Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




I. Народный танец

Читайте также:
  1. III. Бальный танец
  2. Детский танец.
  3. Контрольная работа по дисциплине «Международный маркетинг»
  4. Международный банк реконструкции и развития
  5. Международный контроль
  6. Международный кредит и его виды.
  7. Международный маркетинг в России
  8. Международный маркетинг: сущность, функции и виды
  9. Международный опыт в области сертификации

Жанры хореографического искусства

Народный танец различают:

- собственно народный (исполняющийся в народе, быту)

– народно-сценический танец, обработанный для сцены, зрителя.

– фольклорный танец (это народный танец прошедших времён)

- характерный танец (любой народный танец, поставленный в балетном спектакле).

Народный танец складывался и развивался под влиянием хореографических, исторических, социальных условий жизни определённой национальности. Отражает психику народа, его характер, темперамент имеет тесную связь с национальной музыкой. Каждая национальная хореографическая культура отличается определённым комплексом движений, специфическим характером и манерой исполнения.

Источники содержания народного танца

1. Трудовая деятельность народа – это трудовой процесс отдельные его этапы, взаимоотношения людей в труде и отношение к труду (белорусский «Ленок», узбекский «Пахта»). А с появлением фабричного ремесленного труда появляются такие танцы, как «Сапожник», «Ткачи».

2. Природно-климатические условия жизни и различные явления природы. Человек наблюдая окружающую природу, часто прибегал к её образам, пластики для создания художественного образа или хореографической характеристики образа самого человека. Например, народы занимались охотой и обобщили наблюдения о животном мире и появились танцы, такие как «Журавль», «Гусачок», якутские «Нерпы», «Медведь», индийские танцы «Павлины».

3. Жизненный уклад народа – его нравы, мораль, этика. Эти танцы выражают сложившиеся в народе представления о понятии, об общественных отношениях между людьми. Например, большое место в танцевальном творчестве занимает тема любви, благородных чувств, почтительное отношение к женщине, это выражается в польском танце «Мазурка», в русском танце «Кадрили». Часто в народных танцах отражается героизм, народный дух в плясках «С саблями».

4. Сфера домашнего хозяйства. Человек в своей повседневной жизни часто имеет дело с какими-то предметами обихода, инструментами. Часто использует в своём творчестве для создания образа окружающей жизни. Например, танец «Веретено», «С платками», «Чашками», «С табуретками».

Национальные костюмы.

Они имеют большое влияние на характер исполнения, так плавность русских и грузинских танцев, помогает длинное платье и характерное движение. Жёсткие сапоги с обивкой в венгерских и русских танцах обуславливают наличие характерных движений. Народный танец передавался в поколение, обогащаясь виртуозной техникой. Развитию народного танца также способствовало развитию ансамбля народного танца, которое есть во всех республиках.

В 1937 году был создан государственный академический ансамбль народного танца СССР под руководством Игоря Моисеева, который всесторонне способствовал популяризации танцевального наследия народов всего мира.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Истоки хореографического искусства | III. Бальный танец

Дата добавления: 2014-03-17; просмотров: 704; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.