Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Историки «первой волны эмиграции»

Историки РЗ в конце 1950-х – 1990-х гг.

В этот период заканчивается деятельность историков «первой волны» РЭ, ведущее положение занимают историки «второй волны», а также «третьей», диссидентской волны РЭ.

Историки «первой волны эмиграции».

Г.В. Вернадский в 1959 и 1969 гг. выпустил последние тома своей «Истории России». 4 том – «Россия в средние века» и 5 том «Московское царство». В них он продолжал развивать евразийскую (Е.) теорию «двух наследий», согласно которой Россия унаследовала Е. государство от монголов, а строй идей – от Византии. Важнейший фактор российской истории – колонизация обусловил развитие государства в форме военной империи. В последние годы жизни он завершил работу над «Русской историографией» (у нас опубл. в 1998), опубликовал десятки статей в ведущих европейских и американских исторических журналах по истории РЗ. Умер в 1973 (85 лет). Автор более 300 работ. В некрологах отмечалось, что с его кончиной «завершилась великая эра русской исторической науки».

Карташев Антон Владимирович (1875-1960).До революции прошел полный курс богословского образования – от духовного училища до Петербургской ДА. Кандидат богословия. Последний российский обер-прокурор Священного Синода, во Временном правительстве – министр по делам вероисповеданий. В 1919 покинул Россию. Один из основателей и профессоров Свято-Сергиевского подворья(Богословского института) в Париже, основанного в середине 1920-х гг. Энциклопедист. В 1959 г. он издал 2-х томный труд «Очерки по истории Русской церкви». Труд, непревзойденный до сих пор. Это наиболее полный обзор русской церковной жизни в контексте общеисторического развития. Он выявил органические взаимосвязи истории церкви с историей государства, общества, народа. Исторический процесс для него един, поэтому церковь он понимал как общественный организм. Общеисторический подход отличал К. от авторов других историко-церковных работ. Большое внимание он уделял личностным, психологическим, нравственным факторам истории.

Отношение к монархии. Ее он считал не самой совершенной формой правления, а наилучшей формой для осуществления симфонии государства и церкви. Он писал: «Не государство, катастрофически меняющее свой лик, а верующее общество - вот гарантия прочного устройства церкви, которую уже нашла русская церковь и от которой она не имеет оснований отказываться в дни будущего освобождения России от коммунистического рабства... Бессильные призраки византийской и московской теократии, умершей и невоскресимой, равно и ошибочный культ всемогущества государства, в новой форме опять подымающей голову в наши дни, должны быть крепко позабыты, чтобы трезво и удачно разрешить практическую задачу момента, т.е. дать церкви свободу и максимум теократических возможностей".

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
 | Ульянов Николай Иванович (1904-1985)

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 156; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.