки. М., 1970, вып. 2. 56. Евдокимова Ю. К. Многоголосие средневековья X—XIV веков. М., 1983. (История полифонии; Вып. 1.). 57. Иванов-Борецкий М. В. Музыкально-историческая хрестоматия: В 3-х вып. М., 1929. 58. Иванов-Борецкий М. В. О ладовой основе полифонической музыки. — Пролетарский музыкант, 1929, № 5. 59. Иглицкий М. А. Родство тональностей и задача об отыскании модуляционных планов. — В кн.: Музыкальное искусство и наука. М., 1973, вып. 2. 60. Каган М. С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Л., 1971 61. Каган М. С. Морфология искусства Л., 1972. 62. Казелла А. Политональность и атональность. Л., 1926. 63. Карклиньш Л. А. Гармония Н. Я. Мясковского. М., 1971. 64 Кастальский А. А. Особенности народно-русской музыкальной системы. М., 1961. 65. Катуар Г. Теоретический курс гармонии. М., 1925, 66. Кац Ю. Н. О принципах классификации диатоники и хроматики — В кн.: Вопр. теории и эстетики музыки. Л., 1975, вып. 14. 67. Кечхуашвили Г. Н. К вопросу о психологической природе ладового чувства. — Сообщ. АН ГрузССР, 1955, т. 16, № 5. 68. Кечхуашвили Г. Н. Современная музыка и фиксированная установка. — Труды Тбилисского ун-та. Тбилиси, 1975. 69. Кёклен Ш. Эволюция гармонии: Современная эпоха от Бизе и Ц Франка до наших дней/Пер. с франц. Н. И. Паркау. — Библ. ЛОЛГК. Машинопись. 70. Кирцов С. Н. Классификация ладовой модуляции (на примере произведений композиторов «Могучей кучки»). Дипломная работа. ЛОЛГК. Л., 1978. 71. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М., 1976. 72. Кон Ю. Г. К вопросу о понятии «музыкальный язык». — В кн.: От Люлли до наших дней. М., 1967. 73. Кон Ю. Г. О тональном родстве и некоторых особенностях тональных систем музыки XX века. — В кн.: Сб. статей по музыкознанию. Новосибирск, 1969. 74. Кон Ю. Г. Об одном свойстве вертикали в атональной музыке. — В кн.: Музыка и современность. М., 1971, вып. 7. 75. Кон Ю. Г. О теоретической концепции Я. Ксенакиса. — В кн.: Кризис буржуазной культуры и музыка. М., 1976, вып. 3. 76. Кон Ю. Г. Вопросы анализа современной музыки. Л., 1982. 77. Конец В. Д. Театр и симфония Роль оперы в формировании классической симфонии. М., 1975. 78. Конен В. Д. История зарубежной музыки. М., 1984, вып. 3. Германия, Австрия, Италия, Франция, Польша с 1789 г. до середины XIX в. 79. Котляревський I. А. Діатоника та хроматика як категорії музичного мисления. Київ, 1971. 80. Котляревский И. А. Музыкально-теоретические системы европейского искусствознания. Киев, 1983. 81. Кулаковский Л. В. О русском народном многоголосии. М., 1951. 82. Курт Э. Основы линеарного контрапункта. Л., 1931 83. Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Вагнера. М., 1975. 84. Кушнарев X. С. Вопросы истории и теории армянской монодической музыки. Л., 1958. 85. Кушнарев X. С. О полифонии. М., 1975. 86. Ливанова Т. Н. История западно-европейской музыки до 1789 г. М., 1940. 87. Ливанова Т. Н. История западно-европейской музыки: Приложение. Нотные примеры. М., 1940. 88 Линева Е. Э. Великорусские песни в народной гармонизации. Спб., 1904— 1909, в 2-х вып. 89. Листопадов А М. Песни донских казаков: В 5-ти т. М., 1949—1954. 90. Лосев А. Ф. Эстетическая терминология ранней греческой литературы. — Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина, 1957, вып. 4. 91. Лосев А. Ф. Античная музыкальная эстетика. М., 1960. 92. Лосев А Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий. М., 1965. 93. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970. 94. Мазель Л. А., Рыжкин И. Я. Очерки по истории теоретического музыкознания. М., 1939, вып. 2. 95. Мазель Л. А. О мелодии. М., 1952. 96. Мазель Л. А. Заметки о новаторстве. — Сов. муз., 1953, № 7. 97. Мазель Л. А. К вопросу о расширении понятия одноименной тональности. — Сов. муз., 1957, № 2. 98 Мазель Л. А. К дискуссии о современной гармонии.— Сов. муз., 1962, № 5. 99. Мазель Л. А. О системе музыкальных средств и некоторых принципах художественного воздействия музыки. — В кн.: Интонация и музыкальный образ. М., 1965. 100. Мазель Л. А О путях развития языка современной музыки. — Сов. муз., 1965, № 6—8. 101. Мазель Л. А. Проблемы классической гармонии. М., 1972. 102. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. М., 1975. 103. Медушевский. В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., 1976. 104. Милка А. П. Относительно функциональности в полифонии. — В кн.: Полифония. М., 1975. 105. Милка А. П. Теоретические основы функциональности в музыке. Л., 1982. 106. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966. 107. Мутли А. Ф. О модуляции. М.; Л., 1948. 108. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972. 109. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. М, 1982. 110. Неф К. История западно-европейской музыки/Под ред. Б. В. Асафьева. Л., 1939. 111. Оголевец А. С. Основы гармонического языка. М., 1941. 112. Оголевец А. С. Введение в современное музыкальное мышление. М., 1946. 113. Орлова Е. М. Лекции по истории русской музыки. М., 1979. 114. Орфеев С. Д. Одновысотные трезвучия и тональности. — В кн.: Вопр. теории музыки. М., 1970, вып. 2. 115. Паисов Ю. И. Политональность в творчестве советских и зарубежных композиторов XX века. М., 1977. 116. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969. 117. Пиаже Ж. Психология интеллекта. М., 1969. 118. Протопопов В. В. История полифонии в ее важнейших явлениях: Русская классическая и современная музыка. М., 1962. 119. Протопопов В. В. История полифонии в ее важнейших явлениях: Западно-европейская классика. М., 1965. 120. Протопопов В. В. Очерки из истории инструментальных форм XVI — начала XIX века. М., 1979. 121. Протопопов С. В. Элементы строения музыкальной речи: В 2-х ч./Под ред. Б. Л. Яворского. М., 1930—1931. 122. Рамо Ж. Ф. Происхождение гармонии, или Трактат о музыке, ее теории и практике/Пер, с франц. Л. Корчмара. — Библ. ЛОЛГК. Машинопись 123. Peтu P. Тональность в современной музыке. Л., 1968. 124. Реформатский А. А. Введение в языковедение. М., 1967. 125. Риман Г. Музыкальный словарь/Пер. с 5-го нем. изд. Москва, Лейпциг, 1896. 126. Риман Г. Систематическое учение о модуляциях как основа учения о музыкальных формах. Спб., 1898. 127. Риман Г. Упрощенная гармония, или Учение о тональных функциях аккордов. Спб., 1901. 128. Рубцов Ф. А. Статьи по музыкальному фольклору. Л.; М., 1973. 129. Русский язык. Энциклопедия. М., 1979. 130. Ручьевская Е. А. Функции музыкальной темы Л., 1977. 131. Рыжкин И. Я., Мазель Л. А. Очерки по истории теоретического музыкознания. М., 1934, вып. 1. 132. Саккетти Л. А. Краткая историческая музыкальная хрестоматия с древнейших времен до XVIII в. включительно с приложением испанской музыки. Спб., 1900. 133. Свидерский В. И. О диалектике элементов и структуры в объективном мире и в познании. М., 1962. 134. Свидерский В И. Некоторые вопросы диалектики изменения и развития. М., 1965. 135. Свиридова А. В. Монодические принципы ледообразования в инструментальном тематизме Д. Шостаковича. — Труды Гос. муз.-пед. ин-та им. Гнесиных, 1982, вып. 63. Актуальные проблемы ладогармонического мышления. 136. Свиридова А. В. Организация музыкальной ткани в позднем инструментальном творчестве Д. Шостаковича (к вопросу о проявлении принципов монодийности в многоголосии). Дис. ... канд. искусствовед. Л., 1983. Машинопись. 137. Скорик М. М. Прокофьев и Шёнберг. —Сов. муз., 1967, № 1. 138. Скорик М. М. Особенности лада музыки С. С. Прокофьева. — В кн.: Проблемы лада. М., 1972. 139. Скребков С. С. Полифонический анализ М., 1940. 140. Скребков С. С. Учебник полифонии. М., 1965. 141. Скребков С. С. Гармония в современной музыке. М., 1965. 142. Скребков С. С. Об интонационных особенностях гармонических функций в современной музыке. — В кн.: Теоретические проблемы музыки XX века. М, 1967, вып. 1. 143. Скребков С. С. Художественные принципы музыкальных стилей. М., 1974. 144. Скребкова-Филатова М. С. Драматургическая роль фактуры в музыке (на примере камерно-вокального творчества советских композиторов).— В кн.: Проблемы музыкальной науки, М., 1975, вып. 3. 145. Скребкова-Филатова М. С. Об особенностях фактуры в камерных хорах П. Хиндемита. — В кн.: П. Хиндемит: Статьи и материалы. М., 1979. 146. Слонимский С. М. «Песнь о земле» Малера и вопросы оркестровой полифонии.— В кн.: Вопр. современной музыки. Л., 1963. 147. Слонимский С. М Симфонии Прокофьева: Опыт исследования. М.; Л., 1964. 148. Соллертинский И. И. Романтизм, его общая и музыкальная эстетика. М., 1962. 149. Солнцев В. М. Язык как системно-структурное образование. М., 1978. 150. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. М., 1933. 151. Сохор А. Н. О природе и выразительных возможностях диатоники. — В кн.: Вопр. теории и эстетики музыки. М.; Л., 1965, вып. 4. 152. Способин И. В. Лекции по курсу гармонии. М., 1969. 153. Степанов А А. Гармония. М., 1965. 154. Стравинский И. Ф. Хроника моей жизни. Л., 1963. 155. Стравинский И. Ф. Диалоги: Воспоминания, Размышления; Комментарии. Л., 1971. 156. Танеев С. И Подвижной контрапункт строгого письма. М., 1959. 157. Тараканов М. Е. Неотложные проблемы. — Сов. муз., 1961, № 10. 158. Тараканов М. Е. Новая тональность в музыке XX в. — В кн.: Проблемы музыкальной пауки. М., 1972, вып. 1. 159. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.; Л., 1947. 160. Тер-Мартиросян Т. Г. Некоторые особенности гармонии Прокофьева. М.; Л., 1966. 161. Тимонен Т. Н. Фольклорные истоки гармонического языка в опере С. Слонимского «Виринея». — В кн.: Анализ, концепции, критика: Статьи молодых музыковедов. Л., 1977. 162. Тимонен Т. Н. Общие проблемы гармонической обработки монодийных народных напевов: Опыт композиторов Карелии. Дис. ... канд. искусствовед Л., 1980. Машинопись 163. Тимонен Т. Н. Преломление национального фольклора композиторами Карелии (60—70 гг.) — В кн.: Композитор и фольклор М., 1982. 164 Титова Е. В. Фактура как элемент стилевой системы (на материале клавирных сочинении В Моцарта) Дис. . . канд искусствовед. Л., 1983. Машинопись 165 Тифтикиди Н. Ф. Теория однотерцовой и тонально-хроматической системы.— В кн.: Вопр теории музыки М, 1970, вып. 2. 166 Тох Э. Учение о мелодии. М, 1928. 167 Тюлин Ю. Н. Введение в гармонический анализ на основе хоралов Баха Л., 1927 168. Тюлин Ю. Н. Кристаллизация тематизма в творчестве Баха и его предшественников.— Сов. муз., 1935, № 3 169. Тюлин Ю. Н. Параллелизмы в музыкальной теории и практике Л., 1938. 170. Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. М.; Л., 1939. 171. Тюлин Ю. Н. Мысли о современной гармонии. — Сов. муз., 1962, № 10. 172. Тюлин Ю. Н. Современная гармония и ее историческое происхождение.— В кн.: Теоретические проблемы музыки XX века. М., 1967, вып. 1. 173. Тюлин Ю. Н. Натуральные и альтерационные лады. М., 1971. 174. Тюлин Ю. Н. Учение о музыкальной фактуре и мелодической фигурации: Музыкальная фактура. М., 1976. 175. Тюлин Ю. Н. Учение о музыкальной фактуре и мелодической фигурации: Мелодическая фигурация. М., 1977. 176. Тюлин Ю. Н. Краткий теоретический курс гармонии. М., 1978. 177. Тюлин Ю. Н., Бершадская Т. С., Пустыльник И. Я. и др. Музыкальная форма. М„ 1972. 178. Тюлин Ю. Н., Привано Н. Г. Учебник гармонии. М., 1964. 179 Тюлин Ю. Н., Привано Н. Г. Теоретические основы гармонии. М., 1965. 180 Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М., 1972. 181. Фейнберг Е. Л Искусство и познание — Вопр философ 1976, № 7. 182 Фейнберг Е. Л. Кибернетика, логика, искусство. М., 1981 183. Фишман Н. Л. Эстетика Ф.-Э. Баха. — Сов. муз., 1964, № 8. 184. Харлап М Г. Народно-русская музыкальная система и проблема происхождения музыки. — В кн.: Ранние формы искусства. М., 1972. 185. Хиндемит П. Мир композитора. — Сов. муз., 1963, № 4. 186. Холопов Ю. Н. Наблюдения над современной гармонией. — Сов. муз., 1961, № 11. 187. Холопов Ю. Н. О трех зарубежных системах гармонии. — В кн.: Музыка и современность М., 1966, вып. 4. 188. Холопов Ю. Н. Современные черты гармонии Прокофьева. М., 1967. 189. Холопов Ю. Н. Об эволюции европейской тональной системы. — В кн.: Проблемы лада. М., 1972. 190. Холопов Ю. Н. Об общих логических принципах современной гармонии. — В кн.: Музыка и современность. М., 1974, вып. 8. 191. Холопов Ю. Н. Очерки современной гармонии. М., 1974. 192. Холопов Ю. Н. Изменяющееся и неизменное в эволюции музыкального мышления. — В кн.: Проблемы традиции и новаторства в современной музыке. М., 1982. 193. Холопов Ю. Н. Задания по гармонии. М., 1983. 194. Холопов Ю. Н. Гомофония. — В кн.: Муз. энцикл., 1973, т. 1. 195. Холопова В. Н. Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века. М, 1971. 196. Холопова В. Н. О теории Эрне Лендваи. — В кн.: Проблемы музыкальной науки. М., 1972, вып. 1. 197. Холопова В. Н. Фактура. М., 1979. 198. Холопова В. Н. Русская музыкальная ритмика. М., 1983. 199 Хоминський И. Історія гармонії та контрапункту: В 2-х т. Київ, 1975— 1979. 200. Царлино Дж. Гармонические установления/Пер, с итал. О. П. Римского-Корсакова. — Библ. ЛОЛГК. Машинопись. 201. Цуккерман В. А Заметки о музыкальном языке Шопена. — В кн.: Фредерик Шопен. М., 1960. 202. Цуккерман В. А. Музыкально-теоретические очерки и этюды: В 2-х вып. М., 1970, 1975. 203. Цуккерман В. А. Выразительные средства лирики Чайковского. М., 1971. 204. Чайковский П. И. Руководство к практическому изучению гармонии. М., 1957. 205. Шахназарова Н. Г. Проблемы музыкальной эстетики. М., 1975. 206. Шевалье Л. История учений о гармонии. М., 1931. 207. Шёнберг А. Убеждение или познание? — В кн. Зарубежная музыка XX века. М., 1975. 208. Шёнберг А. Статьи, выдержки из писем/Пер. с нем. Л. Корчмара. — Библ. ЛОЛГК. Машинопись. 209. Шестаков В. П. Гармония как эстетическая категория. М., 1973. 210. Шнеерсон Г. М. О музыке живой и мертвой. М., 1961 211. Штумпф К Происхождение музыки. Л., 1927. 212. Этингер М. А. Гармония И. С Баха. М, 1963. 213. Этингер М. А. Гармония в полифонических циклах Хиндемита и Шостаковича.— В кн.: Теоретические проблемы музыки XX века. М., 1967, вып. 1. 214. Этингер М. А. Раннеклассическая гармония. М., 1979. 215. Южак К. И. О природе и специфике полифонического мышления.— В кн.: Полифония М., 1975. 216. Юзелюнас Ю. А. К вопросу о строении аккорда. Автореф. дис. ... канд. искусствовед. Л., 1972 Машинопись. 217. Яворский Б. Л. Строение музыкальной речи: В 3-х ч. М., 1908. 218 Яворский Б. Л Упражнения в образовании схем ладового ритма. М., 1929. 219. Яворский Б. Л. Сюиты Баха для клавира. М.; Л., 1947. 220. Яворский Б. Л. Статьи; Воспоминания; Переписка. М., 1972. 221. Basevi A. Introduzione ad un nuovo sistema d'armonia. Firenze, 1862. 222. Besseler H. Das musikalische Horen der Neuzeit. Berlin, 1959. 223. Busset F.-C. La musique simplifice dans sa theorie et dans son enseignement. Paris, 1839 224. Casella A. L'evoluzione della musica a traverso la storia della cadenza perfetta [S. 1.1 1919. 225. Carrier M. A study of twentieth century harmony. A treatise and guide for the student-composer of to-day London, 1942. 226. Coussemaker C. E. H de Histoire de l'harmonie au moyen-age. Paris, 1852. 227 Coussemaker C. E H. de. L'art harmonique aux XIIe et XIIIe siecles. Paris, 1865. 228 Cowell H. New musical resources New York, 1969. 229. Dunwell W The evolution of 20th-century harmony. London, 1960. 230. Erpf H. Studien zur Harmonie und Klangtechnik der neueren Musik. Leipzig, 1927. 231. Fetis Fr.-J. Traite complet de la theorie et de la pratique de l'harmonie. Paris, 1849. 232 Gevaert Fr. Traite d'harmonie theorique et pratique: 2 vol. Paris, 1905— 1907 233. Goldman R. Harmony in Western music. London, 1968. 234. Hindemith P. Unterweisung im Tonsatz. Mainz, 1959. 235. Krenek E. Zwölfton-Kontrapunkt. Studien. Mainz, 1959. 236. Lendvai E. Einführung in die Formen und Harrnoniewelt Bartoks. — In: Bela Bartok: Weg und Werk; Schriften und Briefe/Zusammengestellt v. Bence Szabolsci Budapest, 1957 237. Mersenne M. Les preludes de l'harmonie universelle. Paris, 1634. 238. Messiaen O. Technique de mon langage musical. Paris, 1944. 239. Mitchell W. Elementary harmony. 2nd ed New York, 1951. 240. Motte D. de la. Harmonielehre. [S. 1.] 1976. 241. Persichetti S. Twentieth-century harmony: Creative aspects and practice. New York, 1961. 242 Piston W. Harmony. New York, 1948. 243. Rameau J.-Ph. Traite de l'harmonie reduite a ses principes naturels Paris, 1722. 244. Rameau J.-Ph. Generation harmonique, ou Traite de musique theorique et pratique. Paris, 1737. 245. Reti R. Tonality, atonality, pantonality. London, 1958 246. Riemann H. Grosse Kompositionslehre Berlin — Stuttgart, 1902. 247. Risinger K. Nauka о harmonii XX. stoleti. Praha 1978. 248 Schenker И. Neue musikalische Theorien und Phantasien. Stuttgart—Berlin, 1906. Bd 1. Harmonielehre 249. Schering A. Geschichte der Musik im Beispielen. Leipzig, 1931. 250 Schonberg. A Harmonielehre Wien, 1949 251 Sessions R Harmony practice New York 1952 252 Siegmeister E Harmony and melody. 2 vol, Belmont (Calif), 1965—1966 253 Szabolcsi В Bausteine zueiner Geschichte der Melodie Budapest 1959 254 Zarlino G Istituzioni harmoniche Venetia, 1562 255 Zarlino G Dimostrazioni harmoniche Venetia,1571.
Аккорд 6, 8 -10, 13, 19 24, 26, 28— 51, 76, 80, 82 87 91—92, 94, 103, 105, 108, 114 118 127—129, 13J, 134—135, 139 141, 143, 146, 148, 153, 157, 163, 165—166, 168—172, 175, 181 — 182, 185—188, 193— 198, 201, 205, 209, 218—220, 222 — определение 28—32 — обращения 9—10 46, 144, 149, 165 — структура 6, 29-31, 33-46, 101 — 102 118—120, 125, 135 142 165, 181 183, 194 196, 219, 222 Акустические закономерности 13—14, 33—40, 44, 46, 63, 79, 87, 95, 98— 100, 150, 154 181, 202 Альтерация 50, 106-107, ПО, 128, 166, 190—192 Ангемитоника и гемитоника 37, 86— 87, 96, 191 (см также Звукоряд) Античная эстетика и теория музыки 7—8, 10, 33, 63, 205 Барокко (специфика музыкального мышления) 9, 36 42, 53, 67, 92— 93, 152—160, 168—169, 201, 207 Бас 39, 46, 51, 102, 136—137 144, 165, 172—173 — basso continuo 9, 158, 169 Варьирование, вариационность 23, 54—55, 120, 126, 148, 153, 171 Вертикаль 8, 11, 13—16, 21—22, 24— 25, 28—29, 39, 46, 102, 136 142—143, 146, 157, 167, 210 Возрождение (музыкальная эстетика, теория и практика) 8—9 19 142 144, 146—153 155, 162, 205, 219 Вокальная музыка 8, 13, 94—95 129 137, 143—144, 146—147, 150, 156, 159 160 183 204, 207 212 213 Восприятие музыкальное 13 17, 29, 57, 60—61, 70, 77, 79—80, 91, 96, 99, 113, 116, 126—128, 145, 154— 156 Гармония как эстетическая категория 7—8, 144, 155, 160—161 Гармония (определение) 7—15, 17,98 (см также Склад как принцип организации музыкальной ткани) Гетерофония 6, 25—26, 37, 145 — определение 25 Глубина 11 — 12 16 Голосоведение 42, 55—57, 146, 167, 169 (см также Мелодия, мелодические закономерности) Гомофонность 15—16 18—20, 24, 27, 51—52 54, 56, 119, 148—149, 154, 156, 158 169—171 208 (см так же Фактура) Горизонталь 8—9, 11 —13 15—16,20— 21, 24—25, 56 (см также Голосоведение Мелодия, мелодические закономерности) Грамматика, синтаксис 58—59, 62, 64—65 73—74, 77—78, 120, 185, 190 Диагональ 11—12 Диатоника 87—88, 106—108, 191— 193 Додекафония 59—60, 202 Жанры музыкальные 13 94—95, 97— 98, 116, 129, 137 142, 144 148-150, 153, 155 159—160 163, 183—184, 204, 207, 212—213, 221 Звукоряд 6, 10, 38 58, 65—67 86— 90, 99, 106—113, 116, 120 122, 140, 149, 191—193, 205, 214 — определение 69 Импровизационность 25, 158 Указатели cоставлены В Карцовником Инструментарий, инструментальная музыка 13-14, 22, 27, 63, 98, 116, 143, 148—150, 159—160, 163, 197, 207 Интервалика 8—10, 13—14, 21—22, 24, 27—29, 34, 36—37, 39, 42, 44— 47, 49, 55, 66—68, 73, 86—89, 94—96, 101, 105, ПО, 116, 118, 123, 135, 142—146. 153, 155, 169—170, 179, 188, 196, 210,212— 214, 219 Каданс, каденция, кадансирование 9, 24—25, 36, 58, 77, 90, 92, 105— 106, 116—117, 132—133, 136, 145, 149—150, 155, 163—165, 172, 176—177, 181, 203, 220 (см также: Форма музыкальная) Классицизм (специфика музыкального мышления) 19, 31, 36, 42, 48—49, 52, 57—58, 75—76, 102, 119, 128, 132, 147, 158, 160—181, 220 Комплекс звуковой 3, 11, 14—15, 17, 21 26—32, 38, 40, 46—47, 50, 57, 63, 65, 76, 93, 107, ПО, 119, 135—136, 142, 144, 146, 157—158, 169, 172, 210, 212 (см. также: Аккорд; Вертикаль; Созвучие) Консонантность и диссонантность 8— 9, 25, 42, 92, 102, 118—119, 133, 141 — 142, 144, 190—191 — эмансипация диссонанса 190 Лад 4, 6, 8—11, 17, 23, 27, 30, 32, 34, 42—43, 47, 49, 56—121, 135, 139, 142—143, 146, 150, 155, 163—165, 172 175, 192, 200—201, 204, 207, 212—219 — определение 64, 69 — проблемы классификации 4, 92, 95—98, 117 — элементы лада 6, 65—69, 91—94, 96, 122 — функциональная единица лада 92, 150, 156, 158 — автономность ладовых систем 75—79, 103—105, 172, 194 — результативность ладовых систем 77, 79—81, 95, 105, 114, 120, 194, 214, 218 — октавные и неоктавные лады 71 89—90, 99, 106, 123, 149, 153, 159—160 — гармонические лады 34, 92 (определение), 98—114, 139, 153, 217—218 — монодические лады 34, 68, 92 (определение), 98—100, 102, 105, 108, 122—123, 139, 194, 215—217 — монодийно-гармонические лады 94 (определение), 102, 113— 123, 127, 129, 139, 186, 216— 217, 219 [см. также: Опорность и неопорность, Модуляция (—ладовая модуляция), Полиладовость; Устойчивость и неустойчивость; Функция ладовая] Логика музыкального мышления 9— 14, 16—17, 19—21, 24—25, 30— 32, 35, 39, 54, 56—57, 59—60, 62, 68—70, 79—80, 82, 92, 94, 118, 120, 127, 134, 141, 150, 154, 162— 163, 166, 170, 186, 201, 221 Лютневая музыка 143, 148—149, 197 Мажоро-минорная ладогармоническая система 10, 13—14, 28, 32, 40— 41, 58, 61, 63, 65, 67, 75—76, 78, 80—81, 85, 91—92, 94—95, 98— 114, 116—118, 126, 129, 139, 142— 144, 149, 152—200, 212, 217—218 — объединенная мажоро-минорная система 107 Мелодия, мелодические закономерности 9—10, 13—15, 17, 20, 23— 25, 27, 55—57, 61, 72, 84, 90—91, 94, 105, ПО, 113, 116, 118, 120 127, 138, 142—143, 146—147, 149—150, 153, 155, 163, 167 168—171, 175, 183—186, 189, 193, 196—198, 202, 210, 221—222 — определение 12 Многоголосие 8—10, 38, 50, 56—57 90, 93, 129, 133, 141, 143 145, 156, 200—205, 209, 217 Модальность, модус 10, 21, 67—68 Модуляция 82, 84, 112, 121 — 133, 177 — определение 122 — классификация 121 —124, 133 — ладовая модуляция 6, 67, 85, 104, 109, 113, 121 — 126 166 177, 218 — тональная модуляция 121—122, 124 — 126, 191, 199—200 — метрическая модуляция 175 — внутритональная модуляция 121 Наклонение ладовое 35—36, 88—89, 97, 105, 107—109, 122—124, 131, 138, 191—193, 219 — определение 88 Обертоны 14, 33—34, 36—37, 40, 46, 150, 190 Одноголосие 9, 21, 90, 93—94, 120, 170—171 Опорность и неопорность 34, 71—74, 79, 85—86, 96—97, 102, 113, 120, 129, 185, 207 Органный пункт 134—136, 139, 164— 165, 179 Подголосочность 20, 25, 138, 145, 207 Психологические предпосылки музыкального мышления 35, 60—61, 70, 80, 86, 153—154, 202 Полиаккордика 134—135, 139 Полипластовость 36, 51, 93, 133—140, 164, 196, 200—201, 203, 207, 209 — полифункциональность 93, 134, 164—165 — полисклад 23—24 — полимонодия 23, 139 — полиладовость 6, 93, 134, 139—140 — политоникальность 93, 134, 137—139 — политональность 137—139 Пространство музыкальной ткани 11—12, 16, 55, 168 (см. также: Вертикаль, Горизонталь, Глубина; Диагональ) Расслоение музыкальной ткани — см.-Полипластовость Речевые истоки музыкального интонирования 14, 22, 62, 183—184,207, 213 Ритм и метр 17, 19, 20, 23, 26, 54, 64—73, 75—76, 80, 95, 97, 104, ПО, 118, 120, 122, 128—129, 136, 155, 163, 171 — 176, 183 215, 221 Романтизм (специфика музыкального мышления) 40—41, 43, 48—49, 51, 54, 89, 91, 94, 108—109, 115—116, 119, 123, 180—201 207, 222 Система музыкальная 7, 11, 15, 17, 28—30, 35, 40, 64—65, 77, 79, 91, 95, 120, 142, 153—154, 160, 162, 185, 200, 202, 222 Системность музыкального мышления 7, 9—12, 18, 28, 38, 40, 58 60 67, 69-70, 74, 79, 81, 102, 104, 106, ПО, 121, 156, 204 Склад как принцип организации музыкальной ткани 4, 16—27, 51, 54, 129, 142—144, 148, 150, 156— 157, 201, 204—212 — определение 17 — терминология 18 — конструктивная единица склада 9, 17, 26, 27, 150 — модуляция склада 212 — гармонический склад (определение) 17 — полифонический склад 8—10, 15—17, 18—21, 23—26, 29, 37, 50, 54—55, 76, 92—93, 113, 134, 141 — 142, 145—148 150, 157—158, 163, 200, 205, 207—210 — монодический склад 6, 16—18, 20—23 25, 68, 90, 120, 126, 128—129, 134, 139, 170, 205— 207, 215, 218 Современное музыкальное мышление 4—5, 11, 23, 25—26, 31, 43—45, 49—50, 57, 59—60, 74, 78, 81, 85—86, 90—93, 110—121, 123, 128—129, 133—140, 169, 190—191, 200—222 Созвучие 9, 24, 26—27, 32, 65, 91, 118, 135, 142—144, 157—158, 172 — определение 30 Средневековье (музыкальная эстетика, теория и практика) Я, 23, 63, 67—68, 76, 93, 106, 141 — 146, 149—150, 205, 207 Строгий стиль 8, 10, 143, 145—147, 162, 219 Строй музыкальный 86, 123, 153, 213-214, 220 Тематизм 13, 22, 45, 54, 92—93, 176, 187, 220 Тематическая гармония 196, 208 Тембр 22, 47, 49, 57, 68. 69, 90, 110, 111, 119, 120, 143, 147. 197, 210, 219—221 (см также- Фонизм) Ткань музыкальная 6, 13, 15—17, 19—20, 24, 26—27, 29, 36, 54— 57, 92—93, 106—113. 133—140 142, 150, 158, 203, 206, 221 — определение 11 —12 (см. также Полипластовость, Фактура) Тональность 4, 10, 49, 58—60, 66— 69, 78, 95, 103—104. 121 — 134. 137—139, 147, 149—150, 153— 156, 177-180, 199-200, 216—217 — определение 69 Тоника, тоникальность 34, 58—59, 62, 64, 67, 74—82, 84, 90, 95—97, 99—100, 102—105, 113, 122, 124. 126, 131, 135, 137, 157, 177, 185, 190, 214—215, 217, 219 Устойчивость и неустойчивость 4, 34, 70—81, 96—98, 102. 117—118, 120, 133, 175, 177, 207 — эмансипация неустоя 133 190—191 — эффект неустоя 80—81 Фактура 15—18, 20 22—23, 32, 34, 50—56, 111, 129, 134, 139, 142, 148, 153 156-160, 163, 166—172, 175, 183, 197-199, 205, 211, 220—222 — определение 16 — терминология 18 Фигурация 54—55, 119, 146, 148, 158, 171, 195, 221—222 Фольклор музыкальный 4, 14, 20, 23, 25—26 33—35, 37- 38, 74, 76— 77, 80—81, 84—85, 88, 90, 107, 142-144, 149 183—184, 213, 221 Фонизм 27 31, 39, 47—50, 56, 90— 91, 94, 96, 106, 118—120, 141 — 142, 146—147, 166, 175, 186—187, 195—196, 219—220 (см также Тембр, Функция фоническая) Форма музыкальная 6, 9, 22—23, 29, 64, 75, 80, 82, 97, 99, 120, 124, 132—133, 136, 142, 154—155, 157, 161, 163, 175—180, 181, 185, 203, 208, 215 Фортепиано 13, 27, 143, 197 Функция ладовая 21, 24, 26, 31, 34, 42, 48, 50, 62, 65, 70—78, 81 — 86, 92—94, 96, 99—105, 113, 119, 141, 157, 159, 163—165, 172—176, 185 188—191, 194-195, 214 218 — функции основные и переменные 34, 81—86, 97—98, 102— 105, 114, 129, 164, 189—190, 193 — функции высшего порядка 67, 147, 157, 172, 177—178 Функция фоническая 47—50, 94, 118— 119, 141, 147, 190, 193, 195—196 219 Функциональность 11, 20, 23—26, 28—32, 37, 49, 51, 60, 63, 66—68, 71, 74, 89—91, 93, 99, 120, 124, 131-132, 134, 145, 147, 156, 159, 163, 169, 176—180, 185—187, 198, 201, 218 Хроматика 6, 87—88, 107—110, 147, 187, 191—193, 204 Центральное созвучие 113, 215, 218, 219 Центральный элемент 208, 218 Энгармонизм 107, 112, 115, 127, 188
Дата добавления: 2014-03-08; просмотров: 979; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |