Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Лет после халкидонского собора

Читайте также:
  1. D. 20.1.1). - Завещание есть правомерное выражение воли, сделанное торжественно для того, чтобы оно действовало после нашей смерти.
  2. II. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАДИАЦИОННОЙ ОПАСНОСТИ И МЕДИЦИНСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ.
  3. III. После закрытия дверей, мигает ЛСД (двери пытаются открыться в одном вагоне).
  4. XX съезд КПСС о культе личности Сталина: понятие, причины возникновения, последствия, меры по преодолению.
  5. Автоматическое повторное включение после АЧР
  6. Алгоритмы проверки свойств последовательности
  7. Анализ последствий изменения кредитной политики
  8. Атомы в молекуле располагаются в определенной последовательности согласно их валентности. Валентность атома углерода в органических соединениях равна четырем.
  9. АЦП последовательного счета.
  10. Безработица, ее типы и последствия

После ХС – первое разделение христиан: халкидониты и не-халкидониты (православные и монофизиты – условно и не совсем верно). Империя расколота на тех кто признает и не признают Х. Собор. Окраины империи (Сирия) – не признают. 100 лет после окончания собора (2я половина 5, нач 6го) признание собора было политическим актом, императоры обращали внимание на это. До Юстиниана вопрос с нехалкедонитами был нерешен, поиск компромисса.

· Маркиан:450-457. Про-халкидонская политика (ХС – истинен, непререкаем. Все кто сомневался в его правильности – изонялись). 3 центра противостояния:

- Египет: преемник Диоскора грек епископ Протерий. Вступил с войсками в Египет, вскоре был растерзан толпой. Нехалкидониты стали ассоциироваться с коптами.

- Сирия,

- Палестина.

 

· Лев I. 457-474 Вначале - выяснить, насколько ХС признаваем епископами, письменный опрос: большинство (более 600) – в пользу ХС, но возмущения были причем епископы стали уклоняться в монофизитство.

 

· Зинон. 474-491.Зять Льва. Восстание Василиска 475-476 г (заговор, захватил власть), энциклика (окружное послание) с осуждением ХС. Впоследствии Зенон одолел Василиска, отменил энциклику. В 482 г – энотикон («объеденительный», «примирительный» документ): вероопределение озвучено в общих понятиях, расплывчато (никого не осуждал, но и ничего конкретно не говорил). Не признан ни крайними православными ни крайними монофизитами – но зато появилась третья группа тех, кто его признал – во главе патриарх Константинопольский Акакий (готовы в угоду императору несколько изменить свои вероучит. взгляды). В результате - Акакианская схизма (схизма Акакия) – 482-518,Первый разрыв между Константиноп. И Римской кафедрой – прервалось евхаристическое общение.

 

· Анастасий 491-518[12]Благоволил монофизитам, но открыто не провозглашал (По сути просто не был ревностным православным; ему было безразлично)

 

· Юстин I 518-527Дядя Юстиниана.[13] Сугубо православный. Всех нехалкидонитов (монофизитов) репрессирует

 

· Юстиниан 527-565

Внутр. Политика:

- Восстание «Ника» 532 г.: две партии цирка[14] (кого то убили, не так рассудили – обе партии недовольны, объединились против императорского дворца). Юстиниан почти уже сбежал, но повлияли на решение: жена и полководец Велизарий(ввел войска в Конст. И подавил восстание. Партии цирка много погромили, сломали древнюю церковь Софии). Вместо разрушенной – новый храм Софии, который сейчас в Стамбуле

- Кодификация права. Существовал кодекс Феодосия II, кодекс Юст. – более масштабен, право существовало до 18-19 веков (нынешнее европейское – тоже в основе римское). Кодекс законов, Новеллы – новые законы, составленные при Юстиниане (большое кол-во церковных постановлений)

Внешняя политика: пытался возродить величие римской империи: Военные походы (Традиция римск. Империи изменилась: император больше не участвовал в войне), во главе – Велисарий. Более 20 лет. Отвоевали Карфаген, уничтожив Вандальское королевство, затем - южн и средн. Италию.[15], частично Испанию – т.е. завоеваны почти все выходы к Средиземному морю. (в 7 веке, после Юстиниана многое завоеванное не смогли удержать - было отобрано Арабами (осталась только южн. Италия)

 

Церковный вопрос:

- Инициатор прекращения акакианской схизмы (отправлял послов в Рим, в 518 г. схизма прекратилась). – Это же и внешняя политика - сам Рим, в независимости кто был королем, всегда был на стороне Византийской империи[16].

Юстиниан – солидный богослов своего времени.

- Вопрос унии – политически значим. Изначально радикальное решение (признать только халкидонитов). Не принесло результатов -> устраивал дискуссии, тоже безрезультатно. Претензии монофизитов: православные (которые ими назывались несториане) не осудили основных Несториан: Федор еп. Мопсуэстийский (основатель Нестриан), Ива Эдесский, Феодорит Кирский – они были оправданы на халкидонском соборе, поэтому нехалкидоняне называют его Несторианским

 

Вопрос о Трех главах – основной вопрос 5го Вс. Собора

13 февр. 2014


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Канонические правила | Й Собор (о трех главах)

Дата добавления: 2014-05-08; просмотров: 323; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.